Изобретение относится к конструкциям железобетонных шпал, укладываемых на железнодорожном пути.
Известна железобетонная шпала (Шахунянц Г.М. "Железнодорожный путь. М. "Транспорт". 1987 г., с. 196-197).
При укладке в путь таких шпал не обеспечивается необходимое сопротивление перемещениям их вдоль и поперек пути в особо сложных условиях, что ведет к расстройству пути.
Известна также железобетонная шпала, включающая в себя устройство увеличения сопротивления ее перемещениям поперек и вдоль пути, расположенное на концевых участках шпалы (патент Германии 839363. E 01 В 3/28, 1952 г.).
При укладке в путь таких шпал также не обеспечивается необходимое сопротивление перемещениям их вдоль и поперек пути в особо сложных условиях, а также изменение величины сопротивления сдвигу.
Техническим результатом изобретения является увеличение сопротивления сдвигу шпалы вдоль и поперек пути, изменение величины сопротивления сдвигу.
Для достижения этого технического результата в железобетонной шпале, включающей в себя устройство увеличения сопротивления ее перемещениям поперек и вдоль пути, расположенное на концевых участках шпалы, это устройство представляет собой Т-образные в плане элементы, прикрепленные с возможностью замены вертикальными полками к пластинам, выполненным за одно целое со шпалой и расположенным с обеих боковых сторон шпалы. Кроме этого, нижняя часть Т-образного элемента расположена ниже нижней поверхности шпалы.
На фиг. 1 изображена железобетонная шпала, вид сбоку с частичным разрезом. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 - разрез А-А фиг.2.
Железобетонная шпала включает в себя арматуру 1 и выполнена с устройством для увеличения сопротивления перемещениям шпалы поперек и вдоль пути. Это устройство представляет собой Т-образные в плане элементы 3, прикрепленные с возможностью замены вертикальными полками к пластинам 2. Пластины 2 размещены на концевых участках шпалы и закладываются в тело шпалы при ее изготовлении, т. е. в готовом виде шпала имеет пластины 2, выполненные за одно целое со шпалой. Пластины 2 должны выступать с обеих боковых сторон шпалы на расстояние, достаточное для крепления элемента 3, и могут иметь, например, П-образную форму (фиг.3). К выступающим частям пластин 2 крепятся с возможностью замены вертикальные полки элементов 3. Нижняя часть горизонтальной полки каждого элемента 3 может быть расположена ниже нижней поверхности шпалы, например, на 5-10 см.
Размеры полок элементов 3 для различных условий эксплуатации шпалы могут быть различными. Например, увеличение размеров полок элементов 3 до 15 см дает возможность увеличить сопротивление перемещениям шпалы вдоль и поперек пути, а вследствие этого сократить количество укладываемых шпал в криволинейных участках пути, например, вместо 2000 шп/км можно уложить 1840 шп/км.
Таким образом, железобетонная шпала с Т-образными заменяемыми элементами 3 на обеих боковых сторонах концевых участков шпалы дает возможность увеличить сопротивление сдвигу шпалы вдоль и поперек пути, а также изменять величины сопротивления сдвигу шпалы в зависимости от конкретных условий эксплуатации железнодорожного пути за счет возможности замены Т-образных элементов на Т-образные элементы, имеющие большую или меньшую площадь полок. Вследствие этого обеспечивается изменение эпюры шпал в сторону уменьшения количества шпал, укладываемых на километр пути. Расположение пластин 2 с обеих боковых сторон шпалы дает возможность прикрепить Т-образные элементы с обеих боковых сторон шпалы, что обеспечивает равномерное распределение усилий и исключает возможность кантования (поворота) шпалы в вертикальной плоскости.
Изобретение относится к конструкциям железнодорожных шпал. Шпала включает в себя арматуру (1) и устройство для увеличения ее сопротивления перемещениям поперек и вдоль пути. Устройство расположено на концевых участках шпалы. Устройство представляет собой в плане Т-образные элементы (3), которые прикреплены с возможностью замены вертикальными полками к пластинам. Пластины выполнены за одно целое со шпалой и расположены с обеих боковых сторон шпалы. Нижняя часть горизонтальной полки каждого Т-образного элемента (3) расположена ниже нижней поверхности шпалы. Изобретение направлено на увеличение сопротивления сдвигу шпалы вдоль и поперек пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
DE 839363 A, 1952 | |||
Верхнее строение пути | 1982 |
|
SU1063903A1 |
Устройство для закрепления пути от угона | 1986 |
|
SU1414909A1 |
Устройство для предотвращения угона пути | 1987 |
|
SU1493708A1 |
DE 4325869 A1, 09.02.95 | |||
DE 4437826 A1, 18.04.96 | |||
DE 4437942 A1, 24.04.96. |
Авторы
Даты
2000-09-10—Публикация
1998-12-23—Подача