Л Ha/rncLt /jeffue уеона
-„с
S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1996 |
|
RU2125627C1 |
Устройство для предотвращения угона пути | 1987 |
|
SU1493708A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1998 |
|
RU2149936C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2038441C1 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
Железнодорожный путь | 1990 |
|
SU1781357A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ И ПОДБИВКЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2024 |
|
RU2825208C1 |
Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в частности к устройствам, предотвращающим угон путей. Цель изобретения состоит в повьшении надежности крепления пути на криволинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рельсошпальной решетки. Устройство содержит рельсы 1, шпалы 2, шпальные противоугоны 3 и рельсовые противо- угоны 4, установленные на обеих рельсовых нитках. 4 ил.
7
us.3
СО
о со
Изобретение относится к устрой- верхнего строения карьерных Чселезнодорожных путей, в частности К устройствам, предотвращающим угон 1(1утей,
i Цепь изобретения - повьшение надеж рости крепления пути на криволинейных {участках путем увеличения сопротивле- рния продольному сдвигу рельсошпаль- |ной решетки,
I На фиг о 1 изображена схема закрепления пути от угона для груженого со- ;става на подъем в кривых; на фиг, 2 - Iузел I на фиг. 1; на фиг, 3 - узел II Iна фиг, 1; на фиг, 4 - схема закреп- |ления пути от угона на спуске I Устройство для закрепления пути I от угона состоит из рельсов 1, шпал 2 I шпальных 3 и рельсовых 4 противоуго- I нов о
I К шпале 2 прикреплен шпальный про- I тивоугон 3, выполненный в виде разно- стороннего уголка с наружными сторо нами и отверстиями на горизонтальной полке для крепления к шпалам 2,
На криволинейных участках со смв- щением от оси пути к внутреннему рельсу 1 установлены через шпалу 2 шпальные противоугоны 3 против на- правления движения, а к наружному рельсу - по направлению движения.
Рельсовые противоугоны 4, состоящие из спаренных пружннньк противо- угонов, закреплены против направле- ния движения на внутренней нитке кривой и по направлению движения на наружной нитке
Устройство работает сле дующим образом,
При движении колесных пар груженого состава на подъем вагонами вперед по рельсам 1 возникают продольные силы, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам в направлении движения локо- мотивосоставов. Промежуточные скрепления воспринимают продольные силы и передают их на шпалы 2, Эти силы, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 по опо рам, уравновешиваются силами сцепле- ния рельсошральной решетки с балластной призмой. Так как силы сцепления рельсов 1 - и шпал 2 значительно превосходят силы сопротивления движению вагонами вперед, то происходит предотвращение угона пути. С приближением тягового агрегата, идущего в хвосте состава в качестве толкача, рельсы 1 резко меняют свое направление
Q
5 0
5
о
-
Q
г
0
мещекия в сторону, обратную движению, Противоугоны 4, состояшие из спаренных пружинных противоугонов и установленные с противоположной стороны шпал 2 за подошву рельса 1, воспринимают продольные силы и передают их на шпалы 2, усиленные против сдвига шпальными противоугонами 3, Продольные силы уравновешиваются силами сцепления рельсошпальной решетки с балластной призмой и угон пути локализуется.
На криволинейных участках при движении колесных пар груженого состава вагонами вперед на подъем возникают продольные силы по рельсам 1, стремя.щиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам; внутреннюю нитку - по ходу движения, а наружную - против направления движения. Противоугоны 45 установленные против направления движения на внут ренней нитке, воспринимают эти силы и передают их на шпалы 2, усиленные щпальными противоугонами 3, а противоугоны 4, установлейные по направлению движения на наружной нитке, также воспринимают продольные силы, на.правленные против направления движения и передают их на шпалы 2, на которых шпальные противоугоны 3 установлены по ходу движения.
Равномерно распределенные силы сопротивления рельсошпальной решетки уравновешиваются противоположными силами угона и силами сцепления с балластной призмой. Так как силы сцепления рельсов 1 и шпал 2 значительно превосходят продольные силы угона, то стабилизируется положение шпал и происходит предотвращение угона пути о
Формула изобретения
Устройство для закрепления пути от , угона преимущественно на крутых подъемах, содержащее шпальные противоугоны, один из которых установлен со стороны шпал по направлению движения, и рельсовые противоугоны, установленные на обеих рельсовых нитках, причем по меньшей мере на одной из ниток рельсовые противоугоны установлены по направлению движения, о т vT и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повьш1е- ния надежности крепления пути на кри- , волинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рель3 .1414909
сопшальной решетки, рельсовые проти-рельсовых ниток, причем другие шпальвоугоны на внутренней рельсовой нитке установлены против направления движения , а птальные противоугоны установлены в шахматном порядке у
Напрабление движения
f/ffnpaejref i/e гона вн1//77- реннего рельса
/{а/7ра6лем1/е i/гона лзддухУг- ного рельса
-II 1 2 J
фиг.1
Нал/}а6/ ение
ные противоугоны расположены у внутренней рельсовой нитки и размещены со стороны шпал, противоположной направлению движения.
Фиг. 2
Налраб/ie/ ue
г. и
Горный журнал, 1986, № 9, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-11-20—Подача