Устройство для закрепления пути от угона Советский патент 1988 года по МПК E01B13/00 

Описание патента на изобретение SU1414909A1

Л Ha/rncLt /jeffue уеона

-„с

S

Похожие патенты SU1414909A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1996
  • Сергеев В.В.
  • Калашников А.Т.
  • Шупановский В.Ф.
RU2125627C1
Устройство для предотвращения угона пути 1987
  • Щупановский Виталий Федорович
  • Плавский Иван Алексеевич
SU1493708A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Вериго М.Ф.
RU2038441C1
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
Железнодорожный путь 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузеванов Владимир Анатольевич
SU1781357A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ И ПОДБИВКЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2024
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2825208C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 909 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для закрепления пути от угона

Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в частности к устройствам, предотвращающим угон путей. Цель изобретения состоит в повьшении надежности крепления пути на криволинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рельсошпальной решетки. Устройство содержит рельсы 1, шпалы 2, шпальные противоугоны 3 и рельсовые противо- угоны 4, установленные на обеих рельсовых нитках. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 414 909 A1

7

us.3

СО

о со

Изобретение относится к устрой- верхнего строения карьерных Чселезнодорожных путей, в частности К устройствам, предотвращающим угон 1(1утей,

i Цепь изобретения - повьшение надеж рости крепления пути на криволинейных {участках путем увеличения сопротивле- рния продольному сдвигу рельсошпаль- |ной решетки,

I На фиг о 1 изображена схема закрепления пути от угона для груженого со- ;става на подъем в кривых; на фиг, 2 - Iузел I на фиг. 1; на фиг, 3 - узел II Iна фиг, 1; на фиг, 4 - схема закреп- |ления пути от угона на спуске I Устройство для закрепления пути I от угона состоит из рельсов 1, шпал 2 I шпальных 3 и рельсовых 4 противоуго- I нов о

I К шпале 2 прикреплен шпальный про- I тивоугон 3, выполненный в виде разно- стороннего уголка с наружными сторо нами и отверстиями на горизонтальной полке для крепления к шпалам 2,

На криволинейных участках со смв- щением от оси пути к внутреннему рельсу 1 установлены через шпалу 2 шпальные противоугоны 3 против на- правления движения, а к наружному рельсу - по направлению движения.

Рельсовые противоугоны 4, состоящие из спаренных пружннньк противо- угонов, закреплены против направле- ния движения на внутренней нитке кривой и по направлению движения на наружной нитке

Устройство работает сле дующим образом,

При движении колесных пар груженого состава на подъем вагонами вперед по рельсам 1 возникают продольные силы, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам в направлении движения локо- мотивосоставов. Промежуточные скрепления воспринимают продольные силы и передают их на шпалы 2, Эти силы, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 по опо рам, уравновешиваются силами сцепле- ния рельсошральной решетки с балластной призмой. Так как силы сцепления рельсов 1 - и шпал 2 значительно превосходят силы сопротивления движению вагонами вперед, то происходит предотвращение угона пути. С приближением тягового агрегата, идущего в хвосте состава в качестве толкача, рельсы 1 резко меняют свое направление

Q

5 0

5

о

-

Q

г

0

мещекия в сторону, обратную движению, Противоугоны 4, состояшие из спаренных пружинных противоугонов и установленные с противоположной стороны шпал 2 за подошву рельса 1, воспринимают продольные силы и передают их на шпалы 2, усиленные против сдвига шпальными противоугонами 3, Продольные силы уравновешиваются силами сцепления рельсошпальной решетки с балластной призмой и угон пути локализуется.

На криволинейных участках при движении колесных пар груженого состава вагонами вперед на подъем возникают продольные силы по рельсам 1, стремя.щиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам; внутреннюю нитку - по ходу движения, а наружную - против направления движения. Противоугоны 45 установленные против направления движения на внут ренней нитке, воспринимают эти силы и передают их на шпалы 2, усиленные щпальными противоугонами 3, а противоугоны 4, установлейные по направлению движения на наружной нитке, также воспринимают продольные силы, на.правленные против направления движения и передают их на шпалы 2, на которых шпальные противоугоны 3 установлены по ходу движения.

Равномерно распределенные силы сопротивления рельсошпальной решетки уравновешиваются противоположными силами угона и силами сцепления с балластной призмой. Так как силы сцепления рельсов 1 и шпал 2 значительно превосходят продольные силы угона, то стабилизируется положение шпал и происходит предотвращение угона пути о

Формула изобретения

Устройство для закрепления пути от , угона преимущественно на крутых подъемах, содержащее шпальные противоугоны, один из которых установлен со стороны шпал по направлению движения, и рельсовые противоугоны, установленные на обеих рельсовых нитках, причем по меньшей мере на одной из ниток рельсовые противоугоны установлены по направлению движения, о т vT и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повьш1е- ния надежности крепления пути на кри- , волинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рель3 .1414909

сопшальной решетки, рельсовые проти-рельсовых ниток, причем другие шпальвоугоны на внутренней рельсовой нитке установлены против направления движения , а птальные противоугоны установлены в шахматном порядке у

Напрабление движения

f/ffnpaejref i/e гона вн1//77- реннего рельса

/{а/7ра6лем1/е i/гона лзддухУг- ного рельса

-II 1 2 J

фиг.1

Нал/}а6/ ение

ные противоугоны расположены у внутренней рельсовой нитки и размещены со стороны шпал, противоположной направлению движения.

Фиг. 2

Налраб/ie/ ue

г. и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414909A1

Горный журнал, 1986, № 9, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 414 909 A1

Авторы

Сергеев Василий Васильевич

Калашников Анатолий Тимофеевич

Щупановский Виталий Федорович

Кушнир Ольга Геннадиевна

Даты

1988-08-07Публикация

1986-11-20Подача