Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности - к закреплению рельсовых плетей на мостах.
Известен способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах, заключающийся в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на неподвижном конце каждого пролетного строения непосредственно на верхнем поясе главных ферм или балок проезжей части с помощью упоров (авторское свидетельство СССР 411193, E 01 D 19/12, 15.01.74 г.).
Известен способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах, заключающийся в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей ("Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути", М., Министерство путей сообщения РФ, утверждены 31.03.2000 г., стр. 18).
Закрепление рельсовых плетей на пролетных строениях мостов с возможностью перемещения (свободного проскальзывания) пролетного строения относительно рельсовых плетей без создания в них дополнительных напряжений, то есть без прижатия подошвы рельсовой плети к основанию, ограничивает применение бесстыкового пути на однопролетных мостах с пролетами длиной до 55 м и многопролетных мостах с суммарной длиной пролетов до 66 м, так как при увеличении длин мостов увеличивается вероятность образования зазора более 50 мм между рельсовыми плетями, опасного для прохода поезда.
Техническим результатом изобретения является предотвращение образования недопустимого зазора в случае излома рельсовой плети и увеличение длин мостов, на которых можно укладывать бесстыковой путь, а следовательно, расширение полигона укладки бесстыкового пути на мостах и снижение на 25-30 % затрат на текущее содержание пути и элементов мостов.
Для достижения этого технического результата в способе закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах, заключающемся в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей, на упомянутом остальном участке каждого пролетного строения на рельсовые плети устанавливают фиксирующие устройства, расположенные с обеих сторон подрельсовых оснований вдоль пути на расстоянии от этих подрельсовых оснований, исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения.
На фиг.1 - схема расположения фиксирующих устройств относительно подрельсового основания - мостового бруса.
На фиг.2 - схема расположения фиксирующих устройств относительно подрельсового основания - железобетонной плиты.
Способ закрепления рельсовых плетей 1 бесстыкового пути на мостах заключается в том, что рельсовые плети 1 жестко закрепляют на ограниченном участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения, а на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети 1 закрепляют с возможностью перемещения (свободного проскальзывания) пролетного строения относительно рельсовых плетей 1 без создания в них дополнительных напряжений. В зоне свободного проскальзывания пролетного строения моста относительно рельсовых плетей 1, то есть на участке, где плети 1 крепятся без жесткого прижатия подошвы рельса к подрельсовому основанию, устанавливают на рельсовые плети 1 с обеих сторон каждого подрельсового основания (мостового бруса 2 или железобетонной плиты 3) специальные фиксирующие устройства 4 (пружинные противоугоны или клиновые противоугоны без фартука), которые должны включаться в работу лишь в случае излома рельсовой плети 1 и препятствовать образованию большого зазора.
При этом фиксирующие устройства 4 устанавливают на рельсовые плети 1 на определенном расстоянии L относительно подрельсовых оснований (мостовых брусьев 2 или железобетонных плит 3) или относительно боковых граней подрельсовых подкладок, жестко прикрепленных к подрельсовому основанию. Для этого устройства 4 изготавливают различной длины (см. фиг.1, устройства 4 выполнены различной длины для взаимодействия с подкладкой или брусом 2). Расстояние L соответствует величине, исключающей включение фиксирующих устройств 4 в работу при продольных подвижках пролетного строения, вызванных изменениями температуры и воздействием на рельсовые плети 1 подвижной нагрузки, т. е. исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения. Например, двухпролетный мост с металлическими пролетными строениями длиной до 55 м расположен в районе, где максимальная летняя температура пролетного строения достигает +40oС, а минимальная зимняя температура -40oС. Температура закрепления рельсовых плетей 1 равна +15oС. Рассмотрим, на какое расстояние относительно боковых граней подрельсовой подкладки, расположенной на расстоянии 30 м от неподвижного конца пролетного строения, должны быть сдвинуты фиксирующие устройства 4. Перепад температуры закрепления рельсовых плетей 1 относительно максимальной температуры пролетного строения моста Δtл = 40°C-15°C = 25°C, относительно минимальной Δtз = -40°C-(+15°C) = -55°C.
Перемещение сечения пролетного строения моста, расположенного на расстоянии 30 м от его неподвижного конца, при повышении температуры составит Δl = αl30× Δtл= 11,8×10-6×30×103×25 = 8,85 мм, а при ее понижении составит Δl = αl30× Δtз= 11,8×10-6×30×104×55 = 19,47 мм.
В соответствии с полученными расчетами устанавливают фиксирующие устройства 4 на каждой рельсовой плети 1 вдоль пути с обеих сторон подрельсового основания (мостового бруса 2 или железобетонной плиты 3), находящегося в рассматриваемом месте, на расстоянии L со стороны неподвижной опоры моста, равном 8,85 мм (принимаем 10 мм), а со стороны подвижной опоры моста - на расстоянии L, равном 19,47 мм (принимаем 20 мм).
В случае излома плети 1 до образования зазора, равного, например, 50 мм, в работу включаются фиксирующие устройства 4, препятствующие свободному перемещению плети 1 и увеличению зазора.
Таким же образом рассчитывается сдвижка пролетного строения моста при установке фиксирующих устройств 4 около других подрельсовых оснований, при этом предельное значение подвижек пролетного строения моста относительно рельсовых плетей 1 рассчитывается аналогично вышеуказанному и зависит от расстояния между соответствующим подрельсовым основанием и неподвижным концом пролетного строения моста, а также от возможных подвижек пролетного строения в сторону его подвижного конца и обратно, то есть в каждом сечении пролетного строения моста своя определяемая расчетом величина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2174082C1 |
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления | 2019 |
|
RU2732635C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНО-НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2239574C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
Система мониторинга верхнего строения безбалластного и бесстыкового пути на мосту высокоскоростной магистрали | 2018 |
|
RU2681766C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2431712C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112102C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ | 1997 |
|
RU2112825C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах. Закрепление рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах заключается в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения, и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей. Новым является то, что на упомянутом остальном участке каждого пролетного строения на рельсовые плети устанавливают фиксирующие устройства, расположенные с обеих сторон подрельсовых оснований вдоль пути на расстоянии от этих подрельсовых оснований, исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в предотвращении образования недопустимого зазора в случае излома рельсовой плети и увеличении длин мостов, на которых можно укладывать бесстыковой путь, расширении полигона укладки бесстыкового пути на мостах и снижении затрат на текущее содержание пути и элементов мостов. 2 ил.
Способ закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути на мостах, заключающийся в том, что рельсовые плети жестко закрепляют на участке в зоне неподвижного конца каждого пролетного строения, и на остальном участке каждого пролетного строения рельсовые плети закрепляют с возможностью перемещения пролетного строения относительно этих плетей, отличающийся тем, что на упомянутом остальном участке каждого пролетного строения на рельсовые плети устанавливают фиксирующие устройства, расположенные с обеих сторон подрельсовых оснований вдоль пути на расстоянии от этих подрельсовых оснований, исключающем взаимодействие фиксирующих устройств с соответствующим подрельсовым основанием при продольных подвижках пролетного строения.
Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.-М.: Министерство путей сообщения РФ, 31.03.2000, с.18 | |||
1972 |
|
SU411193A1 | |
БЕССТЫКОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ | 0 |
|
SU313927A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1995 |
|
RU2098544C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119564C1 |
ГЕРХАРД ШРАММ | |||
Верхнее строение и содержание пути железных дорог ФРГ.-М.: Трансжелдориздат, 1962, с.194-205. |
Авторы
Даты
2002-05-20—Публикация
2000-10-03—Подача