Устройство для предотвращения угона пути Советский патент 1989 года по МПК E01B13/00 

Описание патента на изобретение SU1493708A1

ВидА

JH )

СО

о

00

Изобретение огносится к верхнему строению пути карьерного железнодорожного транспорта, в частности к проти- воугоппым устройствам.

Цель изобретения - повышение сопротивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смещения шпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг.1 на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство выполнено в виде П-об- разЕ{ой скобы 1 , кососимметрично охватывающей шпалу 2 сверху в кривой на уклоне между наружным рельсом 3 и внутренним рельсом 4 и прикрепленной к шпале 2 элементами 5 скрепления. Вертикальные полки П-образной скобы 1 выполнены в виде плит 6 и 7, выступающих ниже постели 8 шпалы 2 и входящих в балластный слой 9. Плиты 6 и 7 перпендикулярны продольной оси рельсошпальной решетки (перпендикулярны силам угона) и плотно прилегают к боковым поверхностям шпалы 2. Стрелкой 10 показано направление движения локомотивосоставов, при этом СШ1Ы угона в кривой на уклоне действуют в направлении, указанном стрелками 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении локомотивосостава в кривой возникают силы угона, при этом их направление по внутренней нитке совпадает с направлением движения, а направление сил угона по наружной нитке противоположно направлению движения (фиг. 1, стрелки 11 и 12). Силы угона через рельсы 3 и 4 и шпалу 2 передаются на балласгный слой 9. Угону шпал вдоль пути препятствует балласт в шпальных ящиках, трение постели 8 о балласт, а также

,

«

5

0

5

0

5

0

5

, бшшаст перед плитами 6 и 7 П-образной скобы 1.

Сопротивления угону Р, и Р, воспринимаемые плитами 6 и 7, создают реакции Р| и Р, которые воздействуют на П-образную скобу 1, стремятся . растянуть и скрутить ее. При достаточной прочности скобы 1 реакции Р/ и Р замыкаются на ней, не деформируют ее и не передаются на шпалу 2 через элементы 5 скрепления. Шпала 2 своими боковыми поверхностями опирается на плиты 6 и 7 скобы 1. Необходимость в тщательном закреплении такого типа противоугона к элементам рельсошпальной решетки при одностороннем движении отпадает. Площадь плит 6 и 7 выбирают из условия полного предотвращения разнонаправленного угона пути в кривой.

При использовании предлагаемого устройства предотвращаются разнонаправленный угон ниток рельсовой колеи в кривой на уклоне вместе со шпалами и деформация рельсошпальной решетки, не создается дополнительных нагрузок на элементы скрепления рельса и шпалы. Устройство просто в изготовлении, монтаже и не требует затрат на его текущее содержание.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения угона пути, выполненное в виде охватывающей шпалу сверху жесткой П-образной скобы, вертикальные полки которой заглублены в балластный слой, отличающееся тем, что, с целью повышения сопротивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смещения шпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением, скоба выполнена в плане косос1смметричной, а ее вертикальные полки выполнены в виде плит, перпендикулярных рельсовым нитям.

сР

cpus.i

Похожие патенты SU1493708A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1996
  • Сергеев В.В.
  • Калашников А.Т.
  • Шупановский В.Ф.
RU2125627C1
Устройство для закрепления пути от угона 1986
  • Сергеев Василий Васильевич
  • Калашников Анатолий Тимофеевич
  • Щупановский Виталий Федорович
  • Кушнир Ольга Геннадиевна
SU1414909A1
Промежуточное рельсовое скрепление 1988
  • Васютинский Николай Михайлович
  • Панчошный Николай Максимович
  • Прохоров Сергей Мефодьевич
  • Литвиненко Виктор Афанасьевич
  • Малюта Дмитрий Иванович
  • Пахомов Владимир Иванович
  • Межерицкий Станислав Владимирович
  • Бидник Павел Петрович
SU1576608A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов 2022
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Кравцов Борис Вадимович
  • Довнарович Антон Александрович
RU2817708C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2005
RU2372437C2
Железнодорожный путь 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузеванов Владимир Анатольевич
SU1781357A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 708 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для предотвращения угона пути

Изобретение относится к устройствам для предотвращения угона пути. Цель изобретения состоит в повышении сопротивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смещения шпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением. Устройство выполнено в виде П-образной скобы 1, кососимметрично охватывающей шпалу 2 и прикрепленной к шпале элементами 5 крепления. Вертикальные полки скобы 1 выполнены в виде плит, перпендикулярных рельсовым нитям. Стрелкой 10 показано направление движения составов, при этом силы угона в кривой на уклоне между наружным рельсом 3 и внутренним рельсом 4 действуют в направлении, указанном стрелками 11 и 12. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 493 708 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493708A1

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2120887C1
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани 1920
  • Туркин Н.И.
SU238A1

SU 1 493 708 A1

Авторы

Щупановский Виталий Федорович

Плавский Иван Алексеевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-08-20Подача