ВидА
JH )
СО
о
00
Изобретение огносится к верхнему строению пути карьерного железнодорожного транспорта, в частности к проти- воугоппым устройствам.
Цель изобретения - повышение сопротивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смещения шпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг.1 на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство выполнено в виде П-об- разЕ{ой скобы 1 , кососимметрично охватывающей шпалу 2 сверху в кривой на уклоне между наружным рельсом 3 и внутренним рельсом 4 и прикрепленной к шпале 2 элементами 5 скрепления. Вертикальные полки П-образной скобы 1 выполнены в виде плит 6 и 7, выступающих ниже постели 8 шпалы 2 и входящих в балластный слой 9. Плиты 6 и 7 перпендикулярны продольной оси рельсошпальной решетки (перпендикулярны силам угона) и плотно прилегают к боковым поверхностям шпалы 2. Стрелкой 10 показано направление движения локомотивосоставов, при этом СШ1Ы угона в кривой на уклоне действуют в направлении, указанном стрелками 11 и 12.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении локомотивосостава в кривой возникают силы угона, при этом их направление по внутренней нитке совпадает с направлением движения, а направление сил угона по наружной нитке противоположно направлению движения (фиг. 1, стрелки 11 и 12). Силы угона через рельсы 3 и 4 и шпалу 2 передаются на балласгный слой 9. Угону шпал вдоль пути препятствует балласт в шпальных ящиках, трение постели 8 о балласт, а также
,
«
5
0
5
0
5
0
5
, бшшаст перед плитами 6 и 7 П-образной скобы 1.
Сопротивления угону Р, и Р, воспринимаемые плитами 6 и 7, создают реакции Р| и Р, которые воздействуют на П-образную скобу 1, стремятся . растянуть и скрутить ее. При достаточной прочности скобы 1 реакции Р/ и Р замыкаются на ней, не деформируют ее и не передаются на шпалу 2 через элементы 5 скрепления. Шпала 2 своими боковыми поверхностями опирается на плиты 6 и 7 скобы 1. Необходимость в тщательном закреплении такого типа противоугона к элементам рельсошпальной решетки при одностороннем движении отпадает. Площадь плит 6 и 7 выбирают из условия полного предотвращения разнонаправленного угона пути в кривой.
При использовании предлагаемого устройства предотвращаются разнонаправленный угон ниток рельсовой колеи в кривой на уклоне вместе со шпалами и деформация рельсошпальной решетки, не создается дополнительных нагрузок на элементы скрепления рельса и шпалы. Устройство просто в изготовлении, монтаже и не требует затрат на его текущее содержание.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения угона пути, выполненное в виде охватывающей шпалу сверху жесткой П-образной скобы, вертикальные полки которой заглублены в балластный слой, отличающееся тем, что, с целью повышения сопротивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смещения шпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением, скоба выполнена в плане косос1смметричной, а ее вертикальные полки выполнены в виде плит, перпендикулярных рельсовым нитям.
сР
cpus.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1996 |
|
RU2125627C1 |
Устройство для закрепления пути от угона | 1986 |
|
SU1414909A1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1576608A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов | 2022 |
|
RU2817708C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ | 2005 |
|
RU2372437C2 |
Железнодорожный путь | 1990 |
|
SU1781357A1 |
Изобретение относится к устройствам для предотвращения угона пути. Цель изобретения состоит в повышении сопротивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смещения шпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением. Устройство выполнено в виде П-образной скобы 1, кососимметрично охватывающей шпалу 2 и прикрепленной к шпале элементами 5 крепления. Вертикальные полки скобы 1 выполнены в виде плит, перпендикулярных рельсовым нитям. Стрелкой 10 показано направление движения составов, при этом силы угона в кривой на уклоне между наружным рельсом 3 и внутренним рельсом 4 действуют в направлении, указанном стрелками 11 и 12. 3 ил.
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2120887C1 |
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-08-20—Подача