Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена.
Известна реечная передача [1, с. 154, Рис. 12.1, к.], содержащая реечную шестерню и рейку, преобразующая вращательное движение шестерни в поступательное движение рейки или наоборот. В передаче применяют одну реечную шестерню и одну рейку. Недостатком такой передачи является невозможность получения на выходе двух движений во взаимно-противоположных направлениях.
Известен [2, с. 53, схема 1651] рычажно-зубчатый механизм с двумя рейками для преобразования возвратно-вращательного движения зубчатого колеса в возвратно-поступательное движение реек во взаимно-противоположных направлениях. Этот механизм состоит из рычага, зубчатого колеса, жестко закрепленного на оси рычага, зубчатых реек, состоящих из двух участков - собственно реек и выходных концов реек. При повороте рычага в ту или иную сторону зубчатое колесо перемещает рейки во взаимно-противоположных направлениях, при этом выходные концы реек могут совершать необходимую работу.
Недостатками известного механизма, принятого за прототип, являются:
- Неопределенность функционирования, заключающаяся в двух выходных движениях, не связанных между собой на выходе, когда по условиям работы необходимо иметь единственное выходное движение;
- На этом основании недостатком является также невозможность преобразования возвратно-поступательного движения выходных звеньев в возвратно-вращательное движение входного звена;
- К тому же, выполнение кинематической пары между выходными концами реек и стойками в виде шарниров, может приводить к появлению момента вокруг этих опор и заклиниванию между рейками и вращающимся колесом.
Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков.
Сущность изобретения состоит в том, что выходные концы реек выполнены за одно целое с поршнями приводных гидроцилиндров, жестко связанных между собой, кроме того, рейки выполнены за одно целое со штоками гидроцилиндров, причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси цилиндров расположены с различными эксцентриситетами.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого механизма, а на фиг.2 - вид по A-А.
Реечный механизм состоит из двух соединенных между собой цилиндров 1 и 2, поршней 3 и 4 со штоками 5 и 6, являющимися выходными участками зубчатых реек 8 и 9, и поворотного колеса 7, на оси которого закреплен исполнительный орган рабочей машины. Геометрические оси штоков O1O1 и O2O2 относительно единой геометрической оси цилиндров OO расположены с разными эксцентриситетами e1 и e2. Напорные полости гидроцилиндров А и В соединены с единой гидросистемой С.
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в полость А цилиндра 1 и полость B цилиндра 2 поршни цилиндров 3 и 4, перемещаясь вдоль осей OO цилиндров, поворачивают штоками 5 и 6 с рейками 8 и 9 поворотное колесо 7.
В связи с тем, что геометрические оси штоков расположены зксцентрично оси гидроцилиндров, они, перемещаясь в направляющих корпусов жестко закрепленных между собой цилиндров, не могут повернуться относительно оси цилиндров ни совместно, ни в отдельности.
В этом случае ведущим может быть либо колесо 7 (как в прототипе) и тогда оба поршня 3 и 4, связанные с рейками, будут выполнять роль поршней насоса, качающего рабочую жидкость в гидросистему С, либо ведущими могут быть поршни 3 и 4, получающие движение из одной гидросистемы, и тогда ведомым станет колесо 7.
Последний режим работы представляется предпочтительным.
Источники информации
1. Гусенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов - М.: Bысш. шк., 1986.
2. Артоболевский Т. И. Механизмы в современной технике: Справочное пособие т.III -М.: Наука. 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2210692C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2339828C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638700C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308603C2 |
ПРИВОД ШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2012 |
|
RU2488023C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2009 |
|
RU2533639C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И НАОБОРОТ И ЦИЛИНДРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2733000C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2423615C2 |
УСТРОЙСТВО ТИПА "РУКА" ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2247021C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена. Устройство содержит два гидроцилиндра с поршнями и штоками, зубчатые рейки и поворотное колесо. При этом выходные участки реек выполнены за одно целое с поршнями гидроцилиндров, жестко связанных между собой, а собственно рейки выполнены за одно целое со штоками поршней. Причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси гидроцилиндров расположены с различными эксцентриситетами. 2 ил.
Реечный механизм, включающий два гидроцилиндра с поршнями и штоками, зубчатые рейки и поворотное колесо, отличающийся тем, что выходные участки реек выполнены за одно целое с поршнями гидроцилиндров, гидроцилиндры жестко связаны между собой, а собственно рейки выполнены за одно целое со штоками поршней, причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси гидроцилиндров расположены с различными эксцентриситетами.
АРТОБОЛЕВСКИЙ И.И | |||
Механизмы в современной технике, т.3 | |||
- М.: Наука, 1979, с.53, схема 1651 | |||
RU 95108188 A1 10.01.1997 | |||
RU 95112101 A1 27.06.1997 | |||
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU395643A1 |
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ ПРИ АЛЬБИНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2093119C1 |
US 3986405 19.10.1976 | |||
US 4044618 30.08.1977 | |||
СПОСОБ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ И ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2008 |
|
RU2389805C1 |
Авторы
Даты
2000-09-10—Публикация
1999-01-05—Подача