МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛЕЩАМИ КРАНА Российский патент 2000 года по МПК B66C1/30 B66C17/16 

Описание патента на изобретение RU2156218C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали.

Известен металлургический кран грузоподъемностью 16 т для высокопроизводительной и безопасной сборки составов изложниц при сифонной разливке стали. Крановая тележка снабжена клещевой подвеской. Подвеска имеет механизмы вращения клещей, разведения клещей, а также центрирующее шомпольное устройство. Механизм разведения клещей выполнен в виде электродвигателя, соединенного с червячно-винтовым редуктором, на винте которого консольно закреплен рычаг, который шарнирно связан с хвостовой частью втулки (1).

Недостатком данной конструкции является то, что в крайнем верхнем и нижнем положениях рычаг фиксируется конечными выключателями. В случае несрабатывания конечных выключателей происходит поломка рычага, червячного редуктора и, следовательно, остановка крана на ремонт.

Известна грузоподъемная тележка мостового крана, принятая за ближайший аналог, которая снабжена телескопически подвешенной к ее раме траверсой, на которой смонтированы клещи и механизмы их открывания, закрывания и поворота относительно вертикальной оси, и проходящим через траверсу и клещи подъемно-опускным от индивидуального привода центрирующим стержнем (2).

В известной конструкции привод управления клещами выполнен в виде электродвигателя, соединенного с червячно-винтовым редуктором, на винте которого консольно закреплен рычаг, который шарнирно связан с хвостовой частью втулки. Недостаток такой конструкции заключается в том, что крайние верхнее и нижнее положения рычага фиксируются конечными выключателями. В случае несрабатывания конечных выключателей происходит поломка рычага, червячного редуктора и, следовательно, остановка крана на ремонт. Такие ситуации в условиях действующего производства нередки.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы привода механизма управления клещами. Поставленная задача достигается тем, что предложен механизм управления клещами крана, содержащий траверсу, на которой смонтированы стойка, механизм поворота клещей относительно вертикальной оси, а также механизм открывания и закрывания клещей, состоящий из приводного двигателя, тормоза, редуктора и рычага, связанного шарнирно с хвостовой частью втулки, отличающийся тем, что на выходных концах валов редуктора закреплены кривошипы, которые шарнирно соединены с шатунами, а они шарнирно соединены с вилкой рычага, охватывающей корпус редуктора, а противоположный конец рычага установлен на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на стойке.

Существенность технического решения подтверждается тем, что закрепление на выходных концах валов редуктора кривошипов, которые шарнирно соединены с шатунами, а они шарнирно соединены с вилкой рычага, охватывающей корпус редуктора, а противоположный конец рычага установлен на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на стойке, позволит повысить надежность работы привода механизма управления клещами.

Предлагаемое изобретение изображено на чертежах, где на фиг. 1 - общий вид механизма управления клещами, на фиг. 2 то же, вид А, на фиг. 3 то же, разрез Б-Б, на фиг. 4 то же, разрез В-В.

Механизм управления клещами состоит из траверсы 1, на которой размещается привод управления клещами. Он выполнен из приводного электродвигателя 2, тормоза 3, редуктора 4, на выходных концах валов редуктора закреплены кривошипы 5, которые шарнирно соединены с шатунами 6, а они шарнирно связаны с вилкой рычага 7. Вилка рычага охватывает корпус редуктора 4. Противоположный конец рычага 7 установлен на оси 8, закрепленной в кронштейне 9, приваренном к стойке 10. Рычаг 7 при помощи пальцев 11 шарнирно связан с хвостовой частью втулки 12 механизма управления клещами. На траверсе 1 также размещен механизм поворота клещей 13 относительно вертикальной оси.

При вращении приводного электродвигателя 2 кривошипы 5 на выходных концах валов редуктора 4 совершают вращательное движение, которое передается шатунам 6, совершающим поступательное движение, а от них рычагу 7, который поворачивается на оси 8, совершая за один оборот кривошипа 5 угловой поворот вверх и вниз и соответственно происходит открытие и закрытие клещей. При угловом развороте рычага 7 ход втулки 12, с которой он шарнирно связан пальцами 11, имеет вполне определенное фиксированное конечное значение, что позволяет устранить поломки механизма управления клещами.

Технические преимущества заявленного изобретения по сравнению с ближайшим аналогом:
- устранение аварии и поломок рычага, червячного редуктора привода механизма управления клещами.

Общественно полезные преимущества заявленного изобретения:
- снижение трудозатрат на ремонт и восстановление привода механизма управления клещами.

Источники информации
1. Журнал "Промышленный транспорт", N 10 за 1987 г. Издательство "Транспорт", г. Москва, стр. 18.

2. Авт. свид. N 935445, МКИ3 В 66 С 11/00, В 66 С 17/16, пр. 13.03.70.

Похожие патенты RU2156218C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА МЕТАЛЛА 1996
  • Яхнин Р.Н.
  • Волчематьев Ю.В.
  • Баранов А.З.
RU2108948C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДРЫВА ЦЕНТРОВЫХ 1995
  • Яхнин Р.Н.
  • Волчематьев Ю.В.
RU2109597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА 1999
  • Яхнин Р.Н.
  • Баранов А.З.
RU2159163C1
Грузоподъемная тележка мостового крана 1979
  • Кузнецов Лев Константинович
  • Креславский Михаил Наумович
  • Шулькина Галина Васильевна
  • Новожилова Маргарита Федоровна
  • Коптев Виктор Васильевич
  • Михайленко Борис Борисович
  • Кашаев Михаил Георгиевич
  • Ослопов Геннадий Степанович
  • Бабушкин Илья Иосифович
  • Размыслов Михаил Прокопьевич
  • Мокров Евгений Васильевич
SU935445A1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК КАБИНЫ ЛИФТА 1999
  • Косарев С.С.
  • Ваксман М.А.
  • Радин Ю.В.
  • Никишин Н.П.
RU2175304C2
УЗЕЛ ТОРМОЗА НАЖИМНЫХ ВИНТОВ ОБЖИМНОГО СТАНА 1997
  • Сафронов В.И.
RU2136416C1
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ 2015
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2614315C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Земцев Семен Эдуардович
  • Ваганов Александр Юрьевич
  • Тугушева Лиана Умяровна
RU2802726C1
КАНТОВАТЕЛЬ КРИВОЛИНЕЙНЫХ И ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ КВАДРАТНЫХ ЗАГОТОВОК 1993
  • Булаткин Ю.А.
RU2038179C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 156 218 C1

Реферат патента 2000 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛЕЩАМИ КРАНА

Механизм управления клещами крана содержит траверсу, на которой смонтированы стойка, механизм поворота клещей относительно вертикальной оси, а также механизм открывания и закрывания клещей, состоящий из приводного двигателя, тормоза, редуктора и рычага, связанного шарнирно с хвостовой частью втулки. На выходных концах валов редуктора закреплены кривошипы, которые шарнирно соединены с шатунами. Шатуны шарнирно соединены с вилкой рычага, охватывающей корпус редуктора, а противоположный конец рычага установлен на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на стойке. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы привода механизма управления клещами. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 156 218 C1

Механизм управления клещами крана, содержащий траверсу, на которой смонтированы стойка, механизм поворота клещей относительно вертикальной оси, а также механизм открывания и закрывания клещей, состоящий из приводного двигателя, тормоза, редуктора и рычага, связанного шарнирно с хвостовой частью втулки, отличающийся тем, что на выходных концах валов редуктора закреплены кривошипы, которые шарнирно соединены с шатунами, шарнирно соединенными с вилкой рычага, охватывающей корпус редуктора, а противоположный конец рычага установлен на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на стойке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2156218C1

Грузоподъемная тележка мостового крана 1979
  • Кузнецов Лев Константинович
  • Креславский Михаил Наумович
  • Шулькина Галина Васильевна
  • Новожилова Маргарита Федоровна
  • Коптев Виктор Васильевич
  • Михайленко Борис Борисович
  • Кашаев Михаил Георгиевич
  • Ослопов Геннадий Степанович
  • Бабушкин Илья Иосифович
  • Размыслов Михаил Прокопьевич
  • Мокров Евгений Васильевич
SU935445A1
Клещевой захват гидроманипулятора для длинномерных грузов 1974
  • Бойда Александр Аврамович
  • Пекин Виктор Андреевич
SU518452A1
Грузозахватное устройство 1987
  • Иванников Виктор Николаевич
  • Калиниченко Виктор Семенович
SU1472407A1
US 3764022 А, 09.10.1973.

RU 2 156 218 C1

Авторы

Яхнин Р.Н.

Конюченко И.В.

Даты

2000-09-20Публикация

1999-03-05Подача