Настоящее изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для эксплуатации и регулировки дизельной топливной аппаратуры.
Известен стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры, состоящий из смонтированных на станине выходного вала с маховиком плиты с приспособлением крепления регулируемых элементов, гидронасосов, системы топливоподачи, мерного блока со стаканом-отстойником, гидро-, топливного баков, тахосчетчика, стробоскопа, ротаметра и привода (см. авторское свидетельство СССР N879002 А.07.11.81, F 02 65/00).
Известен стенд для регулировки топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине установочную плиту с приспособлениями крепления регулируемых элементов, выходной вал с маховиком, гидротрансмисcию с насосом, систему топливоподачи, мерный блок со стаканами-отстойниками, гидробак и топливный бак, систему подачи топлива, систему управления вращения вала с ручным приводом и механизмом вращения (см. Техническое описание "Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры". Г. Малоярославец, 1991, стр.31)
Недостатками известных стендов является относительно высокая их металлоемкость и относительно низкие эксплуатационные удобства в связи со сложной разрозненной гидросхемой, а также неудобным расположением элементов привода.
Задача изобретения - снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.
Задача изобретения достигается тем, что в стенде для регулировки топливной аппаратуры, включающем взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине установочную плиту с приспособлениями крепления регулируемых элементов, выходной вал с маховиком, гидротрансмиссию с насосом, систему топливоподачи, мерный блок со стаканами-отстойниками, гидробак и топливный бак, систему подачи топлива, систему управления вращения вала с ручным приводом и механизмом вращения, гидротрансмиссия выполнена бесступенчатой, механизм вращения выходного вала выполнен в виде взаимно перпендикулярно установленных верхней и нижней косозубых шестерен, качающейся гайки с винтовой тягой и вилкой управления, установленной на валике насоса, при этом нижняя шестерня включает качающуюся гайку, выполненную с наружным пазом и расположенным в пазу свободным концом фиксатором, при этом через качающуюся гайку пропущена винтовая тяга, которая шарнирно соединена с вилкой управления, мерный блок установлен над выходным валом, масляный и топливный баки выполнены съемными;
что приспособления крепления выполнены магнитными;
что маховик выполнен армированным;
что электродвигатель гидротрансмиссии установлен под выходным валом;
что система топливоподачи выполнена с полимеросодержащими армированными шлангами;
что стаканы-отстойники выполнены армированными;
что гидробак и топливный баки могут быть выполнены полимеросодержащими и армированными;
что узел бесступенчатого регулирования выполнен в виде тиристорного привода;
что узел бесступенчатого регулирования выполнен в виде совокупности гидронасоса и гидромотора;
что узел бесступенчатого регулирования выполнен в виде тиристорного привода;
что узел бесступенчатого регулирования выполнен в виде гидронасоса, гидромотора с редуктором;
что масляный и топливный баки выполнены из коррозионно-стойкого материала;
что масляный и топливный баки выполнены из композиционных материалов;
что масляный и топливный баки имеют ребра жесткости.
Стенд соответствует всем требованиям характеристик изобретения, а именно:
- наличием конструктивного элемента - гидротрансмиссия выполнена с узлом бесступенчатого регулирования, масляный и топливный баки выполнены съемными, мерный блок установлен над выходным валом, электродвигатель привода размещен под выходным валом,
- наличием связи между элементами - система управления вращением выходного вала снабжена расположенной на нижней шестерне поворотной центральной качающейся гайкой и имеет винтовую тягу соединения поворотной центральной качающейся гайки с гидротрансмиссией,
- взаимным расположением элементов - мерный блок установлен над выходным валом,
- формой выполнения связи между элементами - гидротрансмиссия выполнена с узлом бесступенчатого регулирования частоты вращения от 0 до 3000 об/мин,
- материалом, из которого выполнен элемент, - гидробак и топливный баки выполнены из коррозионно-стойкого материала.
На фиг. 1 изображена схема стенда, общий вид,
на фиг. 2 - схема гидротрансмиссии,
фиг. 3 - фиг. 4 - шестерни.
Стенд для регулирования топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине 1 выходной вал 2 с маховиком 3, установочную плиту 4 с приспособлениями 5 регулируемых элементов 6 (насосов), гидротрансмиссию 7 с насосом 8, систему топливоподачи 9, мерный блок 10 со стаканами-отстойниками 11, гидробак 12 и топливный бак 13, тахосчетчик 14, стробоскоп 15, ротаметр 16, привод 17 с электродвигателем 18, систему подачи топлива, систему управления 19 вращения выходного вала 2 с ручным приводом, механизм вращения выходного вала выполнен в виде взаимно перпендикулярно установленных верхней 20 и нижней 21 косозубых шестерен, гидротрансмиссия 7 выполнена бесступенчатой с узлом бесступенчатого регулирования 22 частоты вращения от 0 до 3000 об/мин, вилкой управления, установленной на валике насоса, при этом нижняя шестерня 21 включает качающуюся гайку, выполненную с наружным пазом и расположенным в пазу свободным концом фиксатором, при этом через качающуюся гайку 23 пропущена винтовая тяга 24, которая шарнирно соединена с вилкой управления, мерный блок 10 установлен над выходным валом 2, масляный и топливный баки выполнены съемными, электродвигатель гидротрансмиссии установлен под выходным валом 2.
Стенд работает следующим образом.
С помощью приспособления крепления 5 на установочную плиту 4 крепят регулируемый элемент (насос) 6 и соединяют его с помощью беззазорной муфты с выходным валом 2, при этом в мерный блок 10 устанавливают распылительные форсунки для впрыска топлива в цилиндр, соединяют трубопроводами регулируемый элемент (насос) 6 с форсунками, затем подают электропитание на стенд, включают электродвигатель 18 с приводом 17, с помощью системы управления 19 устанавливают частоту вращения выходного вала 2 согласно паспортным данным насоса 6 и отслеживают частоту вращения тахосчетчиком 14, при этом на каждой ступени измеряют величину подачи топлива насосом 6, включая подачу топлива в мерный блок 10, после отсчета заданного количества циклов тахосчетчиком, переключают подачу топлива на слив, определяют частоту вращения вала 2 в начале действия регулятора насоса 6, которое характеризует начало его работы, затем определяют частоту вращения выходного вала 2 в момент прекращения подачи топлива в регулируемый насос 6 фиксированием частоты вращения выходного вала 2 по тахосчетчику 14, с помощью стробоскопа 15, маховика 3 и стакана-отстойника 11 визуально определяют начало и конец впрыска по каждой секции насоса 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2002 |
|
RU2267641C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2000 |
|
RU2186241C2 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ | 2001 |
|
RU2211941C2 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1999 |
|
RU2175079C2 |
СТЕНД И СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2000 |
|
RU2190120C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2000 |
|
RU2197634C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕНДА | 1997 |
|
RU2157461C2 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2004 |
|
RU2268390C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2289720C2 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2001 |
|
RU2200870C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры. Изобретение позволяет снизить металлоемкость и повысить удобство эксплуатации. Стенд содержит установочную плиту, выходной вал с маховиком. Гидротрансмиссия выполнена бесступенчатой, механизм вращения выходного вала выполнен в виде взаимно перпендикулярно установленных верхней и нижней косозубых шестерен, качающейся гайки с винтовой тягой и вилкой управления, установленной на валике насоса. Нижняя шестерня включает качающуюся гайку, выполненную с наружным пазом и расположенным в пазу свободным концом фиксатором. Через качающуюся гайку пропущена винтовая тяга, которая шарнирно соединена с вилкой управления. Мерный блок установлен над выходным валом, масляный и топливный баки выполнены съемными. 6 з.п.ф., 4 ил.
Техническое описание "Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры" | |||
Г | |||
Малоярославец, 1991, с.31 | |||
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля | 1979 |
|
SU920247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2007610C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2054573C1 |
GB 1499636 А 01.02.78 | |||
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА | 1994 |
|
RU2089441C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" | 2008 |
|
RU2383325C1 |
Авторы
Даты
2000-09-20—Публикация
1997-10-28—Подача