Транспортное средство для передвижения по смешанной местности Российский патент 2022 года по МПК B62D61/12 B60K23/08 B60K17/354 

Описание патента на изобретение RU2770329C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к легковым автомобилям повышенной проходимости и может быть использована преимущественно в качестве подвески для установки на транспортные средства малой размерности с полным приводом. Из существующего уровня техники известна конструкция по патенту RU 2597056 (МПК B62D 61/10, B60F 3/00, 10.09.2016), которая представляет собой трехосное транспортное средство повышенной проходимости. Оно содержит кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей. Задняя ось с колесами в виде пневмокатков выполнена с возможностью ее подъема над полотном дороги. Цепная передача, соединяющая ее с ведущей средней осью, является отключаемой.

Целью изобретения является создание конструктивно простого автомобиля, обладающего идеальной маневренностью (разворот на месте), а по проходимости на бездорожье даже превосходящего обычные трехосные автомобили.

Недостатком такой конструкции является недолговечность цепной передачи и необходимость ее обслуживания, особенно в условиях бездорожья. Известна конструкция многофункционального всесезонного универсального вездехода по патенту RU 2574043 (МПК B62D 61/12, 27.01.2016). Вездеход имеет колеса большого диаметра, двигатель, автоматическую коробку передач, герметичный кузов с пассажирским отсеком, грузовым отсеком, а также движители, расположенные по обеим сторонам герметичного кузова, силовую установку, подвеску, поворотный механизм, приводную передачу. Трансмиссия вездехода имеет базовую колесную формулу 6×6, в которой средняя ось выполнена с возможностью поднятия. Для создания такого транспортного средства выбрана конструкция малогабаритного гусеничного вездехода, в которой нижняя часть кузова изготовлена в форме лодки и двигатель расположен в средней части, но в варианте колесного вездехода - двигатель сдвинут к левой стороне кузова. При этом внутреннее пространство кузова спроектировали высотой 1800 мм для удобства перемещения по салону во весь рост. Компоновочную схему вездехода выбрали трехосную для хорошей грузоподъемности и возможности преодолевать большие препятствия на трех осях с колесами большого диаметра «37» и с поднимаемой средней осью для возможности передвигаться, как обычный двухосный автомобиль.

Недостатками данной конструкции являются большие габаритные размеры по высоте, что доставляет неудобства при посадке или загрузке различного оборудования и груза.

Наиболее близким к заявленному техническому решению и принятой за прототип является конструкция экспериментального 16-местного автобуса на базе УА3-452К с колесной формулой 6×4 или 6×6 [Дзоценидзе Т.Д. и др. Создание нового семейства трехосных грузопассажирских автомобилей малой размерности для решения транспортных и социальных проблем сельских территорий, в том числе в горной местности. Научно-исследовательские и проектные разработки. 2013. № 4(8), с. 34-36]. УА3-452К имеет удлиненный кузов, дополнительную ось, заднюю подвеску балансирного типа и оригинальную раздаточную коробку. Схема и подключение трансмиссии третьего моста выполнена по аналогии с автомобилем ЗИЛ-157. Трансмиссия состоит из пяти карданных валов: промежуточный (между раздаточной коробкой (РК) и коробкой перемены передач (КПП)), на передний мост, на средний мост, к заднему мосту подходят два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту.

Недостатками конструкции являются ее сложность, большое количество вращающихся масс приводит к потерям КПД в трансмиссии, а также к увеличению расхода топлива.

Задача, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является упрощение конструкции, улучшение эксплуатационных характеристик.

Задача решена за счет использования пневматической схемы подвески дополнительной оси, включающая пневматические подушки, расположенные на рычаге оси.

В качестве решения предлагается автомобиль с колесной формулой 4×4, который дооснащается дополнительным средним мостом, с возможностью поднятия его от поверхности земли на определенную высоту и возможностью отключения его привода.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 и фиг.2 представлена схема устройства для подъема среднего моста транспортного средства.

Предлагаемое устройство для подъема среднего моста на определенную высоту содержит пневматические подушки 1, амортизатор 2, поддерживающий рычаг 3, карданные валы 4. Для возможности отключения подвода крутящего момента к колесам в корпусе редуктора 5 моста установлены управляемые кулачковые муфты 6. Неподвижная часть муфты жестко закреплена на выходном отверстии дифференциала, а подвижная часть муфты, имеющая возможность перемещаться, на шлицах полуоси моста. Пневматическая схема работает с использованием электрического компрессора, ресивера для хранения воздуха под давлением, системы гибких шлангов.

Работает подвеска следующим образом. В случае необходимости проезда по бездорожью, преимущественно с низкой несущей поверхностью, средний мост опускается на поверхность дороги за счет повышения давления воздуха в пневматических подушках. Для подключения привода крутящего момента применены управляемые кулачковые муфты (подключение может быть механическим или электромагнитным). Передача крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к колесам передается через РК с помощь карданных валов. Амортизаторы, жестко закрепленные на раме и кожухах полуосей, отвечают за гашение вертикальных колебаний данного моста.

Такая конструкция снижает потери КПД трансмиссии и не требует использования дополнительных агрегатов.

Похожие патенты RU2770329C1

название год авторы номер документа
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2575314C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД 2002
  • Григорьев Е.Н.
RU2230684C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2574043C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 2022
  • Манянин Сергей Евгеньевич
RU2801135C1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 770 329 C1

Реферат патента 2022 года Транспортное средство для передвижения по смешанной местности

Изобретение относится к легковым автомобилям повышенной проходимости. Автомобиль с колесной формулой 4x4 дооснащается дополнительным средним мостом, с возможностью поднятия его от поверхности земли на определенную высоту и возможностью отключения его привода. Достигается упрощение конструкции, улучшение эксплуатационных характеристик. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 770 329 C1

Транспортное средство для передвижения по смешанной местности, выполненное в виде шестиколесного шасси, имеющее дополнительную ось, карданный вал переднего моста, карданный вал среднего моста, отличающееся тем, что средний мост является проходным и имеет возможность регулирования высоты за счет использования пневматических подушек, в кожухи полуосей установлены управляемые кулачковые муфты для отключения его привода; имеется промежуточный карданный вал для передачи крутящего момента к заднему мосту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2770329C1

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ФЛАКОНОВ 0
  • А. М. Зоркий, А. М. Попущенко В. П. Романюк Киевский Завод Медицинских Препаратов
SU332037A1
Способ получения первичных аминокарбоновых кислот ароматического ряда 1949
  • Глаголева А.С.
  • Кизнер А.И.
SU86144A2
US 3730549 A1, 01.05.1973
Способ получения замещенных производных глицерина 1955
  • Берлин А.Я.
  • Соколова Л.В.
  • Франгулян Г.А.
SU102584A1

RU 2 770 329 C1

Авторы

Курносов Николай Ефимович

Гордюшкин Илья Витальевич

Салмин Владимир Васильевич

Модяков Александр Валерьевич

Войнов Александр Александрович

Даты

2022-04-15Публикация

2021-08-23Подача