Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных.
Известно устройство для хранения и подачи бортовых колец, содержащее корпус, кассету, выталкиватель и отсекатель бортовых колец (JP, патент N 23412/70, кл. 25 F 3, 1970 г.).
Недостатком данного устройства является большая трудоемкость загрузки бортовых колец в устройство, т.к. кассета несъемная.
Наиболее близким по конструкции является устройство для хранения и подачи бортовых колец, содержащее подвижный корпус, съемную кассету, приемник кассеты, выталкиватель и отсекатель бортовых колец (DD, патент N 73387, кл. B 29 h 17/22, 1970 г.).
Однако кассета данного устройства имеет малую емкость, т.к. каждое бортовое кольцо имеет свой отсекатель, а выполнение кассеты в виде полого цилиндра и ее приемника в виде байонетного запора позволяет производить установку кассеты только вручную.
Изобретением решается задача механизации процесса загрузки кассеты в устройство, технический результат - улучшение условий обслуживания, снижение трудозатрат.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для хранения и подачи бортовых колец, содержащем подвижный корпус, съемную кассету, приемник кассеты, выталкиватель и отсекатель бортовых колец, согласно изобретению кассета выполнена в виде кольца, на котором закреплены держатели с пазами для бортовых колец, а приемник кассеты выполнен в виде размещенного в корпусе и связанного с приводом осевого перемещения ложемента с канавкой, соответствующей кольцу кассеты.
Выполнение кассеты в виде кольца, на котором закреплены держатели с пазами, а приемника кассеты в виде ложемента позволяет использовать кольцо для размещения кассеты на ложементе. Выполненная на ложементе канавка удерживает на нем кассету. Привод осевого перемещения ложемента обеспечивает беспрепятственную подачу кассеты на ложемент и перемещение ее в корпус в рабочее положение.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в разрезе, на фиг. 2 - вид А фиг. 1, на фиг. 3 - устройство в процессе установки кассеты, на фиг. 4 - взаимодействие устройства с шаблоном, на фиг. 5 - процесс подачи бортового кольца в шаблон.
Устройство для хранения и подачи бортовых колец содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндрической обечайки с фланцем; приемник со съемной кассетой, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения; выталкиватель и отсекатель. Поверхность 2 корпуса 1 со стороны загрузки кассеты выполнена конической.
Съемная кассета выполнена в виде кольца 3, на котором равномерно по окружности закреплены держатели 4 с пазами 5 для бортовых колец.
Приемник кассеты выполнен в виде ложемента 6, размещенного в корпусе 1 и связанного с приводом осевого перемещения. В описываемом примере выполнения изобретения приводом осевого перемещения является пневмоцилиндр 7, закрепленный на корпусе 1. Шток 8 пневмоцилиндра 7 связан с ложементом 6. На ложементе 6 выполнена канавка 9, соответствующая кольцу 3 кассеты.
Выталкиватель бортовых колец выполнен в виде диска 10, смонтированного в корпусе 1 на штоке 11 пневмоцилиндра 12, закрепленного на корпусе 1. На диске 10 выполнены радиальные прорези 13, соответствующие держателям 4. Диск 10 снабжен двумя штангами 14, проходящими в отверстия на фланце корпуса 1 и фиксирующими диск 10 от поворота.
Отсекатель имеет шарнирно закрепленные, равномерно распределенные по окружности снаружи корпуса 1 флажки 15, вставленные в пазы 16 на корпусе 1. Каждый флажок 15 снабжен пальцем 17, вставленным в соответствующее отверстие 18 приводного кольца 19, установленного на роликах 20 в канавке на наружной поверхности корпуса 1. Кольцо 19 шарнирно связано со штоком 21 пневмоцилиндра 22, шарнирно закрепленного на поверхности корпуса 1.
Устройство работает следующим образом.
При установке кассеты с запасом бортовых колец 23 флажки 15 отсекателя находятся в поднятом положении. Подается воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 7, ложемент 6 выдвигается. По ходу своего движения он упирается в диск 10 выталкивателя, дальнейшее движение они совершают вместе до выхода из корпуса 1. Затем на ложемент 6 сверху подается кассета и ставится на него кольцом 3 (фиг. 3). Канавка 9 удерживает кассету на ложементе 6. Подается воздух в штоковые полости пневмоцилиндров 12 и 7, диск 10 и ложемент 6 с кассетой задвигаются в корпус 1. Затем воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 22, приводное кольцо 19 поворачивается относительно корпуса 1, воздействуя через пальцы 17 на флажки 15, которые опускаются между держателями 4 и фиксируют бортовые кольца 6 на держателях 4.
Для подачи бортовых колец 23 на шаблон 24 для посадки бортовых колец на сборочный барабан устройство перемещается к шаблону до упора в него конической поверхностью 2 корпуса 1 (фиг. 4), что обеспечивает точное центрирование устройства и шаблона относительно друг друга. После этого подается воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 22, приводное кольцо 19 поворачивается и поднимает флажки 15. Затем подается воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 12 и диск 10 перемещает запас бортовых колец к шаблону 24 (фиг. 5). Внешнее бортовое кольцо упирается в рычаги шаблона, которые расходятся, пропуская бортовое кольцо в пазы. После этого стравливается давление из внештоковой полости пневмоцилиндра 12 и подается воздух в штоковую полость цилиндра 22. Приводное кольцо 19 поворачивается, флажки 15 опускаются, отделяя оставшийся запас бортовых колец от внешнего бортового кольца, которое остается зафиксированным в пазах рычагов на шаблоне. Устройство отводится в исходное положение, после чего цикл может быть повторен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2202472C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2026191C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2247027C2 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2073610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2015918C1 |
БАРАБАН ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2132778C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1520788A1 |
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных. Техническим результатом изобретения является улучшение условий обслуживания, снижение трудозатрат. Устройство содержит подвижный корпус, съемную кассету, приемник кассеты, выталкиватель и отсекатель бортовых колец. Для улучшения условий обслуживания и снижения трудозатрат съемная кассета выполнена в виде кольца, на котором закреплены держатели с пазами для бортовых колец, а приемник кассеты выполнен в виде размещенного в корпусе и связанного с приводом осевого перемещения ложемента с канавкой, соответствующей кольцу кассеты. 5 ил.
Устройство для хранения и подачи бортовых колец, содержащее подвижный корпус, съемную кассету, приемник кассеты, выталкиватель и отсекатель бортовых колец, отличающееся тем, что съемная кассета выполнена в виде кольца, на котором закреплены держатели с пазами для бортовых колец, а приемник кассеты выполнен в виде размещенного в корпусе и связанного с приводом осевого перемещения ложемента с канавкой, соответствующей кольцу кассеты.
Устройство для непрерывного отбора проб газа из доменной печи | 1947 |
|
SU73387A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
УСКОРИТЕЛЬ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ | 1965 |
|
SU224712A1 |
Устройство для подачи бортовых колец | 1984 |
|
SU1147592A1 |
RU 2001777 C1, 30.10.1993 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК | 1993 |
|
RU2042520C1 |
Авторы
Даты
2000-11-10—Публикация
1999-05-18—Подача