УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Советский патент 1994 года по МПК B29D30/06 B29D30/10 

Описание патента на изобретение SU1520788A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 в положении навивки армирующей нити; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 в момент навивки армирующей нити; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2 в положении посадки бортового кольца; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - вид Е на фиг. 7.

Устройство для изготовления каркасов покрышек содержит смонтированные на станине 1 дорн 2, механизм для наложения слоя каркаса и механизмы для фиксации и посадки бортовых колец.

Дорн 2 смонтирован на установленном на станине 1 валу 3 и снабжен приводом 4 вращения.

Механизм для наложения слоя каркаса выполнен в виде направляющей 5, на которой установлен тяговый элемент 6, связанный с приводом 7. На тяговом элементе 6 установлена катушка 8 с нитеводителем 9. Концы направляющей 5 закреплены на шарнирах 10 и снабжены фиксатором 11. На направляющей 5 смонтированы копиры 12.

Механизмы для фиксации и посадки бортовых колец смонтированы по обе стороны от дорна 2. Один из них (внутренний) установлен на валу 3, а другой (наружный) - на разъемной штанге 13, установленной на стойке 14 с возможностью осевого перемещения и поворота.

Наружный механизм крепится к опоре 15 дорна 2 регулировочными винтами 16.

Каждый механизм фиксации и посадки бортовых колец содержит круглый корпус 17 с ребрами 18. По наружному периметру корпуса 17 закреплены фиксирующие рычаги 19 и посадочные рычаги 20.

Каждый фиксирующий рычаг 19 снабжен пазом 21, роликом 22 и закреплен на шарнире оси 23. Хвостовая его часть связана пружиной 24 с ребром 18.

Каждый посадочный рычаг 20 установлен на направляющих осях 23 и 25, которые входят в сквозной паз 26. Рабочий конец посадочного рычага 20 имеет закругленную поверхность (см. фиг. 6) и канавку 28, в которую вставлен ложемент 29, снабженный пружиной 30. На конце ложемента 29 выполнен выступ 31. Над ложементом 29 закреплена на пружине 32 гребенка 33 с зубьями 34, расположенными один от другого на расстоянии t, соответствующем шагу между нитями 35. Противоположный конец посадочного рычага 20 осью 36, установленной в пазу 37, связан с концом двуплечего рычана 38, закрепленного шарниром 39 на ребре 18. Другой конец двуплечего рычага 38 взаимодействует с двухсторонней пятой 40, смонтированной на штоке силового цилиндра 41, установленного на корпусе 17. Посадочный рычаг 20 имеет копир, выполненный в виде выступа 42.

Устройство работает следующим образом. На фиксирующие рычаги 19 устанавливают бортовые кольца 43. На вал 3 устанавливают дорн 2 с внутренним слоем 44 каркаса покрышки и поворачивают штангу 13 с наружным механизмом фиксации и посадки колец на стойке 14, а затем перемещают вдоль нее до опоры 15, к которой крепят винтами 16. После этого штангу 13 разъединяют, обеспечивая возможность вращения наружного механизма для фиксации и посадки колец вместе с дорном 2.

Затем к дорну 2 подводят механизм укладки слоя каркаса. При этом предварительно разводят конца направляющей 5 на шарнирах 10, а затем устанавливают их в рабочее положение и закрепляют фиксаторами 11. При подводе механизма для кладки слоя копиры 12 взаимодействуют с фиксирующими рычагами 19, отводя их к оси дорна и освобождая бортовые кольца 43 для навивки на них армирующей нити. При этом бортовые кольца 43 заходят в пазы направляющей 5. Тяговый элемент 6 замыкают и приводят его в действие приводом 7; вал 3 синхронно приводится во вращение приводом 4. Осуществляется навивка армирующей нити. Посадочные рычаги 20 находятся в это время в отведенном положении. Выходя из зоны взаимодействия с копирами 12, фиксирующие рычаги 19 пружинами 24 возвращаются в рабочее положение и поддерживают бортовые кольца 43 на заданном расстоянии от дорна 2 соосно ему.

После окончания навивки армирующей нити приводы 4 и 7 отключаются. Тяговый элемент 6 размыкают, фиксаторы 11 отключают, концы направляющей 5 разводят, соединяют штангу 13 и механизм укладки слоя отводят от дорна 2. В цилиндр 41 подают сжатый воздух, шток с двухсторонней пятой 40 перемещается и вызывает осевое перемещение посадочных рычагов 20 по направляющим осям 23 и 25 к бортовому кольцу, и ложементы 29 подводятся под него. При этом копиры 42 посадочных рычагов 20 взаимодействуют с роликами 22 фиксирующих рычагов 19, вызывая их поворот на оси 23.

Таким образом, фиксирующие рычаги 19 освобождают бортовое кольцо 43, которое удерживается теперь на ложементах 29 посадочный рычагов 20 и перемещается ими к дорну 2. Гребенки 33 при движении посадочных рычагов 20 к бортовому кольцу 43 и вместе с ним к дорну 2 упираются в армирующие нити 35, устраняя их провисание. Кроме того, гребенки 33 с помощью зубьев 34 исключают смещение армирующих нитей 35 вдоль бортового кольца 43 и обеспечивают сохранение постоянного шага нитей в процессе установки колец.

При подаче давления в штоковую полость цилиндра 41 посадочные рычаги 20 отводятся в исходное положение. В результате этого гребенки 33 пружиной 32, ложементы 29 пружинами 30 и фиксирующие рычаги 19 пружинами 24 возвращаются в исходное положение. Наружный механизм фиксации и посадки кольца отсоединяют от опоры 15, поворачивают от дорна 2 на штанге 13 и на стойке 14, отводя в сторону, и снимают наружный механизм фиксации и посадки крыла. Затем снимают дорн 2 с каркасом. Далее цикл повторяется.

Похожие патенты SU1520788A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
SU1764273A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Попов А.В.
RU2026191C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК 1983
  • Арцыбашев Е.И.
  • Теренин В.П.
  • Мунилов С.П.
  • Кропин В.К.
  • Третьяков О.Б.
  • Любартович С.А.
  • Кузьменков В.А.
  • Чуенко С.А.
SU1420797A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1989
  • Попов А.В.
  • Любартович С.А.
  • Хроленок В.Р.
  • Шалаева Г.К.
  • Тункель И.М.
SU1697352A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Попов А.В.
  • Рыбкин А.К.
  • Арцыбашев Е.И.
SU1429507A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Попов А.В.
SU1531368A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ АРМИРУЮЩЕЙ НИТИ КАРКАСА ПОКРЫШЕК 1986
  • Теренин В.П.
  • Попов А.В.
  • Кузьменков В.А.
  • Мунилов С.П.
SU1478554A1
Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин 1988
  • Попов Александр Васильевич
SU1740194A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
SU1815900A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1989
  • Попов А.В.
  • Хроленок В.Р.
  • Киселева Р.Б.
SU1811116A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 520 788 A1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Для этого устройство для изготовления каркасов покрышек пневматических шин снабжено смонтированными на свободных концах посадочных рычагов ложементами и установленными под ними подпружиненными гребенками. Механизм для укладки слоя и посадочные рычаги снабжены копирами для взаимодействия с фиксирующими рычагами. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 520 788 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине дорн, механизм для укладки слоя каркаса и механизмы для фиксации и посадки бортовых колец в виде шарнирно закрепленных на корпусе подпружиненных фиксирующих рычагов с пазами, подвижных в осевом направлении посадочных рычагов и привода для их перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено смонтированными на свободных концах посадочных рычагов ложементами и установленными над ними подпружиненными гребенками, а механизм для укладки слоя и посадочные рычаги снабжены копирами для взаимодействия с фиксирующими рычагами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1520788A1

Патент США N 4120714, кл
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1

SU 1 520 788 A1

Авторы

Попов А.В.

Даты

1994-06-30Публикация

1988-02-25Подача