Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 в положении навивки армирующей нити; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 в момент навивки армирующей нити; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2 в положении посадки бортового кольца; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - вид Е на фиг. 7.
Устройство для изготовления каркасов покрышек содержит смонтированные на станине 1 дорн 2, механизм для наложения слоя каркаса и механизмы для фиксации и посадки бортовых колец.
Дорн 2 смонтирован на установленном на станине 1 валу 3 и снабжен приводом 4 вращения.
Механизм для наложения слоя каркаса выполнен в виде направляющей 5, на которой установлен тяговый элемент 6, связанный с приводом 7. На тяговом элементе 6 установлена катушка 8 с нитеводителем 9. Концы направляющей 5 закреплены на шарнирах 10 и снабжены фиксатором 11. На направляющей 5 смонтированы копиры 12.
Механизмы для фиксации и посадки бортовых колец смонтированы по обе стороны от дорна 2. Один из них (внутренний) установлен на валу 3, а другой (наружный) - на разъемной штанге 13, установленной на стойке 14 с возможностью осевого перемещения и поворота.
Наружный механизм крепится к опоре 15 дорна 2 регулировочными винтами 16.
Каждый механизм фиксации и посадки бортовых колец содержит круглый корпус 17 с ребрами 18. По наружному периметру корпуса 17 закреплены фиксирующие рычаги 19 и посадочные рычаги 20.
Каждый фиксирующий рычаг 19 снабжен пазом 21, роликом 22 и закреплен на шарнире оси 23. Хвостовая его часть связана пружиной 24 с ребром 18.
Каждый посадочный рычаг 20 установлен на направляющих осях 23 и 25, которые входят в сквозной паз 26. Рабочий конец посадочного рычага 20 имеет закругленную поверхность (см. фиг. 6) и канавку 28, в которую вставлен ложемент 29, снабженный пружиной 30. На конце ложемента 29 выполнен выступ 31. Над ложементом 29 закреплена на пружине 32 гребенка 33 с зубьями 34, расположенными один от другого на расстоянии t, соответствующем шагу между нитями 35. Противоположный конец посадочного рычага 20 осью 36, установленной в пазу 37, связан с концом двуплечего рычана 38, закрепленного шарниром 39 на ребре 18. Другой конец двуплечего рычага 38 взаимодействует с двухсторонней пятой 40, смонтированной на штоке силового цилиндра 41, установленного на корпусе 17. Посадочный рычаг 20 имеет копир, выполненный в виде выступа 42.
Устройство работает следующим образом. На фиксирующие рычаги 19 устанавливают бортовые кольца 43. На вал 3 устанавливают дорн 2 с внутренним слоем 44 каркаса покрышки и поворачивают штангу 13 с наружным механизмом фиксации и посадки колец на стойке 14, а затем перемещают вдоль нее до опоры 15, к которой крепят винтами 16. После этого штангу 13 разъединяют, обеспечивая возможность вращения наружного механизма для фиксации и посадки колец вместе с дорном 2.
Затем к дорну 2 подводят механизм укладки слоя каркаса. При этом предварительно разводят конца направляющей 5 на шарнирах 10, а затем устанавливают их в рабочее положение и закрепляют фиксаторами 11. При подводе механизма для кладки слоя копиры 12 взаимодействуют с фиксирующими рычагами 19, отводя их к оси дорна и освобождая бортовые кольца 43 для навивки на них армирующей нити. При этом бортовые кольца 43 заходят в пазы направляющей 5. Тяговый элемент 6 замыкают и приводят его в действие приводом 7; вал 3 синхронно приводится во вращение приводом 4. Осуществляется навивка армирующей нити. Посадочные рычаги 20 находятся в это время в отведенном положении. Выходя из зоны взаимодействия с копирами 12, фиксирующие рычаги 19 пружинами 24 возвращаются в рабочее положение и поддерживают бортовые кольца 43 на заданном расстоянии от дорна 2 соосно ему.
После окончания навивки армирующей нити приводы 4 и 7 отключаются. Тяговый элемент 6 размыкают, фиксаторы 11 отключают, концы направляющей 5 разводят, соединяют штангу 13 и механизм укладки слоя отводят от дорна 2. В цилиндр 41 подают сжатый воздух, шток с двухсторонней пятой 40 перемещается и вызывает осевое перемещение посадочных рычагов 20 по направляющим осям 23 и 25 к бортовому кольцу, и ложементы 29 подводятся под него. При этом копиры 42 посадочных рычагов 20 взаимодействуют с роликами 22 фиксирующих рычагов 19, вызывая их поворот на оси 23.
Таким образом, фиксирующие рычаги 19 освобождают бортовое кольцо 43, которое удерживается теперь на ложементах 29 посадочный рычагов 20 и перемещается ими к дорну 2. Гребенки 33 при движении посадочных рычагов 20 к бортовому кольцу 43 и вместе с ним к дорну 2 упираются в армирующие нити 35, устраняя их провисание. Кроме того, гребенки 33 с помощью зубьев 34 исключают смещение армирующих нитей 35 вдоль бортового кольца 43 и обеспечивают сохранение постоянного шага нитей в процессе установки колец.
При подаче давления в штоковую полость цилиндра 41 посадочные рычаги 20 отводятся в исходное положение. В результате этого гребенки 33 пружиной 32, ложементы 29 пружинами 30 и фиксирующие рычаги 19 пружинами 24 возвращаются в исходное положение. Наружный механизм фиксации и посадки кольца отсоединяют от опоры 15, поворачивают от дорна 2 на штанге 13 и на стойке 14, отводя в сторону, и снимают наружный механизм фиксации и посадки крыла. Затем снимают дорн 2 с каркасом. Далее цикл повторяется.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Для этого устройство для изготовления каркасов покрышек пневматических шин снабжено смонтированными на свободных концах посадочных рычагов ложементами и установленными под ними подпружиненными гребенками. Механизм для укладки слоя и посадочные рычаги снабжены копирами для взаимодействия с фиксирующими рычагами. 8 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине дорн, механизм для укладки слоя каркаса и механизмы для фиксации и посадки бортовых колец в виде шарнирно закрепленных на корпусе подпружиненных фиксирующих рычагов с пазами, подвижных в осевом направлении посадочных рычагов и привода для их перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено смонтированными на свободных концах посадочных рычагов ложементами и установленными над ними подпружиненными гребенками, а механизм для укладки слоя и посадочные рычаги снабжены копирами для взаимодействия с фиксирующими рычагами.
Патент США N 4120714, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1988-02-25—Подача