ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ Российский патент 2000 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение RU2159194C2

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным экипажам.

Известен одноколесный экипаж, содержащий раму, ходовое колесо и педальный механизм мускульного привода (FR 2697792, B 62 K 1/00, 1992).

Недостаток его заключается в том, что мускульные усилия передаются на ходовое колесо через промежуточное звено - педальный механизм.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является одноколесный моторный экипаж, включающий раму с приводом (двигатель, передаточный механизм), ходовое и управляющие колеса (SU 7851, B 62 K 1/00, B 62 D 61/12, 28.02.1929).

Недостаток данного экипажа заключается в повышенной металлоемкости вследствие применения конструктивных схем привода общего назначения.

Целью изобретения является снижение металлоемкости привода одноколесного моторного экипажа.

Указанная цель достигается тем, что в одноколесном моторном экипаже, содержащем раму, привод, ходовое и управляющее колеса, охваченные бесконечной направляющей, аккумулятор, рама снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо - электромагнитами с образованием статора и ротора электродвигателя привода соответственно.

На чертеже изображен одноколесный моторный экипаж, вид сбоку.

Одноколесный моторный экипаж содержит аккумулятор 1, установленный на раме 2, снабженной постоянными магнитами 3 и ходовое колесо 4 с электромагнитами 5, охваченное с управляющим колесом 6 бесконечной направляющей 7.

Одноколесный моторный экипаж работает следующим образом. При прохождении электрического тока аккумулятора 1 по катушкам ходового колеса 4 возникают электромагниты 5, положение полюсов которых зависит от направления тока. В момент, когда разноименные полюсы ходового колеса 4 и рамы 2 оказываются друг против друга, с помощью коллектора переключается направление движения тока в катушках ходового колеса 4 на обратное. При этом меняются полюсы электромагнитов 5 ходового колеса 4: северный полюс N становится южным S, южный полюс S - северным N. Вследствие этого в момент наибольшего сближения притяжение между полюсами переходит в отталкивание до следующего притяжения и противостояния разноименных полюсов. Вращающий момент, получаемый от взаимодействия электромагнитов 5 ходового колеса 4 с постоянными магнитами 3 рамы 2, вызывает качение ходового колеса 4 и управляющего колеса 6 по бесконечной направляющей 7 и зависит от силы тока и количества взаимодействующих полюсов электромагнитов с постоянными магнитами.

Похожие патенты RU2159194C2

название год авторы номер документа
ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ 1997
  • Скалозуб Г.Е.
RU2144881C1
ОДНОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Скалозуб Геннадий Евсеевич
RU2707486C1
ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ 1993
  • Скалозуб Геннадий Евсеевич
RU2080013C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Шкондин В.В.
RU2172261C1
МОТОР-ГЕНЕРАТОР С МАГНИТНЫМИ КОНЦЕНТРАТОРАМИ 2019
  • Шкондин Василий Васильевич
RU2708635C1
МАГНИТОГИДРОПУЛЬСОР 2012
  • Медведев Владислав Савельевич
  • Зюкин Игорь Михайлович
  • Ломовцев Иван Васильевич
RU2539225C2
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Халилов Рустем Февзиевич
RU2674993C1
ЛИНЕЙНЫЙ МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Ефимов Михаил Федорович
RU2276447C2
ЭЛЕКТРОМОТОР ДЛЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2745435C1

Реферат патента 2000 года ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ

Изобретение относится к конструкции одноколесных транспортных средств. Одноколесный моторный экипаж содержит раму (2), аккумулятор (1), ходовое мотор-колесо (4) и управляющее колесо (6), охваченные бесконечным ремнем (7). Рама (2) снабжена постоянными магнитами (3), а ходовое колесо (4) - электромагнитами (5) для образования статора и ротора электродвигателя привода соответственно. Предлагаемое техническое решение направлено на облегчение одноколесного транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 159 194 C2

Одноколесный моторный экипаж, содержащий раму, привод, ходовое и управляющее колеса, отличающийся тем, что введен аккумулятор, ходовое и управляющее колеса охвачены бесконечной направляющей, рама снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо - электромагнитами с образованием статора и ротора электродвигателя привода соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2159194C2

ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ 1925
  • Семов В.В.
SU7851A1
GB 1436799, 26.05.1976
US 5509492, 23.04.1996.

RU 2 159 194 C2

Авторы

Скалозуб Г.Е.

Даты

2000-11-20Публикация

1998-12-15Подача