ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ Российский патент 2000 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение RU2144881C1

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным экипажам.

Известен одноколесный экипаж, содержащий раму, ходовое и управляющее колесо (патент РФ N 2697792 кл. B 62 K 1/100, 1992 г.)
Недостаток его заключается в том, что из-за малых размеров (в сравнении с ходовым) управляющего колеса снижается маневренность на сыпучих грунтах, снеге, местах с непреодолимыми препятствиями для колеса управления.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является одноколесный моторный экипаж, включающий раму с двигательной установкой, ходовое и поддерживающие колеса одновременно охваченные бесконечным ремнем (патент РФ N 2080013 кл. B 62 K 1/100, 1997 г.).

Недостаток данного экипажа заключается в том, что система управления мало приспособлена для маневрирования экипажем, кроме прямолинейного движения (отсутствие колеса управления, направляющей).

Целью изобретения является повышение маневренности экипажа.

Эта цель достигается тем, что одноколесный моторный экипаж, содержащий бесконечный ремень, ходовое колесо, охваченное бесконечным ремнем, раму, установленный на ней приводной механизм ходового колеса, отличается тем, что он содержит колесо управления, охваченное бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычаги для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления.

На фиг. 1 изображен одноколесный моторный экипаж, вид сбоку; на фиг. 2 - вид Б фиг. 1; на фиг. 3 - вид А фиг. 1.

Одноколесный моторный экипаж включает раму с двигательной установкой 1 и приводным механизмом 2, опирающуюся со стороны экипажа P через управляющее колесо 3 на направляющую 4, которая одновременно охватывает и ходовое колесо 5 с рычагами 6, сдвигающими направляющую при маневрировании установочным механизмом 7.

Одноколесный моторный экипаж работает следующим образом.

Работа двигательной установки на раме 1 передается на приводной механизм 2, вызывающий качение колеса 5 и управляющего колеса 3 по направляющей 4, сдвигаемой рычагами 6 в заданном направлении с помощью установочного механизма 7 из положения "a" в положение "b" или "c".

Наличие в конструкции одноколесного моторного экипажа колеса управления, охваченного бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычагов для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления, позволяет повысить маневренность и сохранить свойства проходимости экипажа.

Похожие патенты RU2144881C1

название год авторы номер документа
ОДНОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Скалозуб Геннадий Евсеевич
RU2707486C1
ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ 1998
  • Скалозуб Г.Е.
RU2159194C2
ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ 1993
  • Скалозуб Геннадий Евсеевич
RU2080013C1
Высокомобильный транспортный робот для перемещения палетированных грузов 2022
  • Маржохова Марьяна Хажмусовна
  • Попов Юрий Игоревич
  • Хамуков Юрий Хабижевич
RU2798652C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Василюк Юрий Николаевич
  • Струнников Геннадий Дмитриевич
RU2299295C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Механизированное сельскохозяйственное орудие 1980
  • Добролюбов Анатолий Иванович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
SU1128847A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 144 881 C1

Реферат патента 2000 года ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей. Одноколесный моторный экипаж содержит раму с двигательной установкой, ходовое колесо, управляющее колесо, бесконечный ремень - направляющую управляющего колеса, рычаги для сдвига направляющей при маневрировании установочным механизмом. Бесконечный ремень охватывает ходовое колесо и колесо управления. Работа двигательной установки на раме передается на приводной механизм. Приводной механизм вызывает качение ходового колеса и колеса управления по бесконечному ремню. Предлагаемое техническое решение повышает маневренность одноколесного транспортного средства при сохранении его проходимости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 144 881 C1

Одноколесный моторный экипаж, содержащий бесконечный ремень, ходовое колесо, охваченное бесконечным ремнем, раму, установленный на ней приводной механизм ходового колеса, отличающийся тем, что он содержит колесо управления, охваченное бесконечным ремнем вместе с ходовым колесом, и рычаги для сдвига бесконечного ремня, причем бесконечный ремень является направляющей для колеса управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2144881C1

ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ 1993
  • Скалозуб Геннадий Евсеевич
RU2080013C1
ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ 1925
  • Семов В.В.
SU7851A1
МАТРАС ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ 2017
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2697792C2
Легкий одноколейный вездеход 1987
  • Завьялов Виктор Николаевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
SU1444233A1
US 3630255 A, 28.12.71
US 4846073 A, 11.07.89.

RU 2 144 881 C1

Авторы

Скалозуб Г.Е.

Даты

2000-01-27Публикация

1997-12-03Подача