ОДНОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2019 года по МПК B60F5/00 

Описание патента на изобретение RU2707486C1

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным транспортным средствам.

Известен одноколесный моторный экипаж (1), содержащий раму, установленный на ней приводной механизм колеса, два поддерживающих колеса и бесконечный ремень. При этом поддерживающие колеса и колесо выполнены охваченными одновременно бесконечным ремнем.

Недостаток данного экипажа заключается в большой (3-4 раза) длине ремня, влияющей на вес, в сравнении с длиной опорной части.

Наиболее близким изобретением по технической сущности и достигаемому результату, является одноколесное транспортное средство (2), включающее раму, привод, ходовое и управляющее колеса, охваченные бесконечным ремнем и аккумулятор.

Недостаток данного экипажа заключается в применении аккумулятора, который повышает его вес и частоту остановок для зарядки по сравнению с весом и дозаправкой топливом.

Целью изобретения является повышение проходимости одноколесных транспортных средств (снег, песок и т.д.).

Указанная цель достигается тем, что в одноколесном транспортном средстве, содержащем двигатель, привод, раму, опорное и ходовое колеса, воздушный винт, рама снабжена воздушным винтом с вращением его от ходового колеса и созданием силы тяги [3, стр. 168 «Воздушный винт»] для снижения веса.

На фиг. 1 изображено одноколесное транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 - вид сверху.

Одноколесное транспортное средство содержит:

Раму 1;

Двигатель 2;

Привод 3;

Опорное колесо 4;

Ходовое колесо 5;

Воздушный винт 6;

Ось 7.

Одноколесное транспортное средство работает следующим образом: работа установленного на раме 1 двигателя 2 через привод 3 вызывает качение опорного колеса 4 и ходового колеса 5, создавая поступательное движение транспортного средства.

Качение ходового колеса 5 вращает находящийся с ним в зацеплении воздушный винт 6, который закреплен на оси 7, расположенной на раме 1.

Полученное вращение винта, создает силу тяги, при помощи которой снижается вес и повышается возможность прохождения через препятствия и даже перелет через них, если тяга будет больше веса [3, стр. 139 «Вертолет»].

Эффективность создания вращения винта от ходового колеса повышают следующие показатели: простота изготовления и обслуживания, высокое (I≥10) передаточное отношение угловых скоростей.

Источники информации

1. Патент RU №2080013 на изобретение, кл. 6В62K 1/100, 1997 г. (Аналог).

2. Патент RU №2159194 на изобретение, кл. 7В62K 1/100, 2000 г. (Прототип).

3. Краткий политехнический словарь. Главный редактор Степанов Ю.А., Гос. Издательство, Москва, 1955 г.

Похожие патенты RU2707486C1

название год авторы номер документа
ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ 1997
  • Скалозуб Г.Е.
RU2144881C1
ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ 1998
  • Скалозуб Г.Е.
RU2159194C2
ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОРНЫЙ ЭКИПАЖ 1993
  • Скалозуб Геннадий Евсеевич
RU2080013C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2577751C2
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Василюк Юрий Николаевич
  • Струнников Геннадий Дмитриевич
RU2299295C2
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Шкарбан Иван Васильевич
  • Меньшенин Григорий Геннадьевич
  • Барзак Александр Борисович
  • Красильников Александр Владимирович
  • Харламов Олег Александрович
  • Сафин Амир Фаритович
  • Ташкинов Алексей Дмитриевич
  • Бяков Владимир Анатольевич
RU2484413C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 707 486 C1

Реферат патента 2019 года ОДНОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям преобразуемых транспортных средств, способных передвигаться по земле и в воздухе. Одноколесное транспортное средство содержит раму, двигатель, привод, опорное и ходовые колеса. На раме установлен воздушный несущий винт, выполненный с возможностью его вращения от ходового колеса. Обеспечивается повышение проходимости одноколесных транспортных средств за счет компенсации его веса силой тяги воздушного винта. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 707 486 C1

Одноколесное транспортное средство, содержащее раму, двигатель, привод, опорное и ходовое колеса, воздушный винт и ось, отличающееся тем, что рама содержит воздушный винт с возможностью его вращения от ходового колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2707486C1

CN 104309403 A, 28.01.2015
EP 3025882 A1, 01.06.2016
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2012
  • Мидзяновский Станислав Петрович
RU2537509C2
Способ получения моносульфида церия 1960
  • Радзиковская С.В.
  • Самсонов Г.В.
SU133470A1
ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ 1925
  • Семов В.В.
SU7851A1

RU 2 707 486 C1

Авторы

Скалозуб Геннадий Евсеевич

Даты

2019-11-26Публикация

2018-10-22Подача