Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, и несущие элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений (см. патент РФ N 2111786, 27.05.98).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, что приводит к повышенным затратам при изготовлении колеса и его монтаже.
Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в упрощении конструкции колеса обозрения, снижении его металлоемкости и снижении затрат на изготовление и монтаж.
Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, последние выполнены в виде дуг, связанных последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями, причем указанные дуги могут быть расположены в плоскостях, пересекающихся с плоскостью вращения.
Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, несущие направляющие для опорных колес кабин и/или сидений (см. патент РФ N 2109543, 27.04.98).
Недостатком известной конструкции является сложность и большая металлоемкость.
Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости.
Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы и направляющие для опорных колес кабин и/или сидений, последние выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями, а пассажирские кабины и/или сидения - с дополнительными опорными колесами. Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде одного или двух отрезков, а по их концам могут быть размещены демпфирующие и/или упругие узлы.
Сущность изобретений поясняется чертежами.
На фиг. 1 показано колесо обозрения по первому варианту, на фиг. 2 - колесо обозрения по второму варианту, на фиг. 3 - сопряжение подвески кабины с одной направляющей в виде одного отрезка, на фиг. 4 - сопряжение подвески кабины с направляющей в виде двух отрезков.
Колеса обозрений содержат опоры 1, радиальные элементы 2, которые могут быть выполнены в виде ферм, расположенные по окружности связи 3 и 4, дуги 5 для крепления пассажирской кабины 6 в устройстве по первому варианту и направляющие 7 - в устройстве по второму варианту. Дуги 5 связаны между собой дополнительными связями 8 и 9, повышающими жесткость конструкции.
Направляющие 7 также могут выполнять роль элементов жесткости, связывая между собой радиальные элементы. Тележки 10 посредством опорных колес 11 взаимодействуют с направляющими 7. В зависимости от конструкции направляющих также возможно использование направляющих колес 12.
Работают устройства следующим образом.
Работа колеса обозрения по первому варианту принципиально не отличается от известных. Особенность данного колеса заключается в том, что упрощена его конструкция. Конструктивное выполнение колеса обеспечивает простоту его монтажа, так как его периферийные элементы являются легко доступными.
Кроме того дуги 5 в сочетании со связями 8 и 9 обеспечивают необходимую жесткость колеса, являясь как бы его ободом. Плоскости, в которых расположены дуги пересекаются с плоскостью вращения колеса, причем наиболее рационально пересечение под углом 90o.
Колесо обозрения по второму варианту позволяет разнообразить получаемый пассажирами развлекательный эффект, т.к. пассажиры не только обозревают окружающую местность, но и испытывают эффекты, возникающие при катании на горках.
Направляющие 7 колеса обозрения могут иметь любой профиль, как в вертикальной, так и в поперечной плоскостях.
По мере вращения колеса опорные колеса 11 тележек 10 меняются местами по высоте и поэтому периодически взаимодействуют с соответствующими опорными поверхностями направляющих.
В конце направляющих должны быть предусмотрены ограничители перемещения тележек, которые могут быть выполнены в виде демпферов, упругих или упругодемпфирующих элементов (на чертеже не показаны).
Для ограничения поперечных перемещений тележки 10 могут иметь направляющие колеса 12.
Для упрощения конструкции направляющие 7 могут быть включены в силовую схему колеса, соединяя между собой радиальные элементы 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2168343C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2158159C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174855C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172198C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2442630C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211070C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2283159C2 |
Колесо обозрения для упрощения конструкции в одном варианте содержит элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, выполненные в виде дуг, а направляющие в другом варианте выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 1995 |
|
RU2109543C1 |
Способ получения заменителя цельного молока | 1985 |
|
SU1303115A1 |
US 3552747 A, 05.01.1971 | |||
DE 2937703 A1, 02.04.1981 | |||
DE 4100019 A1, 25.07.1991. |
Авторы
Даты
2000-11-27—Публикация
1999-07-02—Подача