Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известно колесо обозрения, содержащее пассажирские места, элементы, расположенные по окружностям, соединенные с осью радиальные элементы и диагональные связи (см. патент РФ 2127144 от 10.03.1999).
Недостатком известного колеса обозрения является большая металлоемкость.
Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в снижении металлоемкости конструкции.
Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем выше описанные детали, диагональные связи одними концами соединены с радиальным элементом со стороны его сопряжения с элементами, расположенными по большей окружности, а другими концами соединены с соответствующими радиальными элементами, расположенными по обе стороны от указанного радиального элемента, со стороны сопряжения с элементами, расположенными по меньшей окружности. При этом могут быть использованы другие диагональные связи, соединенные аналогично указанным с соответствующими радиальными элементами, отстоящими друг от друга по окружности с одинаковым или разным шагом.
В зависимости от конструкции радиальных элементов могут быть использованы элементы, расположенные по дополнительной окружности с меньшим диаметром, и дополнительные диагональные связи, образующие с ранее указанными диагональными связями ребра пространственной пирамиды.
Возможно также использование элементов, расположенных по дополнительной окружности большого диаметра, при этом диагональными связями образованы ребра усеченной пирамиды.
Радиальные элементы могут быть соединены с элементами, несущими пассажирские места, которые для повышения жесткости конструкции соединяются между собой расположенными по окружности элементами и могут быть выполнены дугообразными.
Из указанного патента 2127144 также известно колесо обозрения, содержащее пассажирские места, укороченные радиальные элементы, ограниченные расположенными по крайне мере по одной окружности элементами, и чередующиеся с ними удлиненные радиальные элементы, последовательно связывающие радиальные элементы диагональные связи, образующие с элементами, расположенными по окружности треугольники (в проекции на вертикальную плоскость).
Для снижения металлоемкости в устройстве по второму варианту предлагается в дополнение к выше описанным признакам использовать дополнительные диагональные связи, одними концами соединенные с по крайней мере частью соответствующих удлиненных радиальных элементов, а другими - с расположенными по обе стороны от них укороченными радиальными элементами, образуя с соответствующими диагональными связями четырехугольники. При этом одни из вершин треугольников расположены на соответствующих укороченных радиальных элементах.
Здесь геометрические фигуры названы треугольниками и четырехугольниками условно, т. к. диагональные связи и элементы, расположенные по окружности, могут не примыкать друг к другу и углы многоугольников образуются при мысленном продолжении связей и элементов.
Удлиненные радиальные элементы через один (радиальный элемент) сопрягаются с диагональными связями, образующими четырехугольники.
В зависимости от диаметра колеса обозрения могут быть использованы элементы, расположенные по крайней мере по одной окружности другого диаметра.
Элементы, несущие пассажирские места, могут быть выполнены дугообразными и закреплены на элементах, расположенных по окружности, или на соответствующих радиальных элементах, при этом могут быть использованы расположенные по окружностям элементы, связывающие последовательно между собой элементы, несущие пассажирские места.
Известно колесо обозрения (см. патент РФ 2159656 от 02.07.1999), содержащее радиальные элементы, пассажирские места, закрепленные на изогнутых элементах, связанных последовательно между собой расположенными по окружности элементами, и элементы, расположенные по окружности меньшего диаметра.
Недостатком известного колеса обозрения является недостаточная надежность и безопасность.
Технический результат, на достижение которого направлено третье изобретение заключается в повышении надежности соединения элементов, несущих пассажирские места с другими элементами конструкции.
Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы, пассажирские места, закрепленные на изогнутых элементах, связанных последовательно между собой расположенными по окружности элементами, и элементы, расположенные по окружности меньшего диаметра, указанные последние элементы соединены с изогнутыми элементами, которые закреплены на соответствующих радиальных элементах.
Колесо обозрения в зависимости от его диаметра может быть снабжено элементами, расположенными по крайней мере по одной окружности и связанными с радиальными элементами, которые или расположенные по окружности меньшего диаметра элементы, могут быть выполнены приводными.
Для повышения жесткости могут быть использованы диагональные связи, а изогнутые элементы могут быть выполнены дугообразными.
Наиболее близким для четвертого варианта колеса обозрения является также устройство по патенту 2159656.
Для повышения надежности соединения элементов, несущих пассажирские места с другими элементами конструкции в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы, пассажирские места, закрепленные на изогнутых элементах, связанных последовательно между собой расположенными по окружности элементами, и элементы, расположенные по окружности и связанные с концами радиальных элементов, изогнутые элементы закреплены на концах соответствующих радиальных элементов.
Изогнутые элементы могут быть выполнены дугообразными и составными, при этом их части жестко соединены с пластиной и пальцевыми соединениями с радиальными элементами.
Колесо обозрения в зависимости от диаметра может быть снабжено элементами, расположенными по крайней мере по одной дополнительной окружности и связанными с радиальными элементами, и диагональными связями.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан фрагмент колеса обозрения; на фиг.2 - схематично металлоконструкция колеса обозрения по второму варианту.
Предлагаемые варианты колеса обозрения содержат пассажирские места (кабина), элементы, расположенные по окружностям 1, 2, 3, 4. Элементы, расположенные по окружностям 1, связывают последовательно элементы 5, несущие пассажирские места, которые могут быть закреплены на элементах, расположенных по окружности 2 или на радиальных элементах 6. При закреплении элементов 5 на элементах 6. Элементы, расположенные по окружности 2, соединяются с элементами 6 или элементами 5 (показано пунктиром).
В изобретении по первому варианту диагональные связи 7 одними концами соединены с радиальным элементом 6 в зоне его сопряжения с элементом, расположенном по окружности 2, а другими - со смежными радиальными элементами в зоне их соединения с элементами, расположенными по окружности 3.
В данном случае диагональными элементами образованы ребра пространственной (воображаемой) "пирамиды".
Диагональные связи могут быть расположены и между другими окружностями и ими могут быть образовано несколько "пирамид", отстоящих друг от друга на определенное расстояние (шаг), т.е. не все радиальные элементы 6 могут иметь связь с диагональными связями.
Образованные "пирамиды" могут быть усеченными при использовании элементов, расположенных по двум окружностям 2.
Элементы 5, несущие пассажирские места, выполнены дугообразными и образованы из двух дугообразных элементов, соединенных между собой пластиной 8 (ребром жесткости) и фланцевым соединением 9.
Во втором изобретении часть радиальных элементов выполнены укороченными и ограничены расположенными по окружности 4 элементами.
Укороченные и удлиненные радиальные элементы чередуются по окружности и связаны последовательно между собой диагональными связями 10, образующими с элементами, расположенными по окружности 4 треугольники (в проекции на вертикальную плоскость).
Каждый из укороченных радиальных элементов связан с одними концами диагональных связей 11, другие концы которых соединены с соответствующими удлиненными радиальными элементами, расположенными между указанными укороченными радиальными элементами. Таким образом диагональными связями 10 и по крайней мере частью диагональных связей 11 (диагональные связи 11 могут быть расположены с определенным шагом) образованы в проекции на вертикальную плоскость четырехугольники, повышающие жесткость колеса.
Диагональные связи 10 воспринимают от укороченных радиальных элементов часть продольных усилий и передают их на удлиненные радиальные элементы в зонах их сопряжения с элементами, расположенными по окружности 4.
Элементы, расположенные по окружности 2 или 3, могут быть выполнены приводными.
Колесо обозрения в любом из вариантов выполнения может быть снабжено элементами, расположенными по дополнительным окружностям, дополнительными связями и поперечными элементами.
Использование дополнительных элементов и связей зависит от габаритов и условий эксплуатации колеса обозрения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2207179C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172198C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ, ЕГО ОСНОВАНИЕ И ГРУЗОНЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2003 |
|
RU2267344C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2236885C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174855C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2248832C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2442630C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2180866C1 |
Колесо обозрения по первому варианту содержит пассажирские места, элементы, расположенные по окружностям, соединенные с осью радиальные элементы и диагональные связи. Диагональные связи одними концами соединены с радиальным элементом со стороны его сопряжения с элементами, расположенными по большей окружности, а другими - с соответствующими радиальными элементами, расположенными по обе стороны от указанного радиального элемента и со стороны сопряжения с элементами, расположенными по меньшей окружности, с образованием ребер пространственной пирамиды. Предложенные варианты колеса обозрения обеспечивают снижение металлоемкости с одновременным повышением надежности соединения элементов, несущих пассажирские места с другими элементами конструкции. 4 с. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ рафинирования вторичного алюминия | 1974 |
|
SU535362A1 |
Испытатель пластов | 1986 |
|
SU1379454A2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172198C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2159656C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2168343C1 |
Авторы
Даты
2003-08-27—Публикация
2002-01-18—Подача