УКЛАДЧИК ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЗВЕНА ПУТИ И СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Российский патент 2000 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение RU2159827C1

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, особенно для работы в тоннелях, в частности в метрополитене.

Известен укладчик для замены звена пути, содержащий ферму, железнодорожные тележки, установленные с каждой стороны упомянутой фермы, верхний и нижний грузоподъемные механизмы, которые предназначены для подъема и укладки звена пути, две шарнирно закрепленные в нижней части фермы тяги и два силовых цилиндра, корпус каждого из которых шарнирно закреплен в средней части фермы и шток каждого из которых шарнирно соединен с другой стороной одной из тяг (Авт.свид. СССР N 1437460, E 01 B 29/02, 1988).

Известный укладчик нельзя использовать для замены звена пути и стрелочных переводов в тоннелях метрополитена, где вдоль пути и стрелочных переводов расположен контактный рельс для прохождения тягового тока, имеющий плети, стыки которых соединены сваркой и стыковыми соединителями и не совпадают со стыками рельсов.

Временный демонтаж контактного рельса увеличивает стоимость ремонтных работ, а в ряде случаев невозможен технически.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей укладчика при сохранении габаритных размеров, допускающих в транспортном положении движение в тоннеле метрополитена, а также выполнение работ со звеньями пути и стрелочными переводами в тоннелях метрополитенов, мостах и на участках железных дорог, имеющих стесненные габариты.

Изобретение направлено также на снижение стоимости ремонтных работ.

Для решения данной задачи предложен укладчик для замены звена пути или стрелочного перевода, содержащий ферму, железнодорожные тележки, установленные с каждой стороны упомянутой фермы, верхний и нижний грузоподъемные механизмы, которые предназначены для подъема и укладки звена пути или стрелочного перевода, по крайней мере две тяги, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена в нижней части упомянутой фермы, и по крайней мере два силовых цилиндра, корпус каждого из которых шарнирно закреплен в средней части упомянутой фермы и шток каждого из которых шарнирно соединен с другой стороной одной из упомянутых тяг.

Концы фермы могут быть установлены также и на вагонные тележки.

Он снабжен для перемещения контактного рельса с поверхности звена пути первым средством, которое расположено в верхней части упомянутой фермы, и вторым средством, которое расположено в нижней части упомянутой фермы.

Упомянутое первое средство укладчика звеньев пути имеет по крайней мере один консольно-поворотный кран для подъема контактного рельса, а упомянутое второе средство имеет по крайней мере одно приспособление для перемещения контактного рельса в горизонтальной плоскости.

Это приспособление выполнено в виде убираемой опоры, которая предназначена с одной стороны для крепления под упомянутой фермой, а с другой стороны шарнирно соединена с толкателем, который предназначен для перемещения контактного рельса.

Укладчик звеньев пути и стрелочного перевода снабжен подвижными в поперечном направлении противовесами.

Укладчик звеньев пути и стрелочного перевода может быть снабжен вспомогательным грузоподъемным механизмом, который установлен под фермой на монорельсе и предназначен для установки или замены брусьев.

На чертежах изображены:
фиг.1 - общий вид укладчика с первым средством в виде двух консольно-поворотных кранов;
фиг.2 - вид сверху на укладчик с одним консольно-поворотным краном;
фиг.3 - схема погрузки старого звена;
фиг.4 - схема перемещения контактного рельса.

Укладчик (фиг. 1,2) для замены старого звена 1 на новое звено 2 пути содержит прямоугольного поперечного сечения пролетную ферму 3, две вагонные железнодорожные тележки 4 и 5 с кабинами управления, установленные с каждой стороны фермы 3.

На каждой боковой стороне фермы 3 установлены в верхней части два грузоподъемных механизма 6, каждый из которых имеет рельсовый захват, в нижней части два грузоподъемных механизма 7, каждый из которых имеет рельсовый захват, и четыре тяги 8, каждая из которых с одной стороны шарнирно закреплена в нижней части упомянутой фермы 3, а также четыре силовых цилиндра 9, корпус каждого из которых шарнирно закреплен в средней части упомянутой фермы 3 и шток каждого из которых шарнирно соединен с другой стороны одной из упомянутых тяг 8.

Механизмы 6,7 установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости симметрии фермы 3.

Корпус каждого цилиндра 9 шарнирно закреплен на ферме 3 с одной стороны между механизмом 6 и механизмом 7, а его шток шарнирно соединен с упомянутыми тягами 8, между которыми расположены предохранительные решетки 10.

Укладчик снабжен в верхней части фермы 3 двумя консольно-поворотными кранами 11 (фиг. 1,4) для подъема контактного рельса 12, а в нижней части убираемой опорой 13, которая с одной стороны предназначена для крепления к упомянутой ферме 3, а с другой стороны для шарнирного соединения с толкателем 14, который предназначен для перемещения контактного рельса 12.

Укладчик звеньев пути снабжен вспомогательным грузоподъемным механизмом 15, который установлен под фермой на монорельсе 16 и предназначен для установки новых брусьев.

Под концевыми участками фермы 3 вблизи от тележек 4 и 5 закреплены подвижные в поперечном направлении противовесы 17.

Укладчик в тоннеле метрополитена работает следующим образом.

На базе с одной боковой стороны на ферму 3 укладчика грузоподъемными механизмами 6,7 подтягиванием и подъемом грузят новое звено 2, которое закрепляют в транспортном вертикальном положении, а противовесы 17 перемещают в направлении другой боковой стороны.

Загруженный укладчик локомотивом доставляется к месту работы так, что ферма 3 располагается над старым звеном 1.

После снятия напряжения плеть контактного рельса 12 консольно-поворотными кранами 11 приподнимают и толкателями 14 опор 13 перемещают к одной стенке тоннеля, освобождая путевую решетку старого звена 1
К противоположной стене тоннеля силовыми цилиндрами 9 сдвигается новое звено 2, которое поддерживается в наклонном положении тягами 8 относительно фермы 3.

На свободную сторону фермы 3 попарным включением грузоподъемных механизмов 6,7 рельсовыми захватами поднимают старое звено 1 и устанавливают на ферму 3 с противоположной от нового звена 2 стороны.

Старое звено 1, так же как и новое звено 2, сдвигается силовыми цилиндрами 9 к стене тоннеля и поддерживается в наклонном положении тягами 8 так, что освобождается пространство под фермой 3.

Осуществляют планировку балластной призмы после подъема старого звена 1, а затем вспомогательным грузоподъемным механизмом 15 раскладывают новые недостающие брусья.

Силовыми цилиндрами 9 поворачивают тяги 8 так, что старое звено 1 и новое звено 2 перемещаются в вертикальное положение.

На балластную призму опускают новое звено 2 и рихтуют путь.

Консольно-поворотными кранами 11 опускают контактный рельс 12, толкателями 14 устанавливают его в исходное положение на концах шпал нового звена 2 пути.

Похожие патенты RU2159827C1

название год авторы номер документа
Устройство для смены блоков стрелочных переводов 1987
  • Павлов Борис Константинович
  • Скрежендевский Евгений Вячеславович
  • Смыков Евгений Карпович
SU1437460A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2004
  • Павлов Б.К.
RU2261814C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2002
  • Остапчук В.В.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2230847C2
Путеукладчик 1985
  • Кузьмичев Борис Игнатьевич
  • Пляскин Николай Иванович
  • Зыков Виктор Григорьевич
SU1368357A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Даниэль Гайзмар[Fr]
RU2072015C1
СОСТАВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗВЕНЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1996
  • Гусев В.И.
  • Ищенко Д.М.
  • Константинов А.А.
  • Манохин В.А.
  • Новиков Е.К.
  • Петрачков А.Г.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2098537C1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2002
  • Марголин А.И.
  • Остапчук В.В.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2230148C2
Устройство для укладки звеньев рельсового пути 1978
  • Скрежендевский Евгений Вячеславович
  • Смыков Евгений Карпович
  • Амелишко Николай Васильевич
  • Бубликов Николай Васильевич
SU896144A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1992
  • Чурилов В.М.
  • Зайков В.Н.
  • Кирилов С.А.
  • Ризун А.А.
RU2049187C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 159 827 C1

Реферат патента 2000 года УКЛАДЧИК ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЗВЕНА ПУТИ И СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути. Укладчик содержит ферму, железнодорожные тележки, верхний и нижний грузоподъемные механизмы, которые предназначены для подъема и укладки звена пути и стрелочного перевода, две шарнирно закрепленные в нижней части фермы тяги и два силовых цилиндра. Предусмотрены консольно-поворотный кран и убирающаяся опора с толкателем для перемещения контактного рельса с поверхности звена пути. Изобретение направлено на снижение стоимости ремонтных работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 159 827 C1

1. Укладчик для замены звена пути и стрелочного перевода преимущественно в метрополитене, содержащий ферму, железнодорожные тележки, установленные с каждой стороны фермы, верхний и нижний грузоподъемные механизмы, которые предназначены для подъема и укладки звена пути и стрелочного перевода, по крайней мере две шарнирно закрепленные в нижней части фермы тяги и по крайней мере два силовых цилиндра, корпус каждого из которых шарнирно закреплен в средней части фермы и шток каждого из которых шарнирно соединен с другой стороной одной из упомянутых тяг, отличающийся тем, что он снабжен для перемещения контактного рельса первым средством, которое расположено в верхней части фермы, и вторым средством, которое расположено в нижней части фермы. 2. Укладчик звеньев пути по п.1, отличающийся тем, что первое средство имеет по крайней мере один консольно-поворотный кран для подъема контактного рельса, а второе средство - по крайней мере одно приспособление для перемещения контактного рельса в горизонтальной плоскости. 3. Укладчик звеньев пути по п.2, отличающийся тем, что упомянутое приспособление выполнено в виде убираемой опоры, которая с одной стороны предназначена для крепления к ферме, а с другой стороны шарнирно соединена с толкателем, который предназначен для перемещения контактного рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2159827C1

Устройство для смены блоков стрелочных переводов 1987
  • Павлов Борис Константинович
  • Скрежендевский Евгений Вячеславович
  • Смыков Евгений Карпович
SU1437460A1
DE 2928152 A1, 22.05.1980
DE 2946475 A1, 21.08.1980
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 1991
  • Бубликов Н.В.
  • Печень В.М.
RU2013484C1
Генератор радиоимпульсов 1973
  • Черевко Вадим Иванович
  • Хитров Олег Дмитриевич
SU486456A1

RU 2 159 827 C1

Авторы

Павлов Б.К.

Даты

2000-11-27Публикация

2000-05-10Подача