Изобретение относится к специальным транспортным средствам и предназначено для погрузки, транспортировки по железной дороге и выгрузки на место укладки стрелочных переводов в собранном виде.
Известно устройство для смены стрелочного перевода, содержащее механизм подъема стрелочного перевода, железнодорожную платформу, смонтированную на ней опору для стрелочного перевода с опорной верхней частью и механизм крепления стрелочного перевода на указанной опоре [1]
Устройство предназначено для транспортирования расчлененного на три звена стрелочного перевода, занимает для работы один путь, позволяет производить замену стрелочного перевода только с этого пути и перевозить стрелочные переводы укрупненными звеньями, что значительно сокращает время их погрузки-выгрузки и увеличивает время замены стрелочных переводов.
Основной недостаток устройства состоит в том, что при его использовании невозможно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на электрифицированных участках железнодорожного пути ввиду недостаточной высоты между платформой и контактной сетью, мешающей работе стрелы полноповоротного крана. Погрузка-выгрузка звеньев стрелочного перевода осуществляется полноповоротным краном в вертикальном положении звена стрелочного перевода, что создает трудности в работе стропальщиков при их укладке.
Кроме того, вертикальная погрузка-выгрузка звеньев стрелочного перевода создает нежелательные нагрузки и соответствующие им дополнительные деформации на сам стрелочный перевод и на места его крепления.
Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей платформы, т.е. использование ее на электрифицированных линиях.
Для достижения этого технического результата в устройстве для смены стрелочного перевода, содержащем механизм подъема стрелочного перевода, железнодорожную платформу, смонтированную на ней опору для стрелочного перевода с опорной верхней частью и механизм крепления стрелочного перевода на указанной опоре, опора для стрелочного перевода шарнирно закреплена на установленных на платформе стойках с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии платформы, причем устройство снабжено механизмом фиксации указанной опоры в необходимом положении, а центр массы опоры расположен ниже оси ее поворота.
На фиг.1 изображено устройство для смены стрелочного перевода, общий вид в транспортном (наклонном) положении; на фиг.2 то же, в погрузочно-разгрузочном (горизонтальном) положении.
Устройство для смены стрелочного перевода содержит железнодорожную платформу 1, на которой установлена объемная поворотная опора 2 в виде призмы, шарнирно закрепленная на стойках 3.
Опора представляет собой объемную пространственную конструкцию, сваренную из стандартного профиля металлопроката. Ее жесткость обеспечивается за счет треугольной формы ферм 5, вершины которых соединены между собой внизу опоры общей продольной балкой 6, уравновешивающей вес стрелочного перевода 7 и всю конструкцию.
Стрелочный перевод, лежащий на опоре 2, фиксируется относительно нее механизмом 8 крепления стрелочного перевода. На продольной балке 6 приварены кронштейны 9, служащие для передачи усилия от механизмов привода 10 на поворотную опору 2 для перевода ее из транспортного (наклонного) в погрузочно-разгрузочное (горизонтальное) положение для выгрузки стрелочного перевода на место укладки. Вдоль продольной оси опоры 2 по ее концам закреплены две оси 11, вращающиеся в подшипниках 12, установленных на стойках 3. Кроме того, на них установлен механизм 4 фиксации опоры 2 в необходимом положении, обеспечивающий безопасность перевозки стрелочного перевода 7.
Механизм привода 10 представляет собой два пневмоцилиндра, питающихся от компрессора локомотива.
Перевозка звена стрелочного перевода осуществляется следующим образом.
Собранный на стенде путевой машинной станции на железобетонных шпалах стрелочный перевод (три звена) грузится звеньями краном (механизмом подъема) на опору 2, занимающую горизонтальное положение с целью удобства и безопасности погрузки на железнодорожные платформы 1. Затем стрелочный перевод стопорится с помощью механизма 8 относительно опоры 2, после чего механизм привода 10 под действием сжатого воздуха, поступающего от компрессора локомотива, поворачивает опору 2 вместе со звеном стрелочного перевода 7 в наклонное положение транспортировки, чтобы не нарушать установленные нормы на максимальную ширину и высоту железнодорожных транспортных средств. Опора 2 с зафиксированным на ней стрелочным переводом стопорится механизмом 4 относительно стоек 3 с целью безопасности транспортировки стрелочного перевода. В таком положении стрелочный перевод доставляется к месту назначения месту замены старого стрелочного перевода новым. Таким образом, обеспечивается перевозка крупногабаритных звеньев стрелочных переводов в наклонном положении, что дает возможность не нарушать установленные нормы по габариту, т.е. на максимальную ширину, высоту железнодорожных транспортных средств. Выгрузка звеньев стрелочного перевода на месте производится в обратном порядке.
С целью приложения минимальных усилий для перевода опоры 2 из наклонного в горизонтальное положение и наоборот центр вращения опоры 2 и стрелочного перевода 7 расположен выше их центра масс.
Для удобства захвата стрелочного перевода при погрузке-выгрузке его и обеспечения безопасности ось вращения опоры находится в продольной плоскости симметрии платформы.
При доработке узлов крепления устройство можно использовать в машиностроении, авиационной технике, а именно в средствах наземного обслуживания, в строительстве при перевозке крупногабаритных панелей для ускорения погрузки-выгрузки и их транспортировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 1993 |
|
RU2049188C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ | 1994 |
|
RU2100238C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЗАКРЕПИТЕЛЬНЫХ ВТУЛОК ПОДШИПНИКОВ | 1994 |
|
RU2066624C1 |
Устройство для смены стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1717685A1 |
Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути | 1988 |
|
SU1622478A1 |
Путевая машина для оправки бровки балластной призмы | 1988 |
|
SU1564245A1 |
Устройство для смены блоков стрелочных переводов | 1986 |
|
SU1325115A1 |
Устройство для укладки звеньев рельсового пути | 1978 |
|
SU896144A1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
Использование: для транспортирования по железной дороге и выгрузки на место укладки стрелочного перевода звеньями Сущность изобретения: устройство для смены стрелочного перевода содержит механизм подъема, железнодорожную платформу 1, на которой установлена опора 2, шарнирно закрепленная на стойках 3. Опора 2 состоит из ферм 5, вершины которых соединены между собой продольной балкой 6. Звено стрелочного перевода 7, лежащее на опоре, фиксируется относительно нее механизмом 8 крепления стрелочного перевода. На продольной балке приварены кронштейны 9 для передачи усилия от механизмов привода 10 на опору для перевода ее из транспортного (наклонного) положения и обеспечения вписания в габарит перевозок в погрузочно-разгрузочное (горизонтальное) положение. Вдоль продольной оси поворотной опоры по ее концам закреплены две оси 11, вращающиеся в подшипниках 12, установленных на стойках 3. На них же установлены механизмы 4, стопорящие опору и стрелочный перевод относительно платформы, что обеспечивает безопасность перевозки. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащее механизм подъема стрелочного перевода, железнодорожную платформу, смонтированную на ней опору для стрелочного перевода с опорной верхней частью и механизм крепления стрелочного перевода на указанной опоре, отличающееся тем, что опора для стрелочного перевода шарнирно закреплена на установленных на платформе стойках с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии платформы, причем устройство снабжено механизмом фиксации опоры в необходимом положении, а центр массы опоры расположен ниже оси ее поворота.
Блохин К.А | |||
и Пашинин С.А | |||
Ремонт железнодорожного пути | |||
М.: Транспорт, 1976, с.345-349. |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-12-30—Подача