СПОСОБ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Российский патент 2000 года по МПК G10G1/04 G10G3/00 

Описание патента на изобретение RU2159965C1

Изобретение относится к способу создания музыкального произведения с одновременным осуществлением изучения и обучения поэзии.

Известен способ создания музыкального произведения, заключающийся в изучении произведения поэта, переложении изученного произведения на ноты нотного стана, исполнении написанной мелодии на музыкальных инструментах и ее последующей звукозаписи на носитель для дальнейшего воспроизведения (Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Г.В. Келдыш.- М.: Сов. энц. 1990, с.469).

Недостатком известного способа является недостаточное качество созданного произведения для обучения и изучения поэзии.

Техническим результатом данного способа является повышение качества создаваемого произведения и повышение эффективности обучения и изучения поэзии.

Достигается это тем, что в качестве изучаемого произведения поэта используют все его книжные, газетные и журнальные публикации и одновременно с последним осуществляют изучение всех других известных документов о жизни и творчестве поэта во всех мельчайших деталях и подробностях, включая его принадлежность к определенному поэтическому направлению, для обеспечения возможности наилучшего вживания в образ поэта, причем перед переложением на ноты образуют группу из числа 11-141 изученных и наиболее характерных поэтических произведений поэта из всех его известных книжных, газетных и журнальных публикаций, осуществляют выбор для каждого произведения этой группы и для изученных документов наиболее приемлемых музыкальных мелодий, стиля, гармонии, жанра, темпа, ритма, размера, при этом переложение на ноты образованной группы произведений осуществляют посредствам ручных и/или механических средств записи и отдельно для каждого из произведения группы для создания различных песен при одновременном осуществлении составления из полученных раздельных песен единой и непрерывной литературно-музыкальной композиции для образования нотного портрета в звуковом альбоме поэта и для дальнейшего осуществления совместного изучения и обучения поэзии пользователями при звуковоспроизведении полученного звукового альбома, время звучания которого составляет от 25 мин до нескольких часов.

В качестве носителя звукозаписи используют магнитную ленту, цифровой носитель.

Способ создания музыкального произведения осуществляют следующим образом.

В качестве изучаемого произведения поэта используют все его известные книжные, газетные и журнальные публикации.

Одновременно с последним осуществляют изучение всех других известных документов о жизни и творчестве поэта во всех мельчайших деталях и подробностях, включая его принадлежность к определенному поэтическому направлению, для обеспечения возможности наилучшего вживания в образ поэта.

Образуют группу из числа 11-141 изученных и наиболее характерных поэтических произведений поэта из всех его известных книжных, газетных и журнальных публикаций, осуществляют выбор для каждого произведения этой группы и для изученных документов наиболее приемлемых музыкальных мелодий, стиля, гармонии, жанра, темпа, ритма, размера.

Переложение на ноты образованной группы произведений осуществляют посредством ручных и/или механических средств записи и отдельно для каждого из произведения группы для создания различных песен.

Одновременно осуществляют составление из полученных раздельных песен единую и непрерывную литературно-музыкальную композицию для образования нотного портрета в звуковом альбоме поэта и для дальнейшего осуществления совместного изучения и обучения поэзии пользователями при звуковоспроизведении полученного звукового альбома, время звучания которого составляет от 25 мин до нескольких часов.

При этом главные характеристики музыкальных циклов, как, например, лейтмотивов, родство тональностей, определенная последовательность различных музыкальных частей, строгий порядок ладотональных соотношений и т.д. отсутствуют, где история жизни либо отрезок жизни одного или нескольких персонажей можно проследить, прослушав до конца весь альбом (допускается разрывать непрерывное музыкальное звучание, либо в начало или окончание включать чтение или распевное чтение одного или нескольких стихотворений под музыку, написанную или специально подобранную под них, с неукоснительным условием не нарушения единого сюжетного литературного повествования, допускается использование светомузыки). Требуется отметить, что в таком составлении этот цикл (подборка стихов) как готовый цикл стихотворений самим поэтом не создавался и не предлагался пользователям ни в черновиках, ни в чистовиках.

При отсутствии необходимых связок (звеньев) между песнями для непрерывности предложенного развития сюжета довыбирается одно или несколько стихотворений поэта и перекладываются также на музыку, а при лишних (неукладывающихся в единое целое) музыкальных произведениях - изымаются из альбома, и так повторяется до окончания составления.

Составленный нотный портрет (музыкальный спектакль, музыкальный рассказ, музыкальная новелла, музыкальная повесть) озвучивается в сопровождении одного и/или нескольких инструментов в студии звукозаписи одним или несколькими исполнителями и выпускается на любых звуковоспроизводящих носителях в виде готовой продукции.

В качестве носителя звукозаписи используют магнитную ленту, цифровой носитель.

Пользователями данного способа являются:
1. учащиеся всех возрастов и групп и их преподаватели (школ, лицеев, вузов и т.д.),
2. изучающие русский язык (иностранцы),
3. инвалиды по зрению (редкие книги адаптированы для спецпрочтения пальцами),
4. инвалиды с ограниченной опорно-двигательной системой (трудно либо невозможно держать в руках и перелистывать страницы книг),
5. любители поэзии (заинтересованные в дополнительных воплощениях поэзии),
6. исполнители (певцы, актеры кино- и театральной режиссуры) и т.д.

Для освоения способа пользователь должен прослушать весь звуковой альбом не менее 2 раз на выбранного поэта, т.к. музыкальная основа легко позволяет усваивать стихотворное произведение за счет тонального, ритмического, мелодического, гармонического, образного изменений.

Выбирается наиболее легко запоминающаяся песня для дальнейшего разучивания поэтического произведения или самой песни.

Таким образом, изобретение повышает качество создаваемого произведения и повышает эффективность обучения и изучения поэзии.

Промышленная применимость.

Изобретение может быть использовано в музыкальной промышленности и при обучении и изучении поэзии.

Похожие патенты RU2159965C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Яновская Н.Н.
RU2178204C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИЯНО 2006
  • Прохорова Ольга Владимировна
RU2349964C2
СПОСОБ АБСТРАКТНО-НАГЛЯДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ 1996
  • Квочкин Валентин Федорович
  • Лев Исаак Соломонович
  • Горяинова Лидия Ивановна
RU2117994C1
Устройство для обучения игре на гитаре 2018
  • Кравченко Борис Сергеевич
RU2689213C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ 1994
  • Бергер Нина Александровна
RU2090938C1
УЧЕБНАЯ ГИТАРА ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ 2009
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2406162C1
СИСТЕМА И СПОСОБ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ 2016
  • Корен, Морел
  • Корен, Ципи
  • Ирилл, Адорам
RU2690863C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Яновская Н.Н.
RU2231975C2
СПОСОБ ВАРЛАМОВА А.А. ОБУЧЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ВИЗУАЛЬНОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Варламов А.А.
RU2229165C2
ЭЛЕКТРОННЫЙ НОТНЫЙ АЛЬБОМ И ПУЛЬТ БЕСПРОВОДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ КОМАНД ДЛЯ НЕГО 2003
  • Конколович А.Г.
RU2266573C2

Реферат патента 2000 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Способ создания музыкального произведения для повышения качества создаваемого произведения заключается в том, что перед переложением на ноты образуют группу из числа 11-141 изученных и наиболее характерных поэтических произведений поэта из всех его известных книжных, газетных и журнальных публикаций. 1 з.п.ф-лы.

Формула изобретения RU 2 159 965 C1

1. Способ создания музыкального произведения, заключающийся в изучении произведений поэта, переложении изученного произведения на ноты нотного стана, исполнении написанной мелодии на музыкальных инструментах и ее последующей звукозаписи на носитель для дальнейшего звуковоспроизведения, отличающийся тем, что в качестве изучаемого произведения поэта используют все его книжные, газетные и журнальные публикации и одновременно с последним осуществляют изучение всех других известных документов о жизни и творчестве поэта во всех мельчайших деталях и подробностях, включая его принадлежность к определенному поэтическому направлению для обеспечения возможности наилучшего вживания в образ поэта, причем перед переложением на ноты образуют группу из числа 11 - 141 изученных и наиболее характерных поэтических произведений поэта из всех его известных книжных, газетных и журнальных публикаций, осуществляют выбор для каждого произведения этой группы и для изученных документов наиболее приемлемых музыкальных мелодий, стиля, гармонии, жанра, темпа, ритма, размера, при этом переложение на ноты образованной группы произведений осуществляют посредством ручных и/или механических средств записи и отдельно для каждого из произведений группы для создания различных песен при одновременном осуществлении составления из полученных раздельных песен единой и непрерывной литературно-музыкальной композиции для образования нотного портрета в звуковом альбоме поэта и для дальнейшего осуществления совместного изучения и обучения поэзии пользователями при звуковоспроизведении полученного звукового альбома, время звучания которого составляет от 25 мин до нескольких часов. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукозаписи используют магнитную ленту, цифровой носитель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2159965C1

Музыкальный энциклопедический словарь
Гл.ред
Г.В.КЕЛДЫШ
- М.: СОВ
ЭНЦ., 1990, с.469
Устройство для регулирования расхода воздуха через радиатор установки для охлаждения отсеков летательных аппаратов 1966
  • Воронин Г.И.
  • Слотин В.И.
  • Брагин А.Н.
SU225495A1
US 5746909 A, 05.05.1998
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ОТ СБОРНЫХ ТРАНСПОРТЁРОВ К УСТРОЙСТВАМ УКЛАДКИ ГРУЗОВ В ТАРУ 2013
  • Барсук Игорь Вадимович
  • Попова Елена Серафимовна
RU2548812C2
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2329989C1

RU 2 159 965 C1

Авторы

Коренблит С.С.

Даты

2000-11-27Публикация

2000-03-30Подача