Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству автотракторной техники.
Известен стенд регулировки и испытания форсунок, включающий приемную емкость с установочной стойкой и зажимами испытуемых форсунок, камеру впрыска, насос с гидроаккумулятором и топливопровод с манометром /см. техническое описание Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры, М., 1991 г. /.
Известен также стенд регулировки и испытания форсунок, включающий взаимосвязанные между собой и вмонтированные на приемной емкости установочную стойку с зажимами испытуемых форсунок, камеру впрыска, насос с гидроаккумулятором и топливопровод с манометром /см проспект Стенд КИ-15706 для испытания и регулировки форсунок автомобильных и тракторных дизелей, г. М-Я-ц, 1998 г./.
Недостатками стендов являются относительно сложная их конструкция, что приводит не только к увеличению материалоемкости стенда, но и к резкому снижению как долговечности, так и надежности стенда.
Цель изобретения - повышение надежности работы стенда и упрощение его конструктивных свойств.
Достигается это тем, что приемная емкость выполнена с входным отверстием, соосно которому установлена камера впрыска, при этом зажимы испытуемых форсунок смонтированы соосно продольной оси камеры впрыска и выполнены вертикально подвижными, а штуцер топливопровода размещен перед манометром.
Целесообразно, чтобы манометр был смонтирован в правом заднем углу приемной емкости.
Полезно, чтобы манометр был размещен в левом заднем углу приемной емкости.
Целесообразно, чтобы манометр был расположен меду правым и левым задними углами приемной емкости.
Полезно, чтобы камера впрыска была расположена диагонально манометру.
Целесообразно, чтобы камера впрыска была расположена противоположно манометру.
Целесообразно, чтобы камера впрыска была расположена противоположно манометру со смещением.
Полезно, чтобы камера впрыска была расположена в правом переднем углу приемной емкости.
Целесообразно, чтобы камера впрыска была установлена в переднем левом углу приемной емкости.
Полезно, чтобы камера впрыска была установлена между левым и правым передними углами приемной емкости.
Целесообразно, чтобы камера впрыска была выполнена в виде усеченного конуса.
Полезно, чтобы камера впрыска была установлена на приемной емкости с охватом входного отверстия.
Целесообразно, чтобы камера впрыска была выполнена из конструкционных полимеров.
Полезно, чтобы камера впрыска была выполнена из армированных пластиков.
Целесообразно, чтобы камера впрыска была выполнена из стеклопластиков.
Полезно, чтобы камера впрыска была выполнена из углепластиков.
Целесообразно, чтобы камера впрыска была выполнена пористой.
Полезно, чтобы камера впрыска была выполнена со слоистыми стенками.
Целесообразно, чтобы приемная емкость была выполнена из конструкционных пластиков.
Полезно, чтобы приемная емкость была выполнена из армированных полимеров.
Целесообразно, чтобы приемная емкость была выполнена металлической.
Полезно, чтобы приемная емкость была выполнена из цветных металлов.
Целесообразно, чтобы приемная емкость была выполнена слоистой.
Полезно, чтобы приемная емкость была выполнена с пористым слоем.
Целесообразно, чтобы приемная емкость была выполнена из стеклоуглепластиков.
Стенд для испытания и регулировки форсунок соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно -
- признаку "наличия конструктивного элемента", поскольку приемная емкость выполнена с входным отверстием,
- признаку "наличия связи между элементами", поскольку камера впрыска установлена соосно входному отверстию,
- признаку "взаимного расположения элементов", поскольку зажимы испытуемых форсунок смонтированы соосно продольной оси камеры впрыска.
- признаку "формы выполнения элемента", поскольку камера впрыска выполнена в виде усеченного конуса,
- признаку "формы выполнения связи между элементами", поскольку камера впрыска установлена на приемной емкости с охватом входного отверстия,
- признаку "характеристик элемента", поскольку камера впрыска выполнена из конструкционных полимеров,
- признаку "материала, из которого выполнен элемент", поскольку приемная емкость выполнена из стеклоуглепластиков.
На фиг. 1 изображен стенд для испытания и регулировки форсунок, общий вид,
на фиг. 2 - то же, структурная схема.
Стенд для испытания и регулировки форсунок включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на приемной емкости 1 установочную стойку 2 с зажимами 3 испытуемых форсунок 4, камеру впрыска 5, насос 6 с гидроаккумулятором 7 и топливопровод 8 с манометром 9 и штуцером 10, при этом приемная емкость 1 выполнена с входным отверстием 11, соосно которому установлена камера впрыска 5, зажимы 3 испытуемых форсунок 4 смонтированы соосно продольной оси 12 камеры впрыска 5 и выполнены вертикально подвижными, а штуцер 10 топливопровода 8 размещен перед манометром 9, причем последний смонтирован в правом заднем углу 13 приемной емкости 1 или в левом заднем углу 14, или между правыми 13 и левым 14 задними углами, камера впрыска 5 расположена диагонально манометру 9 или противоположно ему, или противоположно со смещением, или в правом переднем углу 13, или в левом переднем углу 14, или между правым 13 и левым 14 углами приемной емкости 1, при этом камера впрыска 5 выполнена в виде усеченного конуса 15 и установлена на приемной емкости 1 с охватом входного отверстия 11, причем камера впрыска 5 выполнена из конструкционных полимеров и/или армированных пластиков, и/или из стеклопластиков, и/или углепластиков и/или выполнена со слоистыми или пористыми стенками, приемная емкость 1 выполнена из конструкционных пластиков или армированных полимеров или выполнена металлической, или из цветных металлов, или выполнена слоистой и/или с пористым слоем, и/или из стеклоуглепластиков.
Работа стенда осуществляется следующим образом.
Вначале готовят стенд к работе, т.е. устанавливают его на рабочий стол и крепят приемную емкость 1 с помощью болтов, затем через камеру впрыска 5 заливают в приемную емкость 1 отфильтрованное дизельное топливо до нижнего среза камеры впрыска 5 и надевают рукоятку на ось кулачка насоса 6, снимают заглушку со штуцера 10, устанавливают испытываемую форсунку 4 и крепят ее зажимами 3, один конец топливопровода 8 присоединяют к форсунке 4, другой - к штуцеру 10, закрывают кран сброса давления, с помощью рукоятки создают давление впрыска топлива форсункой 4 и фиксируют показания манометра 9, при этом испытание форсунок 4 и регулировку их ведут в соответствии с технологией испытаний и Техническими условиями заводов-изготовителей форсунок 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания и регулировки форсунок | 2020 |
|
RU2733908C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ | 2002 |
|
RU2230928C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФОРСУНОК | 1999 |
|
RU2176326C2 |
СТЕНД И СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2000 |
|
RU2190120C2 |
Стенд для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868087A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562349C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК | 2013 |
|
RU2542648C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2338921C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
ТЕСТЕР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНОК И ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2241137C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизельных двигателей. Изобретение позволяет повысить надежность работы стенда и упростить его конструктивные свойства. Стенд для испытания и регулировки форсунок включает взаимосвязанные между собой смонтированные на приемной емкости установочную стойку с зажимами испытуемых форсунок, камеру впрыска, насос с гидроаккумулятором и топливопровод с манометром. Приемная емкость выполнена с входным отверстием, соосно которому установлена камера впрыска, при этом зажимы испытуемых форсунок смонтированы соосно продольной оси камеры впрыска и выполнены вертикально подвижными, а штуцер топливопровода размещен перед манометром. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.
Автоматический сцепной прибор для вагонов железных дорог | 1928 |
|
SU15706A1 |
Малоярославец, 1998 | |||
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля | 1979 |
|
SU920247A1 |
Стенд для определения расходной характеристики распылителя форсунки по конусу распыливания | 1983 |
|
SU1101579A1 |
Стенд для испытания распылителя форсунки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2007610C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2054573C1 |
GB 1499636 А, 01.02.1978 | |||
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА | 1994 |
|
RU2089441C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" | 2008 |
|
RU2383325C1 |
Авторы
Даты
2000-12-20—Публикация
1999-05-06—Подача