В предлагаемом изобретении, относя--щемся к автоматическим сцепным при-борам для вагонов железных дорог, включающих в себе поворотную на головке :крюка скобу, поворачиваемую рычажной передачей, применяется шарнирно прикрепленный к раме вагона пикообрг1зный рычаг с, реечной зубчаткой, сцепляемой С зубчатым колесом, помещенным на раме соседнего вагона на оси, несущей жестко связанный с ней диск со стопорными впадинами для стопорной собачки, соединенной системой рычагов с рукояткой для расцепки пикообразного рычага и зубчатки.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид ррибора сбоку; фиг. 2-5- детали прибора.
С каждой стороны вагона под сцепным крюком 1 к раме вагона прикрепляются два кронштейна 2, поддерживающие ось 6 с жестко прикрепленным к ней диском 3, снабженным двумя стопорными впадинами 4 и соединенным с зубчатым колесом 5; диск 3 тягами 7 шарнирно связан с поворотными сцепными скобами 8 для поддержания их до сцепки в горизонтальном положении. Сзади крюка 1 прикрепляется состоящий иэ двух частей, соединенных пружинной пластикой, пикообразный рычаг 9, снабженный на свободном утолщенном конце 12 входящей в сцепление с зубчатым колесом 5 реечной зубчаткой 11 и крюком 16.
Застопоривание диска 3 производится стопорной собачкой 10, подвешенной на пружинящих рычагах 22 и системой рычагов 14, 13, связанной с рукояткой 15. Рычаги 9, в силу движения вагона, продвигаясь между зубчатым колесом 5 и стопорной собачкой 10, своим утолщением 12 оттягивают книзу стопорную собачку 10 и сцепляются с зубчатым колесом 5; последнее, поворачиваясь с диском 3, тягами 7 приводит сцепные скобы 8 в сцепление с крюками 1, при чем стопорная собачка 10 заскакивает в гнездо 4 и одновременно за утолщение 12 на рычаге 9. При расцепке вагонов передвигают рукоятку 15 и системой рычагов 13, 14: и 22 опускают вниз стопорную собачку 10, что дает возможность рычагу 9 выдвинуться обратно, поворачивая зубчаткой 11 зубчатое колесо 5 с диском 3 в обратную сторону, вследствие чего сцепные скобы поднимаются тягами 7 и выходят из зацепления с крюками 1; одновременно рычаг 13 оттягивается крючком 16 вперед и освобождает стопорную собачку 10 от давления, почему последняя по выходе рычага 9 моментально заскакивает в гнездо 4 диска 3, и снятые с крюков сцепные скобы остаются поднятыми до следующей сцепки вагонов. Крюк 1 на конце должен быть прямым, для чего к острию 18 приваривается кусок железа.
Предмет патента.
Автоматический сцепной прибор для вагонов железных дорог, включающий в себе поворотную на головке крюка скобу, поворачиваемую рычажной передачей, характеризующийся применением шарнирно прикрепленного к раме Baroria пикообразного рычага 9, снабженного на свободном конце выступом 12 и реечной зубчаткой 11, сцепляющейся с зубчатым колесом 5, помещенным на раме соседнего вагона на оси 6, несущей жестко связанный с ней диск 3, снабженный стопорными впадинами 4, 4 для стопорной собачки 10, связанной рычагами 22, 14. 13 с рукояткой 15, предназначенной для -отвода при расцепке вагонов стопорной собачки от диска 3 и рычага 9 от зубчатки 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматически действующее тормозное устройство с подвесным вагонным башмаком | 1928 |
|
SU14109A1 |
Автоматическая парная сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU15191A1 |
Станок для заточки граммофонных иголок | 1927 |
|
SU23146A1 |
Автоматический сцепной железнодорожный прибор | 1931 |
|
SU28513A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU6130A1 |
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12506A1 |
Автоматически действующее тормозное устройство с подвесными вагонными башмаками | 1928 |
|
SU13368A1 |
Автоматическая сцепка | 1931 |
|
SU28233A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1932 |
|
SU29852A1 |
и
ЛИ
/
7 Фиг. S
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1928-02-08—Подача