Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле Советский патент 1992 года по МПК H01H53/10 

Описание патента на изобретение SU1776357A3

сл

С

Похожие патенты SU1776357A3

название год авторы номер документа
Электромагнитное реле 1990
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
SU1836746A3
Поляризованный электромагнитный переключатель 1981
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
SU983807A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Кравцов Ю.А.
  • Попов В.Г.
  • Ульянов В.М.
  • Хмелинин А.Н.
  • Офенгейм Х.Г.
RU2263598C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ 2000
  • Офенгейм Х.Г.
  • Аркатов В.С.
  • Гоголев А.П.
  • Кайнов В.М.
  • Мехов В.Б.
  • Хоменков А.Н.
RU2199460C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ 2000
  • Уваров А.В.
  • Сусоев В.Н.
  • Никонов В.И.
  • Селезенев Е.А.
RU2161342C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Мехов Виктор Борисович
  • Каменев Александр Иванович
  • Колюжный Константин Овшеевич
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Хоменков Анатолий Николаевич
  • Татиевский Станислав Александрович
RU2278043C2
Узел подвески якоря электромагнитного аппарата 1985
  • Бойков Альберт Влидимирович
  • Капитоненко Николай Григорьевич
  • Мандрыкин Владимир Иванович
  • Никонов Вячеслав Иванович
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Сусоев Виктор Николаевич
SU1278990A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ 2009
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2400857C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 1999
  • Зенкович Ю.И.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Мухин Л.В.
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Сусоев В.Н.
RU2173275C2
Электромагнитное реле 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Пушкарев Борис Никитич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Наумкин Степан Александрович
  • Бакарас Николай Павлович
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Трехденов Владимир Иванович
  • Пивоварчик Николай Иосифович
SU738008A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 357 A3

Реферат патента 1992 года Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле

Использование: область электротехники, в системах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения заключается в том, что гоуз размещен над осью поворота сектора, вследствие чего улучшается согласование тяговой и механической характеристик реле, т.к. возрастание противодействующего подъему в верхнее положе- ние сектора вращающего момента, создаваемого контактным нажатием замыкающего контакта, компенсируется вращающим моментом, создаваемым грузом при верхнем положении сектора. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 776 357 A3

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах сигнализации,централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известно также индукционное двухэлементное секторное фазочувствительное реле типа ДСШ с тангенциальной магнитной системой,

Наиболее близко по технической сущности к предлагаемому объекту относится индукционное двухэлементное секторное реле типа ДСР, содержащее контактную систему, состоящую из подвижных и неподвижных контактов, две независимые воспринимающие электромагнитные системы, магнитопроводы которых содержат зазоры, в которых размещена закрепленная на оси и связанная с подвижными контактами пластина из токопроводного материала

(в дальнейшем именуемая сектор) и закрепленный на оси груз.

Недостатками прототипа являются низкие коэффициент возврата и чувствительность, обусловленные несогласованностью тяговой и механической характеристик реле из-за того, что центр тяжести груза расположен на линии, проходящей через центр тяжести сектора и ось, и размещен относительно со стороны, противоположной размещению центра тяжести сектора, вследствие чего при подъеме сектора в верхнее положение при срабатывании реле вращающий момент относительно оси, создаваемый весом груза, практически не изменяется, отчего этот вращающий момент не компенсирует возрастание противодействующего подъему сектора вращающего момента, возникающего при создании кон3

а

ся

XS

ы

тактного нажатия на замыкающем (фронтовом) контакте.

Недостаток аналога заключается в том, что центры тяжести груза и сектора расположены чпо разные стороны от оси, вследствие чего это реле обладает низкими коэффициентом возврата и чувствительностью.

Цель изобретения - повышение коэффициента возврата и чувствительности реле.

Поставленная цель достигается тем, что центр тяжести груза размещен над осью поворота сектора.

В предложенном реле вследствие размещения груза над осью поворота сектора достигнуты повышение коэффициента возврата и чувствительности из-за улучшения согласования тяговой и механической характеристик вследствие того, что возрастание противодействующего подъему сектора вращающего момента, создаваемого контактным нажатием замыкающего (фронтового) аконтакта, компенсируется вращающим моментом, создаваемым грузом при верхнем положении сектора, т.к. в этом положении сектора имеет большую величину проекция на горизонтальную плоскость расстояния от центра тяжести груза до оси.

Регулировка вращающего момента груза может осуществляться за счет изменения места закрепления груза в горизонтальном направлении.

На фиг. 1 показана в плане схема общего вида предлагаемого реле; на фиг. 2 - то же, реле сбоку.

Предлагаемое реле состоит из магнито- провода местного элемента 1 с зазором 2, магнитопровода линейного элемента 3 с зазором 4, обмоток местного элемента 5, обмоток линейного элемента 6, неподвижных размыкающего (тылового) 7 и замыкающего (фронтового) 8 контактов, подвижного 9 контакта, управляемого сектором 10, который размещен в зазорах 2, 4 и закреплен на оси 11, на которой также закреплен груз 12, Реле работает следующим образом. В начальном состоянии при отсутствии тока в обмотках 5 и 6 сектор 10 занимает нижнее положение и под действием своего веса обеспечивает замыкание контакта 7 и создание на нем контактного нажатия.

При подключении переменного тока от местного источника питания VH к обмотке 5 и от линейного источника питания Ул к обмотке 6 таким образом, что сдвиг по фазе между токами в этих обмотках равен 90°, в магнитопроводах 1 и 3 возбудятся магнитные потоки, отчего в секторе 10 индуктируются токи, от взаимодействия которых с магнитными потоками в зазорах 2 и 4 на

сектор 10 воздействует электромагнитная сила, под действием которой сектор 10 поднимается вверх повернет при этом ось 11, отчего разомкнется контакт 7 и замкнется

контакт 8, а также переместится груз 12 вокруг оси 11.

При перемещении груза 12 величина проекции на горизонтальную плоскость расстояния от центра тяжести груза 12 до оси

11 увеличится, отчего увеличится создаваемый грузом 12 вращающий момент относительно оси 11, который компенсирует увеличение противодействующего подъему сектора вращающего момента, возникающего при создании контактного нажатия на контакте 8, чем достигается снижение величины вращающего момента, который должен быть создан приложенными к сектору электромагнитными силами для завершения срабатывания реле.

Компенсация противодействующего подъему сектора и завершению срабатывания реле вращающего момента, возникающего при создании контактного нажатия на

контакте 8 в возбужденном состоянии реле за счет вращающего момента груза обеспечивает повышение чувствительности реле и улучшение согласования тяговой и механической характеристик реле, следствием чего

является повышение коэффициента возврата реле, что подтверждается прилагаемым к заявке Анализом сил, действующих на сектор реле.

Экономический эффект от предложенного реле можно характеризовать следующими показателями:

- снижение потерь от аварий и задержек поездов, при работе реле с повышенным коэффициентом возврата,

- снижение потребления электроэнергии вследствие повышения чувствительности реле.

Формула изобретения Индукционное двухэлементное фазочув- ствительное реле, содержащее электромагнитную систему, контактную систему и пластину из электропроводного немагнитного материала и груз, закрепленный на упомя- нугой пластине, электромагнитная система выполнена в виде двух магнитолроводов с обмотками управления, установленными с зазором, указанная пластина из электропроводного немагнитного материала расположена на оси с возможностью перемещения в зазоре между магнитопроводами и связана с подвижными контактами контактной системы, отличающееся тем. что. с целью повышения коэффициента возврата и чувствительности, груз размещен над осью,

Л

UL

11

Г7

12 10

ЩУ7Г

0 0

W

Редактор

Составитель М.Трофимова

Техред М.МоргенталКорректор С.Пекарь

/

HI

fiue.i

6 3

риг. Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776357A3

Сороко В
И.азумовский Б
А
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики
М,: Транспорт, 1976, с
Прибор для записи звуковых волн 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU219A1
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1
Вайхнин М
И
и др
Автоматика и телемеханика на перегонах
М.: Транспорт, 1957, с
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1
Вага для выталкивания костылей из шпал 1920
  • Федоров В.С.
SU161A1

SU 1 776 357 A3

Авторы

Аркатов Виктор Степанович

Кравцов Юрий Александрович

Офенгейм Ханан Григорьевич

Сусоев Виктор Николаевич

Уваров Анатолий Васильевич

Даты

1992-11-15Публикация

1990-10-05Подача