Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива.
Из уровня техники известны различные конструкции регуляторов давления топлива, которые настраивают способом регулирования усилия пружины путем деформации дна корпуса, взаимодействующего с торцом пружины.
Известен регулятор давления топлива, при настройке которого, в случае чрезмерного сжатия пружины, корпус деформируют необратимо, что приводит к браку изделия (1).
Известен также регулятор давления топлива, способ настройки которого исключает необратимую деформацию корпуса путем введения резьбового стержня, но, в свою очередь, усложняет конструкцию регулятора и увеличивает трудоемкость изготовления воздушной камеры (2).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является способ регулирования усилия пружины в регуляторе давления топлива при его настройке и регулятор давления топлива, в котором реализован этот способ (3), включающий сжатие пружины при помощи внешнего приспособления, толкатель которого введен в воздушную камеру через патрубок для взаимодействия с гнездом пружины.
Регулирование усилия пружины производят путем осевого перемещения толкателя.
Фиксацию положения пружины (ее усилия) после настройки производят путем деформации корпуса.
Деформацию можно осуществить путем замятия корпуса в нескольких точках.
Недостатком этого способа является то, что при изменении геометрических параметров пружины или мембраны меняются и параметры самого регулятора, т.к. контролируется усилие пружины, а не параметры регулятора, т.е. заданные (необходимые) величины расхода и давления топлива для двигателя внутреннего сгорания. И если усилие пружины будет подобрано неверно и осуществят путем замятия деформацию корпуса регулятора, то восстановить деформацию его уже будет невозможно.
Предложенный способ настройки регулятора давления топлива для двигателя внутреннего сгорания, в отличие от прототипа (3), позволяет упростить технологию настройки регулятора путем деформации корпуса воздушной камеры патрубком, выходящим из центра торца воздушной камеры, причем заданные параметры давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания контролируют в определенных пределах одновременно с деформацией корпуса воздушной камеры.
Предлагаемый способ настройки регулятора давления топлива решает задачу исключения брака изделий, т.к. излишнюю деформацию корпуса регулятора теперь можно восстановить.
Преимущество способа заключается также в том, что нет необходимости измерять усилие пружины. Характеристика пружины и площадь мембраны подобраны таким образом, что при изменении расхода топлива в ту или иную сторону давление в топливной камере сохраняется за счет изменения проходного сечения между запорным элементом и седлом. Поэтому контроль ведут уже заданных значений давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена схема, иллюстрирующая способ настройки регулятора давления топлива.
Регулятор содержит корпус топливной камеры 1, корпус воздушной камеры 2, мембрану 3, впускной штуцер 4 и выпускной канал 5 для топлива, патрубок 6 для соединения полости воздушной камеры с другой полостью, например, с пространством за топливовпрыскивающими форсунками, седло 7, запорный элемент 8, закрепленный на мембране 3. В воздушной камере размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины 9, поджимающий запорный элемент 8 к седлу 7. Пружина 9 расположена между опорным элементом 10 и дном опорной чашки 11.
Способ реализуется следующим образом.
После сборки регулятора корпус топливной камеры 1 подсоединяют через впускной штуцер 4 к манометру 12 и расходомеру 13 трубопровода 14.
Рабочая жидкость (топливо) поступает через расходомер 13 по трубопроводу 14 во входной штуцер 4 регулятора. При недостаточном давлении пружины 9 на опорный элемент 10 мембрана 3 в большей степени приподнимает запорный элемент 8 от седла 7, и жидкость поступает на слив через выпускной канал 5. Манометр 12 показывает давление в топливной камере 1 меньше, а расходомер 13 показывает расход топлива в топливной камере 1 больше, чем необходимо для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания.
Для того чтобы настроить регулятор давления топлива, через регулятор пропускают рабочую жидкость (топливо), следя за показаниями манометра 12 и расходомера 13, и одновременно патрубок 6 регулятора перемещают по направлению ко дну опорной чашки 11, устанавливая необходимые значения давления и расхода топлива в топливной камере 1.
При перемещении патрубка 6 происходит деформация торца корпуса воздушной камеры 2 регулятора, опорная чашка 11 увеличивает сжатие пружины 9, которая, в свою очередь, через опорный элемент 10 действует на мембрану 3, увеличивая давление в топливной камере и сокращая выход рабочей жидкости (топлива) из канала 5 до заданных значений давления и расхода топлива по манометру 12 и расходомеру 13.
Если давление в топливной камере 1, фиксируемое манометром 12, больше необходимого значения, а расход топлива, фиксируемый расходомером 13, соответственно меньше, в результате излишней деформации торца корпуса воздушной камеры 2, патрубок 6 приподнимают, устанавливая, таким образом, заданный режим давления и расхода топлива для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания.
Источники информации:
1. Заявка ФРГ N 3607812, МПК4: F 02 M 60/00, публ. 10. 09.87.
2. Патент США N 4436112, МПК3: F 16 K 31/12, 137-510, публ. 13.03.84.
3. Патент РФ N 2079697, МПК6: F 02 M 65/00, публ. 20.05.97 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2208697C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2196929C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2270358C1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2190856C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДАТЧИКА КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2210063C2 |
КРЫШКА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО МОДУЛЯ С КРЕПЕЖНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2270357C1 |
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2241849C2 |
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2003 |
|
RU2265226C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДАТЧИКА КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ | 2004 |
|
RU2267093C1 |
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2288382C1 |
Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива. Изобретение позволяет исключить брак изделий. Способ настройки регулятора давления топлива включает сжатие пружины и ее фиксацию путем деформации корпуса воздушной камеры. Деформацию осуществляют патрубком, выходящим из торца воздушной камеры. Заданные параметры давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания контролируют в определенных пределах. Контроль заданных параметров давления и расхода топлива ведут одновременно с деформацией корпуса воздушной камеры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЯ ПРУЖИНЫ В РЕГУЛЯТОРЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПРИ ЕГО НАСТРОЙКЕ И РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, В КОТОРОМ РЕАЛИЗОВАН ЭТОТ СПОСОБ | 1993 |
|
RU2079697C1 |
RU 2059870 C1, 10.05.1996 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2116497C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП | 1922 |
|
SU3803A1 |
RU 93031921 A, 27.12.1995 | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
DE 3916418 A1, 22.11.1990 | |||
US 5983714 A, 16.11.1999 | |||
JP 10009035 A, 13.01.1998. |
Авторы
Даты
2001-01-10—Публикация
1999-12-07—Подача