СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА Российский патент 2001 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2161726C1

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива.

Из уровня техники известны различные конструкции регуляторов давления топлива, которые настраивают способом регулирования усилия пружины путем деформации дна корпуса, взаимодействующего с торцом пружины.

Известен регулятор давления топлива, при настройке которого, в случае чрезмерного сжатия пружины, корпус деформируют необратимо, что приводит к браку изделия (1).

Известен также регулятор давления топлива, способ настройки которого исключает необратимую деформацию корпуса путем введения резьбового стержня, но, в свою очередь, усложняет конструкцию регулятора и увеличивает трудоемкость изготовления воздушной камеры (2).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является способ регулирования усилия пружины в регуляторе давления топлива при его настройке и регулятор давления топлива, в котором реализован этот способ (3), включающий сжатие пружины при помощи внешнего приспособления, толкатель которого введен в воздушную камеру через патрубок для взаимодействия с гнездом пружины.

Регулирование усилия пружины производят путем осевого перемещения толкателя.

Фиксацию положения пружины (ее усилия) после настройки производят путем деформации корпуса.

Деформацию можно осуществить путем замятия корпуса в нескольких точках.

Недостатком этого способа является то, что при изменении геометрических параметров пружины или мембраны меняются и параметры самого регулятора, т.к. контролируется усилие пружины, а не параметры регулятора, т.е. заданные (необходимые) величины расхода и давления топлива для двигателя внутреннего сгорания. И если усилие пружины будет подобрано неверно и осуществят путем замятия деформацию корпуса регулятора, то восстановить деформацию его уже будет невозможно.

Предложенный способ настройки регулятора давления топлива для двигателя внутреннего сгорания, в отличие от прототипа (3), позволяет упростить технологию настройки регулятора путем деформации корпуса воздушной камеры патрубком, выходящим из центра торца воздушной камеры, причем заданные параметры давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания контролируют в определенных пределах одновременно с деформацией корпуса воздушной камеры.

Предлагаемый способ настройки регулятора давления топлива решает задачу исключения брака изделий, т.к. излишнюю деформацию корпуса регулятора теперь можно восстановить.

Преимущество способа заключается также в том, что нет необходимости измерять усилие пружины. Характеристика пружины и площадь мембраны подобраны таким образом, что при изменении расхода топлива в ту или иную сторону давление в топливной камере сохраняется за счет изменения проходного сечения между запорным элементом и седлом. Поэтому контроль ведут уже заданных значений давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема, иллюстрирующая способ настройки регулятора давления топлива.

Регулятор содержит корпус топливной камеры 1, корпус воздушной камеры 2, мембрану 3, впускной штуцер 4 и выпускной канал 5 для топлива, патрубок 6 для соединения полости воздушной камеры с другой полостью, например, с пространством за топливовпрыскивающими форсунками, седло 7, запорный элемент 8, закрепленный на мембране 3. В воздушной камере размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины 9, поджимающий запорный элемент 8 к седлу 7. Пружина 9 расположена между опорным элементом 10 и дном опорной чашки 11.

Способ реализуется следующим образом.

После сборки регулятора корпус топливной камеры 1 подсоединяют через впускной штуцер 4 к манометру 12 и расходомеру 13 трубопровода 14.

Рабочая жидкость (топливо) поступает через расходомер 13 по трубопроводу 14 во входной штуцер 4 регулятора. При недостаточном давлении пружины 9 на опорный элемент 10 мембрана 3 в большей степени приподнимает запорный элемент 8 от седла 7, и жидкость поступает на слив через выпускной канал 5. Манометр 12 показывает давление в топливной камере 1 меньше, а расходомер 13 показывает расход топлива в топливной камере 1 больше, чем необходимо для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания.

Для того чтобы настроить регулятор давления топлива, через регулятор пропускают рабочую жидкость (топливо), следя за показаниями манометра 12 и расходомера 13, и одновременно патрубок 6 регулятора перемещают по направлению ко дну опорной чашки 11, устанавливая необходимые значения давления и расхода топлива в топливной камере 1.

При перемещении патрубка 6 происходит деформация торца корпуса воздушной камеры 2 регулятора, опорная чашка 11 увеличивает сжатие пружины 9, которая, в свою очередь, через опорный элемент 10 действует на мембрану 3, увеличивая давление в топливной камере и сокращая выход рабочей жидкости (топлива) из канала 5 до заданных значений давления и расхода топлива по манометру 12 и расходомеру 13.

Если давление в топливной камере 1, фиксируемое манометром 12, больше необходимого значения, а расход топлива, фиксируемый расходомером 13, соответственно меньше, в результате излишней деформации торца корпуса воздушной камеры 2, патрубок 6 приподнимают, устанавливая, таким образом, заданный режим давления и расхода топлива для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания.

Источники информации:
1. Заявка ФРГ N 3607812, МПК4: F 02 M 60/00, публ. 10. 09.87.

2. Патент США N 4436112, МПК3: F 16 K 31/12, 137-510, публ. 13.03.84.

3. Патент РФ N 2079697, МПК6: F 02 M 65/00, публ. 20.05.97 (прототип).

Похожие патенты RU2161726C1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 2001
  • Кокуев Н.Е.
  • Кальянов С.В.
  • Кириллов А.И.
  • Захарьин О.Б.
RU2208697C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2000
  • Одиноков В.И.
  • Афанасьев Н.П.
RU2196929C2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 2004
  • Кальянов Сергей Владимирович
  • Юдасин Аркадий Борисович
  • Кириллов Александр Иванович
RU2270358C1
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 2001
  • Урусов В.Б.
RU2190856C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДАТЧИКА КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ 2001
  • Данилов Б.Б.
RU2210063C2
КРЫШКА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО МОДУЛЯ С КРЕПЕЖНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 2004
  • Демьянко Вячеслав Григорьевич
  • Анисимов Владимир Иванович
  • Демьянко Татьяна Александровна
  • Демидов Михаил Викторович
RU2270357C1
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Демьянко В.Г.
  • Анисимов В.И.
  • Кальянов С.В.
  • Демьянко Т.А.
RU2241849C2
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНОГО ЭЛЕМЕНТА 2003
  • Урусов В.Б.
RU2265226C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДАТЧИКА КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ 2004
  • Данилов Б.Б.
RU2267093C1
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ 2005
  • Урусов Валерий Борисович
  • Лурье Борис Соломонович
RU2288382C1

Реферат патента 2001 года СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива. Изобретение позволяет исключить брак изделий. Способ настройки регулятора давления топлива включает сжатие пружины и ее фиксацию путем деформации корпуса воздушной камеры. Деформацию осуществляют патрубком, выходящим из торца воздушной камеры. Заданные параметры давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания контролируют в определенных пределах. Контроль заданных параметров давления и расхода топлива ведут одновременно с деформацией корпуса воздушной камеры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 161 726 C1

1. Способ настройки регулятора давления топлива, включающий сжатие пружины и ее фиксацию путем деформации корпуса воздушной камеры, отличающийся тем, что деформацию осуществляют патрубком, выходящим из торца воздушной камеры, а заданные параметры давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания контролируют в определенных пределах. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что контроль заданных параметров давления и расхода топлива ведут одновременно с деформацией корпуса воздушной камеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2161726C1

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЯ ПРУЖИНЫ В РЕГУЛЯТОРЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПРИ ЕГО НАСТРОЙКЕ И РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, В КОТОРОМ РЕАЛИЗОВАН ЭТОТ СПОСОБ 1993
  • Коростышевский Исаак Матвеевич
RU2079697C1
RU 2059870 C1, 10.05.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Неговора А.В.
RU2116497C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП 1922
  • Рчеулов Б.А.
SU3803A1
RU 93031921 A, 27.12.1995
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
DE 3916418 A1, 22.11.1990
US 5983714 A, 16.11.1999
JP 10009035 A, 13.01.1998.

RU 2 161 726 C1

Авторы

Трущелев Г.В.

Кокуев Н.Е.

Даты

2001-01-10Публикация

1999-12-07Подача