КРЫШКА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО МОДУЛЯ С КРЕПЕЖНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА Российский патент 2006 года по МПК F02M69/46 F02D33/00 

Описание патента на изобретение RU2270357C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к зажимам для фиксации регулятора давления топлива в крышке топливоподающего модуля.

Изобретение позволяет усовершенствовать трудоемкий процесс установки и крепления подобного типа регуляторов давления топлива, сократить затраты на изготовление крепежного устройства, значительно уменьшить уровень вибрации регулятора давления топлива при работе электробензонасоса и снизить металлоемкость топливоподающего модуля в целом.

Из уровня техники известны различные конструкции крепежных устройств для регуляторов давления топлива, которые предусматривают фиксацию регулятора в принимающей камере топливопровода с помощью металлических скоб, сжимающих фланец регулятора и край стенки камеры, осуществляя их соединение (1) или фиксацию регулятора с помощью кольцевых устройств, которые, в первом варианте исполнения, с помощью одностороннего винтового соединения, сжимают фланец регулятора и край стенки камеры, а во втором варианте исполнения, с помощью выступающих язычков, входящих в пазы принимающей камеры, удерживают регулятор в принимающей камере (2).

Недостатком устройства по изобретению (1) является то, что металлические скобы должны быть тщательно зафиксированы специальным инструментом на краях стыка, диаметр которых практически одинаков. Этот процесс относительно долгий и требует достаточных трудозатрат.

Если стенки камеры изготовлены из пластика, их толщина относительно больше, таких же стенок из металла. Фланец регулятора имеет определенный, фиксированный диаметр, поэтому ширина тех краев, где фиксируются скобы, может стать меньше. Таким образом, возникает риск, связанный с устойчивостью этих скоб и качеством фиксации регулятора.

Недостатком изобретения (2) в первом варианте исполнения крепежного соединения является наличие винтового соединения, которое требует дополнительных трудозатрат при его установке, а во втором варианте исполнения, если приемная камера изготовлена из пластмассы, стенки камеры должны быть гибкими, что существенным образом влияет на качество и надежность крепления регулятора.

Известно крепежное устройство для регулятора давления топлива, установленного в принимающую камеру топливопровода, выполненное из металлической ленты, охватывающей корпус регулятора, с пружинными участками, за счет которых создается усилие, удерживающее регулятор, поперек направления его крепления. Фланец регулятора прижимается к торцевой поверхности принимающей камеры с помощью блокирующих элементов крепежного устройства, которые входят в зацепление с удерживающими элементами принимающей камеры (3).

Данное крепежное устройство дорогостоящее и утяжеляет топливную аппаратуру двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для регулирования давления в дизеле инжекторного типа, легко монтируемое и демонтируемое (4).

В отличие от выше описанных регуляторов давления топлива, регулятор по данному изобретению вводится в приемную камеру топливопровода до тех пор, пока его фланец не ляжет на кольцевидную площадку, выступающую внутрь приемной камеры. Фиксация регулятора давления осуществляется с помощью шпонки, согнутой определенным образом и состоящей из дужек с двумя дугообразными частями. После установки регулятора в приемную камеру дужки шпонки вводят в прорези приемной камеры и заталкивают до тех пор, пока две дугообразные части не охватят боковую цилиндрическую поверхность корпуса регулятора, и концы дужек не выйдут в прорези приемной камеры, противоположные прорезям ввода. Таким образом, фланец регулятора оказывается зажатым между кольцевидной площадкой, выступающей внутрь приемной камеры, и шпонкой.

Крепежное соединение в выше описанном изобретении выполнено из стали, т.е. является дорогостоящим.

Задачей изобретения является создание крышки топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива из пластмассы литьем под давлением, с возможностью размещения на ней с внутренней стороны регулятора давления топлива, зафиксированного пластмассовым крепежным устройством, и с элементами подсоединения всех узлов, находящихся в топливном баке и входящих в систему питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а именно: заборной камеры с установленными в ней узлами электробензонасоса и датчика уровня топлива.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива, выполненная из пластмассы литьем под давлением, в виде колпачка, состоит из установочной пластины с язычком и выступающего из нее периферийного фланца, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль, внутренняя поверхность колпачка имеет ребра жесткости, и две пары штуцеров, одна пара которых предназначена для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса, а другая пара, выполненная с внешним рифлением, предназначена: один штуцер - для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой штуцер - для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак; вилку для жгута проводов, обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу, образованную прямоугольной перегородкой; планку, которая служит для крепления колодки вышеупомянутого жгута проводов; приемную камеру, образованную цилиндрической поверхностью с монтажными прорезями, и на внутренней поверхности, которой сформирована кольцевидная площадка выступающая внутрь камеры, для установки и фиксации зажимом регулятора давления топлива, содержащего цилиндрический корпус с фланцем и контактом для снятия статического электричества; зажим выполнен в виде колпачка с отверстием, вырезанным определенным образом, и с набором штифтов, расположенных на внешней окружной поверхности, на концах которых выполнены наплывы; высота штифтов подобрана таким образом, чтобы обеспечить плотное прилегание внутренней поверхности зажима к торцевой поверхности регулятора давления топлива; количество штифтов в наборе равняется, по меньшей мере, трем.

В результате сопоставительного анализа уровня техники проведенного по патентным и научно-техническим источникам информации, содержащим сведения об аналогах заявляемого изобретения, не было выявлено аналога, характеризующегося признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого решения.

Результаты анализа дают основание для вывода о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Преимущество предлагаемой конструкции крепежного устройства для регулятора давления топлива заключается также в том, что оригинально решена проблема качества фиксации регулятора к крышке топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива.

Таким образом, достижение более высокого технического результата при использовании новых признаков заявленного технического решения позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения требованию "изобретательский уровень".

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 и 2 представлена разорванная перспектива и перспектива внутреннего вида крышки топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива с элементами, расположенными на этой крышке при сборке.

Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива в виде колпачка 1 состоит из установочной пластины 2 с язычком 3 для удобства пользования крышкой и выступающего из нее периферийного фланца 4, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль (на фиг.1, 2 не показан). Внутренняя поверхность колпачка 1 имеет ребра жесткости 5, так как крышку выполняют из пластмассы литьем под давлением, и два вида штуцеров 6 и 7.

Штуцеры 6 предназначены для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса (не показаны), а штуцеры 7 выполнены с внешним рифлением 8 и предназначены: один - 7а, для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой - 7б, для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак.

Прямоугольная перегородка 9, сформированная на внутренней поверхности колпачка 1, образует вилку для жгута проводов (не показан), обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу.

Планка 10, выступающая из внутренней поверхности колпачка 1, служит для крепления колодки (не показана) вышеупомянутого жгута проводов.

Цилиндрическая поверхность 11, сформированная на внутренней поверхности колпачка 1, образует приемную камеру 12 с монтажными прорезями 13 для установки и фиксации регулятора давления топлива. На внутренней цилиндрической поверхности камеры 12 сформирована кольцевидная площадка 14, выступающая внутрь приемной камеры 12.

Регулятор давления топлива 15 закрепляют в приемной камере 12 на крышке топливоподающего модуля 1 зажимом 16.

Конструкция регулятора давления топлива 15 заявлена на получение патента RU, в более ранней заявке, и содержит цилиндрический корпус 17 с фланцем 18 и контактом 19 для снятия статического электричества.

Зажим 16 для фиксации регулятора давления топлива 15 выполнен из пластмассы в виде колпачка с отверстием 20, вырезанным определенным образом, и с набором штифтов 21 на внешней окружной поверхности 22. На концах штифтов 21 выполнены наплывы 23. Высота штифтов 21 подобрана таким образом, чтобы обеспечить плотное прилегание внутренней поверхности зажима 16 к торцевой поверхности регулятора давления топлива 15 и, как следствие, плотное прилегание фланца 18 регулятора 15 к кольцевидной площадке 14, что, в свою очередь, исключает вибрацию регулятора при работе электробензонасоса.

Для обеспечения надежности крепления регулятора количество штифтов 21 в наборе равняется, по меньшей мере, трем, хотя на фиг.1, 2 показан вариант с количеством штифтов 21, равным четырем.

Отверстие 20 в зажиме 16 вырезано определенным образом под контакт 19, который необходим для снятия статического электричества с регулятора давления топлива 15, выполненного из металла и зажатого между элементами из пластмассы.

Монтаж регулятора давления топлива 15 к крышке 1 топливоподающего модуля осуществляют следующим образом.

Регулятор давления топлива 15 вводят в приемную камеру 12 до тех пор, пока фланец 18 регулятора 15 не ляжет на кольцевидную площадку 14. Штифты 21 зажима 16 вводят по внутренней цилиндрической поверхности камеры 12 до тех пор, пока наплывы 23 не войдут в монтажные прорези 13.

Предложенная крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива предназначена для использования в производстве с достижением значительного технического результата, что позволяет говорить о соответствии заявленного решения критерию "промышленная применимость".

Источники информации

1. Заявка Германии № 3607811, МПК4: F 02 M 37/00, опубл. 10.09.87 г.

2. Заявка Германии № 4007436, МПК5: F 02 M 69/54, опубл. 12.09.91 г.

3. Заявка Германии № 19724165, МПК5: F 02 M 69/46, опубл. 10.12.98 г.

4. Заявка Франции № 2637021, МПК5: F 02 M 63/00, опубл. 30.03.90 г.

Похожие патенты RU2270357C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Демьянко В.Г.
  • Анисимов В.И.
  • Кальянов С.В.
  • Демьянко Т.А.
RU2241849C2
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Демьянко Вячеслав Григорьевич
  • Анисимов Владимир Иванович
  • Кальянов Сергей Владимирович
  • Демидов Михаил Викторович
  • Демьянко Татьяна Александровна
RU2300009C1
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН 1995
  • Штефан Клеппнер
  • Хельмут Швеглер
  • Курт Франк
  • Вольфганг Бюзер
  • Уве Лисков
  • Лоренц Друту
RU2141055C1
Комплект газоиспользующего оборудования для маневрового тепловоза ТЭМ2 и его модификации 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2714827C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Герхард Альберт
  • Штроль Вилли
  • Розе Йохен
  • Айлер Эрих
RU2191282C2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 2001
  • Кокуев Н.Е.
  • Кальянов С.В.
  • Кириллов А.И.
  • Захарьин О.Б.
RU2208697C2
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165542C2
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2170362C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2017
  • Ковтун Владимир Семёнович
  • Кетов Вячеслав Александрович
RU2666110C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 357 C1

Реферат патента 2006 года КРЫШКА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО МОДУЛЯ С КРЕПЕЖНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к зажимам для фиксации регулятора давления топлива в крышке топливоподающего модуля. Изобретение позволяет усовершенствовать трудоемкий процесс установки и крепления подобного типа регуляторов давления топлива, сократить затраты на изготовление крепежного устройства, значительно уменьшить уровень вибрации регулятора давления топлива при работе электробензонасоса и снизить металлоемкость топливоподающего модуля в целом. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива, в виде колпачка состоит из установочной пластины с язычком и выступающего из нее периферийного фланца, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль, внутренняя поверхность колпачка имеет ребра жесткости, и две пары штуцеров, одна пара которых предназначена для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса, а другая пара, выполненная с внешним рифлением, предназначена: один штуцер - для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой штуцер - для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак. Вилка для жгута проводов, обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу, образована прямоугольной перегородкой. Планка служит для крепления колодки вышеупомянутого жгута проводов. Приемная камера образована цилиндрической поверхностью с монтажными прорезями. На внутренней поверхности камеры сформирована кольцевидная площадка, выступающая внутрь, для установки и фиксации зажимом регулятора давления топлива, содержащего цилиндрический корпус с фланцем и контактом для снятия статического электричества. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 270 357 C1

1. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива в виде колпачка состоит из установочной пластины с язычком и выступающего из нее периферийного фланца, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль, внутренняя поверхность колпачка имеет ребра жесткости, и две пары штуцеров, одна пара которых предназначена для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса, а другая пара, выполненная с внешним рифлением, предназначена: один штуцер - для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой штуцер - для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак; вилки для жгута проводов, обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу, образованной прямоугольной перегородкой; планки, которая служит для крепления колодки вышеупомянутого жгута проводов; приемной камеры, образованной цилиндрической поверхностью с монтажными прорезями, и на внутренней поверхности которой сформирована кольцевидная площадка, выступающая внутрь, для установки и фиксации зажимом регулятора давления топлива, содержащего цилиндрический корпус с фланцем и контактом для снятия статического электричества.2. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива согласно п.1, в которой зажим выполнен в виде колпачка с отверстием, вырезанным определенным образом, и с набором штифтов, расположенных на внешней окружной поверхности, на концах которых выполнены наплывы.3. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива согласно п.2, в которой высота штифтов подобрана таким образом, чтобы обеспечить плотное прилегание внутренней поверхности зажима к торцевой поверхности регулятора давления топлива.4. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива согласно п.2, в которой количество штифтов в наборе равняется, по меньшей мере, трем.5. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива согласно п.1 или 2, которая выполнена из пластмассы под давлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270357C1

ПОСЛЕДУЮЩАЯ ОБРАБОТКА ЦЕОЛИТНОГО МАТЕРИАЛА 2013
  • Маурер Штефан
  • Озкирим Фарук
  • Парвулеску Андрей-Николае
  • Янг Джефф
  • Мюллер Ульрих
RU2637021C2
СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ТЕКУЧИХ СРЕД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Сэм Расселл Лейтон[Au]
  • Раймонд Джон Хилл[Au]
RU2102619C1
Устройство для регулирования впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием 1973
  • Герхард Штумпп
SU579934A3
RU 93031921 A, 27.12.1995
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН 1995
  • Штефан Клеппнер
  • Хельмут Швеглер
  • Курт Франк
  • Вольфганг Бюзер
  • Уве Лисков
  • Лоренц Друту
RU2141055C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Герхард Альберт
  • Штроль Вилли
  • Розе Йохен
  • Айлер Эрих
RU2191282C2
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
US 6283772 B1, 04.09.2001
DE 3607811 A1, 10.09.1987
DE 4007436 A1, 12.09.1991.

RU 2 270 357 C1

Авторы

Демьянко Вячеслав Григорьевич

Анисимов Владимир Иванович

Демьянко Татьяна Александровна

Демидов Михаил Викторович

Даты

2006-02-20Публикация

2004-07-20Подача