Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к устройствам регулирования давления топлива в топливной рампе перед форсунками систем впрыска в модуле электробензонасоса.
Из уровня техники известны различные конструкции регуляторов давления топлива с различными расходными характеристиками: линейностью, коэффициентом наклона рабочей характеристики и т.д., настроенные на поддержание определенного давления за счет обеспечения заданного усилия пружины, а также с различными величинами допусков по соосности всех входящих в регулятор деталей и узлов.
Известно устройство регулирования давления топлива, принятое за прототип, которое включает в себя топливную и воздушную камеры, разделенные мембраной. В топливной камере размещены входное отверстие, выходное отверстие с седлом и запирающий элемент с запрессованным в него запорным элементом, соединенный с мембраной. В воздушной камере размещена пружина, воздействующая на мембрану и торец воздушной камеры. Сжатие пружины строго по оси регулятора обеспечивает стержень, жестко закрепленный в мембранном узле (1).
Данная конструкция регулятора не обеспечивает равномерного отхода запирающего элемента от седла при повышении давления рабочей среды в топливной камере, т.е. не соблюдается необходимая равномерность распределения давления на поверхность мембраны и мембранного узла.
Известен также регулятор давления топлива, содержащий корпус с топливной и воздушной камерами, разделенные мембраной. В топливной камере размещены входное отверстие, выходное отверстие с седлом и запирающий элемент, соединенный с мембраной через мембранный узел. Между вогнутой торцовой частью воздушной камеры и мембранным узлом размещена цилиндрическая пружина. Подпружиненный запирающий элемент в форме полусферы соединен с мембраной через мембранный узел (2).
Данная конструкция регулятора, так же как и вышеописанная, не обеспечивает равномерного отхода запирающего элемента от седла при повышении давления рабочей среды в топливной камере, т.е. не обеспечивается необходимый коэффициент наклона рабочей характеристики.
Недостатком данной конструкции является также сложность и трудоемкость изготовления мембранного узла с подпружиненным запирающим элементом в форме полусферы.
Задачей изобретения является упрощение конструкции регулятора давления топлива, снижение трудоемкости изготовления, а также улучшение его расходных характеристик, т. е. когда заданное значение давления топлива при самых низких затратах соблюдается максимально точным образом.
Сущность заявляемого регулятора давления топлива заключается в следующем.
Регулятор давления топлива, содержащий корпус клапана с топливной и воздушной камерами, седло клапана с запирающим элементом, мембрану, зажатую в мембранном узле, упругий элемент в виде цилиндрической пружины, зажатый между опорным фланцем и направляющей чашкой и насаженный на направляющий стержень, входное и выходное отверстие для протока рабочей среды, причем направляющий стержень жестко закреплен на опорном фланце, а скругленный конец стержня шарнирно соединен с мембранным узлом; цилиндрическая пружина насажена на направляющий стержень через втулку и внешняя поверхность стенок втулки соприкасается и скользит по внутренней поверхности пружины; в седле клапана расположен шток с направляющим штырьком и вогнутыми сегментами для протока рабочей среды; количество сегментов может равняться по меньшей мере трем, а сумма площадей их сечений не менее площади диаметра проходного сечения выходного отверстия.
В результате сопоставительного анализа уровня техники, проведенного по патентным и научно-техническим источникам информации, содержащим сведения об аналогах заявляемого изобретения, не было выявлено аналога, характеризующегося признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого решения.
Результаты анализа дают основание для вывода о соответствии заявленного решения критерию "новизна".
Преимущество предлагаемой конструкции регулятора давления топлива заключается также в том, что оригинально решена проблема соосности всех деталей и узлов регулятора и нет необходимости учета всех влияющих на настройку регулятора факторов: разброс геометрических параметров пружины, непараллельность торцов пружины, наличие упругой деформации корпуса и д.р.
Таким образом, достижение более высокого технического результата при использовании новых признаков заявленного технического решения позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения требованию "изобретательский уровень".
Предлагаемое изобретение поясняется фиг.1 и фиг.2.
На фиг.1 представлен заявляемый регулятор;
На фиг.2 представлен вид штока клапанного седла в изометрии.
Регулятор содержит корпус с топливной камерой 1 и воздушной камерой 2, мембрану 3, зажатую в мембранном узле 4, седло 5 с запирающим элементом 6, закрепленном на мембранном узле 4 через опору мембраны 7, шток 8, расположенный в седле 5, с вогнутыми сегментами 9 для протока рабочей среды и направляющим штырьком 10. Количество сегментов 9 в штоке 8 равно по меньшей мере трем, а сумму площадей сечений сегментов 9 в штоке 8 подбирают т.о., чтобы она была не менее площади диаметра проходного сечения выходного отверстия 20.
Внутри корпуса воздушной камеры 2 размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины 11, поджимающей запирающий элемент 6 к седлу 5. Запирающий элемент 6 имеет гладкую полированную металлическую поверхность, соприкасающуюся с седлом 5. Пружина 11 расположена между опорным фланцем 12 и дном направляющей чашки 13 и насажена на направляющий стержень 14 через направляющую втулку 15, обеспечивающую направление давления строго по оси регулятора, причем внешняя поверхность стенок втулки соприкасается и скользит по внутренней поверхности пружины. Втулка 15 выполнена из легкого и прочного полимера. Направляющий стержень 14 жестко закреплен на опорном фланце 12, а скругленный конец 16 стержня 14 свободно входит в углубление мембранного узла 4.
Шток 17 выступает над поверхностью торца воздушной камеры 2 и внешнее дно чашки 13 с помощью пружины поджимает шток 17 через поясок 18 к внутренней поверхности воздушной камеры 2.
Внутри корпуса топливной камеры 1 расположены входное отверстие 19 и выходное отверстие 20 для протока рабочей среды.
Горизонтальная поверхность штока 8 лежит несколько ниже притертой горизонтальной поверхности седла 5, что обеспечивает абсолютную герметичность при отсутствии давления в топливной камере.
Регулятор давления топлива регулируют на определенный расход рабочей среды способом, описанным в патенте РФ 2161726, т.е. сжатие пружины и ее фиксацию осуществляют путем деформации корпуса воздушной камеры. Деформацию осуществляют штоком, выступающим над поверхностью торца воздушной камеры (в данном случае шток выполняет функцию патрубка по патенту РФ 2161726), и одновременно ведут контроль заданных параметров давления и расхода рабочей среды.
Регулятор давления топлива работает следующим образом.
При отсутствии заданного давления в топливной камере запирающий элемент 6 поджат к седлу 5, штырек 10 штока 8 на всю свою высоту входит в паз запирающего элемента и проход рабочей среды закрыт. При превышении этого давления рабочая среда, находящаяся в топливной камере, воздействуя на мембрану 3 и преодолевая усилие пружины 11, приподнимает запирающий элемент 6 от седла 5 и штырек 10 на немного выходит из паза запирающего элемента, соблюдая при этом соосность пары запирающий элемент 6 - седло 5. С увеличением давления мембрана отжимается на большую величину, увеличивая слив (расход) рабочей среды через выпускное отверстие 19. Таким образом, поддерживается постоянное давление в топливной камере.
Предложенное устройство предназначено для использования в производстве с достижением значительного технического результата, что позволяет говорить о соответствии заявленного решения критерию "промышленная применимость".
Источники информации:
1. Европейский патент 0218207, МПК6: F 02 M 69/54, опубл. 19.04.95 г., (прототип).
2. Международная завязка 93/17238, МПК5: F 02 M 69/54, опубл. 02.09.93 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2161726C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2270358C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2196929C2 |
КРЫШКА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО МОДУЛЯ С КРЕПЕЖНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2270357C1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2190856C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДАТЧИКА КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2210063C2 |
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2241849C2 |
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2003 |
|
RU2265226C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДАТЧИКА КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ | 2004 |
|
RU2267093C1 |
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2288382C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию регулятора давления топлива, снизить трудоемкость изготовления, а также улучшить его расходные характеристики. Регулятор давления топлива содержит корпус клапана с топливной и воздушной камерами, седло клапана с запирающим элементом и входное и выходное отверстия для протока рабочей среды. Мембрана зажата в мембранном узле. Упругий элемент в виде цилиндрической пружины зажат между опорным фланцем и направляющей чашкой и насажен на направляющий стержень, жестко закрепленный на опорном фланце. Скругленный конец стержня шарнирно соединен с мембранным узлом. Цилиндрическая пружина насажена на направляющий стержень через втулку. В седле клапана расположен шток с направляющим штырьком и вогнутыми сегментами для протока рабочей среды. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Способ нагрева жидких продуктов в поле свч | 1974 |
|
SU518207A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2141055C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2089773C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065200C1 |
Кольцевая тарелочная печь | 1928 |
|
SU11353A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2121704C1 |
US 5211205 А, 18.05.1993 | |||
ПРОТЕЗ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ | 0 |
|
SU181242A1 |
US 5163468 А, 17.11.1992 | |||
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
WO 00/42317 А1, 20.07.2000 | |||
GB 1378297 А, 27.12.1974 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 2-ВИНИЛНОРБОРНАНА | 2018 |
|
RU2665488C1 |
DE 19722131 A1, 03.12.1998. |
Авторы
Даты
2003-07-20—Публикация
2001-08-24—Подача