Техническое решение относится к образованию воздушного заграждения на траектории движения скоростного летательного аппарата.
Широко используется воздействие на скоростные летательные аппараты путем наведения на них прицела через видеокамеру или визуально и пуска ракеты. Все указанные операции были подробно показаны по ТВ по хронике США (апрель-июнь 1999 г.).
К недостаткам такого способа воздействия на летательные аппараты можно отнести высокую стоимость используемых самолетов - перехватчиков и ракет-перехватчиков.
Известно техническое решение, которое включает в себя подачу сети с земной поверхности на траекторию движения скоростного летательного аппарата, которая при совмещении с траекторией летательного аппарата повреждает его (заявка GB N 1508728, кл. F 41 H 11/04, 1978 г.).
К недостаткам известного технического решения можно отнести:
- сложность совмещения сети с траекторией летательного аппарата во времени, так как сотые долит секунды при современных скоростях такое совмещение делают трудновыполнимым;
- метать нужно значительную массу, что требует наличия мощного силового механизма со срабатыванием в пределах сотой доли секунды;
- если регистрация летательного аппарата ведется локатором, то передача команды, ее исполнение с учетом зоны охвата сетью пространства делает проблематичным эффективность поражения;
- система реализации способа должна включить силовую сеть со значительной массой, чтобы перекрыть по высоте и ширине значимый участок, а пусковая установка должна иметь также значительную массу для заброски сети, поэтому доставка и развертывание такой системы возможно при хороших подъездных путях и время развертывания будет значительным.
Известен также способ поражения скоростного летательного аппарата, при котором на траекторию его движения подают краситель, образующий стойкое сцепление с внешними приборами наблюдения и/или с остекленными проемами визуального управления (RU 2072505, F 42 B 12/20, 27.01.97). Данный способ принят в качестве прототипа.
Недостатком способа является образование незначительной зоны воздействия, что снижает его эффективность.
Техническим результатом изобретения является:
- возможность поражения скоростного летательного аппарата по его визуальной регистрации;
- практически 100% поражение летательного аппарата, если его траектория проходит над системой по данному способу при увеличении высоты перекрытия траектории;
- возможность создания заграждения значительной ширины, которая может измеряться километрами и десятками километров.
Технический результат достигается тем, что на траекторию движения скоростного летательного аппарата подают краситель, образующий стойкое сцепление с остекленными проемами визуального управления и внешними приборами наблюдения, подачу красителя осуществляют непрерывно под давлением с перекрытием по ширине зоны пересечения траектории движения летательного аппарата.
Краситель может быть в виде жидкостного раствора или газового.
Подача красителя осуществляется высоким давлением (сотни атмосфер), что позволяет получить повышенную высоту охвата траектории летательного аппарата. Средство для подачи красителя может быть выполнено в виде трубы с отверстиями, снабженными направляющими трубками диаметром 5-10 мм, направленными вверх и расположенными через 3 метра. При этом один конец трубы заглушают. В качестве трубы может использоваться пожарный рукав. Трубу заранее заполняют жидкостью или газом и при приближении летательного аппарата подают давление через емкость с красителем для образования зоны заграждения в виде "стены" и красителя, которая перекрывает траекторию движения летательного аппарат. Зона поражения по ширине может быть разделена на секции, чтобы задействовать только ту секцию, которую пересекает траектория летательного аппарата. Визуально, при скорости летательного аппарата 300 м/с можно наблюдать его на расстоянии до 500-1000 метров, что позволяет за 1-2 с надежно перекрыть траекторию его движения. В темное время суток можно использовать локатор и звукоулавливающие аппараты.
Способ дешев при реализации и позволяет с запасом по времени и по ширине создать зону заграждения.
После образования сцепления красителя на остекленных проекциях визуального управления и внешних приборах наблюдения летательный аппарат полностью блокируется в пространстве и может быть выведен на посадку защищающейся стороной.
Если же воздействие оказано на управляемую ракету, то будет "ослеплена" ее видеокамера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1998 |
|
RU2137160C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БОЕВОГО НАДВОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2160212C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ | 1999 |
|
RU2162589C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ | 1999 |
|
RU2155316C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ ВОЗДУШНЫМ ОБЪЕКТОМ В ЗОНЕ ОПАСНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2158697C1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ | 1999 |
|
RU2162998C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2143382C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2122513C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2130865C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2150663C1 |
Изобретение относится к воздушным заграждениям для скоростных летательных аппаратов. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности поражения летательных аппаратов за счет создания зоны заграждения значительной ширины. Сущность изобретения заключается в том, что на траекторию движения летательного аппарата непрерывно под давлением подают краситель с перекрытием по ширине зоны пересечения его траектории.
Способ поражения скоростного летательного аппарата, включающий подачу на траекторию его движения красителя, образующего стойкое сцепление с внешними приборами наблюдения и/или остекленными проемами визуального управления, отличающийся тем, что краситель подают непрерывно под давлением с перекрытием по ширине зоны пересечения траектории движения летательного аппарата.
БОЕВАЯ ЧАСТЬ | 1993 |
|
RU2072505C1 |
Способ борьбы с танками, бронемашинами, лотами и т.п. | 1941 |
|
SU65047A1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ С АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2077696C1 |
US 5814754 A, 29.09.1998 | |||
US 5495787 A, 05.03.1996 | |||
DE 2929792 A1, 14.02.1980 | |||
ЛИНИЯ СОРТИРОВКИ МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2359758C2 |
Авторы
Даты
2001-02-10—Публикация
1999-08-10—Подача