ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА Российский патент 2001 года по МПК B24B7/22 F16H1/22 

Описание патента на изобретение RU2163187C1

Настоящее изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых бетонных, мозаичных и им подобных поверхностей при строительстве и реставрации объектов промышленного и гражданского назначения, в частности для шлифования каменных полов.

Известна плоскошлифовальная передвижная машина, содержащая корпус с ходовыми колесами, смонтированный в корпусе привод с редуктором, имеющим входной вал, связанный с приводным двигателем, и по крайней мере два выходных вала, на которых смонтированы шлифовальные головки, несущие абразивные элементы, обращенные в сторону обрабатываемой поверхности (RU, 1569190, B 24 B 7/18, 7/22, опубл. 07.06.90).

Недостатком данной машины является ее конструктивная сложность, в частности, вследствие использования двухступенчатого редуктора и планетарных передач, требующих специальных защитных мер по обеспечению их герметичности в условиях каменной пыли и точности установки шестерен, исключающей перекос осей валов. Другим недостатком данной машины является то, что отсутствует механизм прижима шлифовальных головок к обрабатываемой поверхности. В результате износа абразивных элементов усилие прижима ослабевает пропорционально степени износа этих элементов, что требует частой смены не до конца выработавшихся абразивных элементов.

Изобретение решает задачу повышения эксплуатационных качеств плоскошлифовальной машины, в частности повышение качества обработки поверхностей.

Техническим результатом является обеспечение полного и постоянного прилегания абразивных элементов к обрабатываемой поверхности, возможность регулирования усилия их прижима, а также повышение технологичности редуктора за счет упрощения его кинематической схемы.

Задача изобретения решена в плоскошлифовальной передвижной машине, содержащей корпус с ходовыми колесами, смонтированный в корпусе редуктор, имеющий входной вал с центральной шестерней, связанный с приводным двигателем и, по меньшей мере, два выходных вала, несущих крайние шестерни и шлифовальные головки с абразивными элементами, обращенными в сторону обрабатываемой поверхности, причем машина снабжена дополнительным входным валом с паразитной шестерней, входящей в зацепление с упомянутой центральной шестерней основного входного вала, и ременной передачей со съемным ведомым шкивом, предназначенными для связи приводного двигателя с одним из входных валов редуктора, крайние шестерни выходных валов которого входят в постоянное зацепление соответственно с центральной шестерней основного входного вала и паразитной шестерней дополнительного входного вала, при этом крайние и паразитная шестерни выполнены одинакового диаметра, а ходовые колеса смонтированы на осях со стороны корпуса, противоположной стороне размещения редуктора, с возможностью их подъема и закрепления на корпусе, причем шлифовальные головки снабжены расположенными на их плоских поверхностях узлами крепления типа ласточкин хвост для размещения в них абразивных элементов, выполненных плоскими и трапецеидальными в плане с наклонными боковыми сторонами и установленными в узлах крепления большими основаниями трапеций навстречу друг другу.

Машина снабжена фронтальным и/или боковыми балластными грузами для регулирования усилия прижима абразивных элементов к обрабатываемой поверхности, установленными на корпусе с помощью узлов крепления. Валы всех шестерен редуктора выполнены одинаковыми по размерам. Центральная шестерня выполнена заодно с входным валом.

Сущность изобретения поясняется чертежами фиг. 1-6, где показаны:
на фиг. 1 - вид спереди на плоскошлифовальную передвижную машину;
на фиг. 2 - показано закрепление фронтального балластного груза;
на фиг. 3 - продольный разрез при виде сбоку на плоскошлифовальную машину;
на фиг. 4 - редуктор, продольный разрез;
на фиг. 5 - шлифовальная головка, продольный разрез;
на фиг. 6 - вид снизу на шлифовальную головку, со стороны узлов крепления типа ласточкин хвост.

Плоскошлифовальная передвижная машина (фиг. 1, 3) содержит корпус 1, на боковых частях которого выполнены скобообразные ручки 2 для переноски машины. К бокам корпуса также прикреплены две стойки, связанные между собой и несущие рукоятки 3 для обеспечения перемещения машины в положении на ходовых колесах 4. На корпусе закреплен приводной двигатель 5, выполненный, например, бензиновым для обеспечения автономности машины. Приводной двигатель может быть электрическим, но в этом случае машина может эксплуатироваться только в тех местах, где возможно подключение к источнику электроэнергии, при этом радиус действия данной машины будет определяться длиной электрошнура.

Скобообразные ручки являются опорой для навешивания на корпус фронтального балластного груза 6 (фиг. 2), а также для закрепления на них боковых балластных грузов (не показаны).

Каждое ходовое колесо поворотно смонтировано на оси, закрепленной на кронштейне. При этом кронштейн поворотно закреплен на корпусе и имеет возможность поворота для расположения и закрепления колес в поднятом положении.

Внутри корпуса на его посадочных элементах закреплен редуктор 7 для вращения шлифовальных головок.

Редуктор 7 (фиг. 4) представляет собой ряд шестерен постоянного зацепления, центральная 8 из которых является ведущей и выполнена заодно с основным входным валом 9, выходные валы 10 и 11 связаны с крайними шестернями 12 и 13, одна из которых зацеплена непосредственно с ведущей шестерней 8, а другая - с этой же шестерней через паразитную 14. Паразитная шестерня 14 выполнена с валом 15, являющимся дополнительным входным валом. При этом крайние 12 и 13 и паразитная шестерни 14 выполнены одинаковыми по диаметру. Валы всех шестерен редуктора выполнены одинаковыми по размерам.

Каждая шестерня редуктора может выполняться заодно с валом, но не исключен вариант, что шестерня и вал, соответствующий этой шестерне, выполняются как отдельные детали, собираемые в последующем в единую сборную единицу вал-шестерня. На фиг. 4 показан последний вариант.

Валы 9 и 15 выведены из корпуса редуктора наружу и обращены в сторону приводного двигателя, а валы 10 и 11 выведены из корпуса наружу со стороны, противоположной выходу валов 9 и 15.

Выходные валы редуктора выполнены с элементами крепления шлифовальных головок 16.

Приводной двигатель 5 связан с основным входным валом 9 центральной шестерни 8 ременной передачей (фиг. 3), включающей в себя ведущий шкив 17, посаженный на валу двигателя, ведомый шкив 18, смонтированный на основном входном валу 9 редуктора, и бесконечный ремень 19, охватывающий шкивы. Ведомый шкив выполнен с возможностью снятия с вала 9 центральной шестерни и установки на вал 15 паразитной шестерни. Это позволяет, учитывая разницу в диаметрах этих шестерен, получить две скорости вращения выходных валов крайних передач. Естественно, что для обеспечения возможности перестановки ведомого шкива и реализации привода вала ось ведущего шкива, посаженного на вал приводного двигателя, расположена на одинаковом расстоянии от осей валов 9 и 15. Конструктивные особенности исполнения ременной передачи в рамках данной заявки не рассматриваются, так как не влияют на достижение требуемого результата.

Каждая шлифовальная головка 16 (фиг. 5 и 6) представляет собой диск 20, выполненный с элементом 21 его закрепления на выходном валу редуктора. В качестве элемента 21 можно рассматривать втулочную муфту или любую другую муфту, обеспечивающую связь диска с валом и разрыв связи при необходимости снятия диска с вала. Между элементом 21 и самим диском 20 в их связи между собой может быть предусмотрена резиновая муфта 22, обеспечивающая гашение пиковых нагрузок в момент начала вращения диска или в результате повышения сопротивления со стороны обрабатываемой поверхности. Между элементом 21 и самим диском 20 в их связи между собой может быть предусмотрена резиновая втулка или амортизационный элемент, обеспечивающие возможность осевого перемещения диска относительно элемента крепления 21 для поджатия диска с абразивными элементами к обрабатываемой поверхности.

На плоской поверхности диска, обращенной в сторону обрабатываемой поверхности, размещены узлы крепления 23 типа ласточкин хвост для размещения в них абразивных элементов 24. При этом абразивные элементы выполнены плоскими и трапецеидальными в плане с наклонными боковыми сторонами, причем при размещении абразивных элементов в узлах крепления их большие основания обращены навстречу друг другу (фиг. 6). Такое исполнение абразивных элементов и их размещение исключает необходимость использования дополнительных крепежных элементов типа болтов, зажимов, скоб. При вращении диска под действием центробежной силы абразивные элементы перемещаются от центра диска к периферии и упираются в стенки узла крепления. После прекращения вращения абразивные элементы могут быть легко изъяты.

Плоскошлифовальная передвижная машина эксплуатируется следующим образом.

Оператор подводит машину, удерживая ее за рукоятки 3 и перемещая на ходовых колесах 4 (при этом передняя часть машины несколько приподнята с тем, чтобы исключить касание шлифовальных головок о поверхность перемещения) к подлежащей шлифованию бетонной или каменной, составленной из гранитных плит поверхности.

Машина может быть поднята за скобообразные ручки 2 и перенесена оператором и его помощником к месту работы.

После этого оператор, приподнимая машину со стороны размещения ходовых колес, поворачивает последние вокруг оси кронштейна, на которых крепятся колеса, и переводит их в поднятое положение с закреплением на корпусе машины. А затем опускает машину на обрабатываемую поверхность. В таком положении шлифовальные головки располагаются на обрабатываемой поверхности, а машина своим весом их придавливает к этой поверхности. После включения приводного двигателя вращение его выходного вала передается через редуктор дискам шлифовальных головок, которые начинают вращаться навстречу друг другу или в противоположные стороны в зависимости от направления вращения вала двигателя.

Перестановкой ведомого шкива достигают либо высокоскоростной режим обработки поверхности, либо режим пониженной скорости. А установкой фронтального или боковых балластных грузов регулируют усилие придавливания абразивных элементов к обрабатываемой поверхности.

Так как шлифовальные головки вращаются навстречу друг другу, то в зоне их контакта с обрабатываемой поверхностью образуется результирующая сила, продольно направленная вдоль продольной оси машины. Эта сила позволяет при небольшом усилии на машину со стороны оператора перемещать ее в прямом направлении по поверхности обработки.

Настоящее изобретение может быть использовано в строительстве и других областях техники для обработки твердых поверхностей.

Похожие патенты RU2163187C1

название год авторы номер документа
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА И ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОЙ МАШИНЫ 2000
  • Зиганшин И.Т.
RU2183155C2
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА 2010
  • Конобеев Юрий Сергеевич
RU2457931C1
СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ КАМНЯ 1999
  • Зиганшин И.Т.
RU2163544C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА И НЕСВЯЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1999
  • Зиганшин И.Т.
RU2164973C1
ТРАМБОВОЧНАЯ ВИБРОПЛИТА 2002
  • Зиганшин И.Т.
RU2231591C1
ТРАМБОВОЧНАЯ ВИБРОПЛИТА 2002
  • Зиганшин И.Т.
RU2231590C2
ПОЛИПЛАНЕТАРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВКИ, ЛОЩЕНИЯ И ПОЛИРОВКИ ПОЛОВ 2004
  • Захаров Сергей Александрович
RU2268132C1
СТАНОК ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ 1994
  • Белобратов Ю.А.
  • Дронов Е.А.
  • Тунегова Л.А.
RU2080237C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА 2002
  • Чернов О.А.
  • Можейко Сергей Владимирович
RU2222417C1
Ручное одноколесное устройство для боковой подрезки шпалер чайных кустов 1981
  • Варламов Григорий Прокофьевич
  • Долгошеев Анатолий Михайлович
  • Синицын Николай Дмитриевич
  • Церуашвили Георгий Евстафьевич
  • Церуашвили Александр Ильич
  • Ломтадзе Лери Давидович
SU1074438A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 163 187 C1

Реферат патента 2001 года ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей. Внутри корпуса машины закреплен редуктор, который представляет собой ряд шестерен постоянного зацепления. Ведомый шкив редуктора выполнен с возможностью снятия с вала центральной шестерни и установки на вал паразитной шестерни, что позволяет получить две скорости вращения выходных валов, на которых закреплены шлифовальные головки. Последние имеют узлы крепления типа ласточкин хвост для размещения в них абразивных элементов, выполненных плоскими и трапецеидальными в плане с наклонными боковыми сторонами и установленных большими основаниями трапеций навстречу друг другу. Ходовые колеса машины смонтированы на оси со стороны корпуса, противоположной стороне размещения редуктора с возможностью поднятия и закрепления на корпусе. Применение изобретения ведет к повышению качества обработки, сокращению времени на смену абразивных элементов, упрощению конструкции редуктора и повышению его технологичности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 163 187 C1

1. Плоскошлифовальная передвижная машина, содержащая корпус с ходовыми колесами, смонтированный в корпусе редуктор, имеющий входной вал с центральной шестерней, связанный с приводным двигателем, и, по меньшей мере, два выходных вала, несущих крайние шестерни и шлифовальные головки с абразивными элементами, обращенными в сторону обрабатываемой поверхности, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным входным валом с паразитной шестерней, входящей в зацепление с упомянутой центральной шестерней основного входного вала, и ременной передачей со съемным ведомым шкивом, предназначенными для связи приводного двигателя с одним из входных валов редуктора, крайние шестерни выходных валов которого входят в постоянное зацепление соответственно с центральной шестерней основного входного вала и паразитной шестерней дополнительного входного вала, при этом крайние и паразитная шестерни выполнены одинакового диаметра, а ходовые колеса смонтированы на осях со стороны корпуса, противоположной стороне размещения редуктора, с возможностью их подъема и закрепления на корпусе, причем шлифовальные головки снабжены расположенными на их плоских поверхностях узлами крепления типа ласточкин хвост для размещения в них абразивных элементов, выполненных плоскими и трапецеидальными в плане с наклонными боковыми сторонами и установленными в узлах крепления большими основаниями трапеций навстречу друг другу. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена фронтальным и/или боковыми балластными грузами для регулирования усилия прижима абразивных элементов к обрабатываемой поверхности, установленными на корпусе с помощью узлов крепления. 3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что валы всех шестерен редуктора выполнены одинаковыми по размерам. 4. Машина по любому из пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что центральная шестерня выполнена за одно целое с входным валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163187C1

Плоскошлифовальная машина 1988
  • Аракелян Гамлет Гургенович
SU1569190A1
Мозаичношлифовальная машина 1973
  • Романов Иван Яковлевич
  • Зименс Петр Петрович
SU459325A1
Шлифовальная машина 1979
  • Богомольный Александр Лейбович
  • Хилькевич Валерий Семенович
  • Резников Игорь Иосифович
SU861013A1
1972
SU421481A1
RU 2056262 C1, 20.03.1996
СТАЛЬ ДЛЯ ГЛУБОКОЙ ВЫТЯЖКИ 0
  • Л. М. Новик, А. Лукутин, Е. Кацов, А. Я. Цейтлин, В. А. Башков, О. В. Мартынов, Л. С. Нечаев, С. М. Горлов В. В. Прокопенко
  • Институт Металлургии А. А. Байкова
SU353997A1

RU 2 163 187 C1

Авторы

Зиганшин И.Т.

Даты

2001-02-20Публикация

1999-06-21Подача