Изобретение касается конструкции шлифовальных машин, в частности используемых для шлифования поверхности пола деревянного или пробкового.
Существует большое количество шлифовальных машин, отличающихся друг от друга конструктивным выполнением корпуса и механизма передачи движения, обеспечивающего вращение шлифовального элемента, который может быть выполнен в виде барабана или ленты, натянутой на ролики, или шлифовального диска.
Известна плоскошлифовальная машина (патент ЕПВ 0503127, В 24 В 7/18, 1992). Плоскошлифовальная машина содержит механизм передачи движения для вращения шлифовального диска, средство его фиксации и шлифовальный диск, выполненный в виде круга, снабженного радиально расположенными пазами, разделяющими круг на четыре симметрично расположенных идентичных участка для размещения на них абразивного материала. Наличие пазов позволяет более эффективно удалять пыль с обрабатываемой поверхности пола.
Недостатком известной машины является то, что наличие пазов в процессе шлифования грубой поверхности обрабатываемого пола приводит к возможности отделения абразивного материала, прикрепляемого на симметрично расположенные участки. Кроме того, использование средства наружной фиксации абразивного материала к поверхности шлифовального диска может привести к короблению абразивного материала, например наждачной бумаги.
Известна плоскошлифовальная машина, содержащая корпус с ходовыми колесами, электродвигатель, механизм передачи движения шлифовальному диску и средство для сбора пыли (патент DE 3815326, В 24 В 7/18, 1989). Известную машину можно использовать для шлифовки различной поверхности пола. Конструктивной особенностью плоскошлифовальной машины является возможность демонтажа ее основных рабочих узлов.
Недостатком машины является наличие большого числа соединительных резьбовинтовых соединений, что при монтаже и демонтаже машины снижает надежность ее работы и зачастую может привести к выходу ее из строя.
Наиболее близким техническим решением изобретения является шлифовальная машина, содержащая корпус с ходовыми колесами, электродвигатель, связанный с механизмом ременной передачи движения, включающий ведущее и ведомые колеса, шлифовальный диск, ремни, ручку и пылесборник со средством отсоса пыли (DE патент 3342480, В 24 В 7/18, 1985). Благодаря тому что шлифовальный диск имеет подвижность по высоте, обеспечивается шлифование разного вида поверхности пола: от грубой шлифовки паркета до тонкой шлифовки, а в некоторых случаях снятия клея или краски.
Недостатком известной машины является то, что она достаточно громоздка, что создает трудности при ее эксплуатации, оставляет большое количество пыли, что вредно для здоровья пользователя, а также при выходе из строя машины невозможность самостоятельно устранить поломку, которая часто возникает из-за попадания пыли в рабочие узлы машины. Кроме того, наличие угловой передачи усложняет конструкцию машины, снижает ее надежность и увеличивает ее вес.
Задачей изобретения является расширение технологических возможностей шлифовальной машины и снижение запыленности обрабатываемой поверхности.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции шлифовальной машины, обеспечение увеличения срока ее службы за счет простого ее демонтажа, очистки от мусора и, при необходимости, замены пришедших в негодность рабочих узлов машины, а также обеспечение возможности изменения скорости вращения шлифовального диска.
Технический результат обеспечивается тем, что в универсальной плоскошлифовальной машине, содержащей корпус с ходовыми колесами, электродвигатель, связанный с механизмом ременной передачи движения, включающий ведущее и ведомое колеса, шлифовальный диск, ремни, ручку и пылесборник со средством отсоса пыли, шлифовальный диск имеет отверстия, диаметрально расположенные относительно его центра, средство отсоса пыли расположено на вертикально установленном электродвигателе, а механизм ременной передачи снабжен парой дополнительных ведомых колес разного диаметра, при этом все колеса в механизме ременной передачи расположены параллельно относительно горизонтальной оси, а корпус состоит из двух частей: верхней и нижней, причем нижняя часть корпуса выполнена съемной из гибкого материала, а средство отсоса пыли выполнено в виде вентилятора.
Кроме того, машина снабжена перфорированным экраном, расположенным внутри корпуса между диском и нижней частью корпуса.
Кроме того, корпус, ручка и шлифовальный диск выполнены из пластика.
Кроме того, нижняя часть корпуса выполнена из фибрового материала.
Изобретение поясняется на чертежах, где:
на фиг. 1 изображен общий вид универсальной плоскошлифовальной машины, вид 3/4,
на фиг.2 - шлифовальный диск, вид сверху,
на фиг. 3 - кинематическая схема соединения колес в механизме ременной передачи движения шлифовального диска.
На фиг.4 - плоскошлифовальная машина в разобранном виде.
Универсальная плоскошлифовальная машина содержит корпус 1 с ходовыми колесами 2. Корпус 1, имеющий поперечное сечение кольцевой формы, состоит из двух частей: верхней части 3 и нижней части 4, установленной с возможностью ее съема. Верхняя часть 3 корпуса 1 может быть выполнена из металла или из пластика, а нижняя часть 4 корпуса 1 выполнена из гибкого материала, например фибры. С внешней стороны корпуса 1 на верхней поверхности части 3 установлен вертикально электродвигатель 5. На приводном валу (на чертеже не показан) электродвигателя 5 установлено средство отсоса пыли, выполненное в виде всасывающего вентилятора, размещенного в камере 6, имеющей два патрубка 7 и 8. К патрубку 7 камеры 6 подсоединено средство для сбора пыли 9, выполненное в виде мешка из мягкого материала. К патрубку 8, расположенному на камере 6 средства отсоса пыли, диаметрально патрубку 7 подсоединен одним своим концом шланг 10, а другим концом он закреплен на патрубке (не показан), расположенном на верхней части 3 корпуса 1. На верхней поверхности части 3 корпуса 1 в центре установлен механизм ременной передачи движения, связанный с электродвигателем 5 и включающий ведущее колесо 11, установленное на валу электродвигателя 5, и пять ведомых колес 12, 13, 14, 15 и 16 с разным размером их диаметров. При этом колеса 11, 13, 15 установлены друг под другом параллельно относительно горизонтальной оси устройства с совмещением их центров.
Ведомые колеса 12, 14 и 16 расположены друг под другом параллельно горизонтальной оси устройства с совмещением их центров. Таким образом, механизм ременной передачи содержит две пары ведомых колес: основную и дополнительную, для обеспечения изменения скорости вращения шлифовального диска 17. Механизм ременной передачи движения также содержит два ремня 18 и 19, один из которых связывает ведущее колесо 11 и ведомое колесо 12, а другой ремень установлен на одной из пар ведомых колес 13, 14 или 15, 16. Переустановка ремня 19 с одной пары ведомых колес на другую обеспечивает изменение числа оборотов механизма из-за того, что колеса (шкивы) 13, 14, 15, 16 имеют разный размер диаметра. В зависимости от выполнения работ по обработке поверхности пола ремень 19 устанавливают на основной (верхней) или дополнительной (нижней) паре ведомых колес, причем пара ведомых колес 13, 14 имеет такой размер диметра, что обеспечивает скорость шлифования, например, равную 500 об/мин, а нижняя пара ведомых колес 15, 16 имеет размеры диаметров, определенных эмпирическим путем и обеспечивающих скорость шлифования, равную, например, 250 об/мин.
В плоскошлифовальной машине шлифовальный диск 17 жестко связан с ведомым колесом 15. Диск 17 имеет отверстия 20, обеспечивающие при шлифовании снижение его температуры нагрева, что увеличивает срок его эксплуатации. В зависимости от вида выполняемых работ: очистка поверхности, шлифовка поверхности пола, дезинфекция, используют соответствующий материал для размещения его на внешней (рабочей) стороне диска 17. При этом следует отметить, что при тонкой шлифовке поверхности пола или грубой шлифовке поверхности пола используют в качестве абразивного материала наждачную бумагу с разным размером шлифовального зерна.
При проведении дезинфекции пола наружную поверхность диска 17 снабжают матерчатым или губчатым материалом для последующего его пропитывания дезинфицирующим раствором.
Для повышения надежности работы плоскошлифовальной машины и увеличения срока ее службы внутри корпуса в нижней его части 4 размещают перфорированный экран 21, предохраняющий рабочие элементы машины от поломки. Перфорированный экран 21 служит для задержания крупных частиц мусора, образующихся при обработке поверхности пола, в частности, при грубой шлифовке или при снятии старой краски с пола или лака.
Кроме того, со стороны колес 2 на корпусе машины установлена ручка 22 со средством подключения шлифовальной машины 23 к электросети. Для удобства хранения и транспортировки ручку 22 выполняют съемной.
Для облегчения веса плоскошлифовальной машины верхнюю часть корпуса 1, ручку 22 и диск 17 выполняют из пластика.
Для упрощения демонтажа машины с целью устранения поломки или проведения профилактических работ плоскошлифовальную машину выполняют с возможностью съема ее рабочих элементов.
Универсальную плоскошлифовальную машину применяют следующим образом.
Перед эксплуатацией машины осуществляют в зависимости от ее функционального назначения, например для циклевки паркета, выбор абразивного материала и выбор скоростного режима вращения шлифовального диска 17. Абразивный материал закрепляют на внешней стороне диска 17 механическим путем известным способом, например, с помощью винтового соединения. Затем устанавливают ремень 19 на заданную ведомую пару колес (верхнюю или нижнюю), которая обеспечивает необходимую скорость вращения диска17. Так, например, в случае грубой шлифовки второй ремень 19 устанавливают на нижнюю пару ведомых колес 15, 16, а в случае тонкой шлифовки поверхности пола ремень 19 устанавливают на верхнюю пару ведомых колес 13 и 14. Потом подсоединяют пылесборник 9 к патрубку 7 камеры 6 средства отсоса пыли и осуществляют подключение машины к источнику питания, например электросети. Машина готова к эксплуатации.
Тумблером (на чертеже не показан), расположенным на ручке 22 шлифовальной машины, подают от электросети питание на электродвигатель 5, который передает вращательный момент с вала электродвигателя 5 на ведомое 11 и ведущие колеса 12, 13, 14, 15, 16 механизма ременной передачи движения, а затем и на шлифовальный диск 17. Пользователь машины посредством ручки 22 перемещает шлифовальную машину по обрабатываемой поверхности пола. Пыль и сор, образующиеся в процессе шлифования поверхности пола, всасываются внутрь нижней части 4 корпуса 1. С помощью средства отсоса пыли посредством шланга 10 пыль подают в пылесборник 9, крупные частицы мусора собираются вокруг экрана 21. При полном заполнении пылью пылесборника 9 отключают машину от электропитания и освобождают пылесборник 9 от пыли для повторного его использования. Крупные частицы, собранные вокруг перфорированного экрана, удаляют обычным способом. После эксплуатации машины осуществляют съем абразивного материала с диска 17, отсоединяют пылесборник 9 и ручку 22 для компактного ее хранения.
Универсальную плоскошлифовальную машину можно использовать, как было указано, и для санитарной обработки помещения. В этом случае мягкий материал, например, ткань или губчатый материал, закрепляют на шлифовальном диске 17. Удаляют перфорированный экран 21, а в качестве пылесборника 9 используют мешок, снабженный средством для дезодорации воздуха в обрабатываемом помещении. После чего устанавливают ручку 22 на корпусе 1 машины, подсоединяют пылесборник 9 через патрубок 7 к камере 6 средства для отсоса пыли. При дезинфицировании помещения ремень 19 в механизме ременной передачи движения устанавливают на нижней ведомой паре колес 15, 16 для обеспечения невысокой скорости вращения диска 17, например, 250 об/мин. Затем на мягкий материал наносят жидкий раствор дезинфицирующего средства и машина готова к эксплуатации. Подсоединяют машину к электросети и посредством тумблера осуществляют включение электродвигателя 5 в рабочий режим, который приводит во вращение диск 17, снабженный пропитанным материалом, с помощью механизма ременной передачи движения. Посредством ручки 22 и ходовых колес 2 осуществляют перемещение машины по обрабатываемой поверхности пола для ее дезинфекции.
Таким образом, изобретение обеспечивает повышение надежности работы шлифовальной машины. Кроме того, предложенное конструктивное решение машины обеспечивает простой демонтаж рабочих элементов машины для профилактики работы или замены пришедших в негодность узлов машины.
Универсальность плоскошлифовальной машины обеспечивается возможностью использования ее в разных режимах эксплуатации, что позволяет проводить разнообразные работы по обработке поверхности пола.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2457931C1 |
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2163187C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (1 ВАРИАНТ) | 2002 |
|
RU2231438C1 |
ПОЛИПЛАНЕТАРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВКИ, ЛОЩЕНИЯ И ПОЛИРОВКИ ПОЛОВ | 2004 |
|
RU2268132C1 |
СТАНОК ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ | 1994 |
|
RU2080237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ, ШЕЛУШЕНИЯ И ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ЗЕРНА | 1991 |
|
RU2067025C1 |
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА И ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2183155C2 |
РУЧНОЕ ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2109616C1 |
ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2002 |
|
RU2228831C2 |
Станок для заточки и выравнивания игольчатой гарнитуры шляпки чесальной машины | 1988 |
|
SU1670004A1 |
Изобретение относится к машинам, используемым для шлифования деревянных или пробковых полов. Машина состоит, в частности, из корпуса с ходовыми колесами и вертикально установленного электродвигателя, связанного с механизмом ременной передачи движения. Все колеса последнего расположены параллельно относительно горизонтальной оси. На электродвигателе расположен вентилятор отсоса пыли. Изобретение позволяет повысить технологические возможности машины и снизить запыленность обрабатываемой поверхности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
DE 3342480 A1, 05.06.1985 | |||
RU 2056262 C1, 20.03.1996 | |||
DE 3815326 A1, 16.11.1989 | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
2004-01-27—Публикация
2002-10-16—Подача