Шлифовальная машина Советский патент 1981 года по МПК B24B7/18 

Описание патента на изобретение SU861013A1

(54) ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU861013A1

название год авторы номер документа
Машина для шлифования пола 1973
  • Халфон Давид Абрамович
SU601172A1
Машина для шлифования 1980
  • Завидов Валерий Леонидович
  • Шевчук Сергей Иванович
SU931395A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПАЗОВ ДИСКОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2019
  • Афонин Вячеслав Леонидович
  • Раков Дмитрий Леонидович
  • Смоленцев Алексей Николаевич
RU2710258C1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА КОНТЕЙНЕРА 2013
  • Кравченко Вадим Альбертович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Байбурин Фаиль Сарвардинович
  • Рыбалкин Игорь Андреевич
RU2525964C1
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА 2010
  • Конобеев Юрий Сергеевич
RU2457931C1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ 1993
  • Кэйзер Расселл Е.Джр
  • Мувен Рики Л.
  • Хайкс Тимоти В.
  • Фортни Деннис А.
  • Райс Деннис Ф.
RU2116880C1
Тангенциальная шлифовальная машина 1989
  • Клаудио Балдо
SU1834946A3
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1993
  • Кэйзер Расселл Е. Джр.
  • Лукемэн Стивен Дж.
RU2118586C1
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА 1999
  • Зиганшин И.Т.
RU2163187C1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Ган Эгон Альфредович
  • Поликаренков Борис Георгиевич
  • Тимошенко Олег Степанович
SU1493909A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 013 A1

Реферат патента 1981 года Шлифовальная машина

Формула изобретения SU 861 013 A1

Изобретение относится к шлифоваль-. ным машинам для шлифования мозаичных покрытий лолов в промышленном, гражданокам и жилищном строительстве.

Известна шлифовальная машина, при- S вод которой расположен симметрично относительно ра-бочей головжи с абразивными элементами, ПОДВ|ИЖ1НО связанной посредством кронштейна, несуш,его горизонтальную ось, с холовой частью, выполненной в виде 10 катков, установленных на оси, жестко связанной со стойкой узла управления 1.

Недостатком этой машины является то, что невозможно нлавно изменять положение ходовой части относительно шлифо- 15 вального устройства по мере износа абразивных элементов.

Целью данного изобретения является улучшение условий эксплуатации машины путем обеспечения равномерного износа а б- 20 разивных элементов.

Это достигается тем, что кронштейн выполнен Г-образной формы с вертикальными пазами ,в нижней части, в которых размешена ось ходовых катков, а в стойке уз- 2ла управления также выполнены вертикальные пазы, в которых размещена горизонтальная ось кронштейна.

На чертеже, фиг. показана машина, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения 30

ра-бочей голавки с ходовой частью; на фиг. 3 - шлифовальная машина в аксонометрии.

Машина для шлифования содержит рабочую головку .1, стойку узла управления 2 и ходовую часть в виде катков 3, установленных на стойке. ,

Рабочая головка / включает привод 4, на выходном валу которого закреплены планшайбы 5, несущие шлифующие абразивные элементы 6. На корпусе рабочей головки закреплен кронштейн 7, выполненный в верхней части с отверстиями, в которых размещена .горизонтальная ось 8, а нижняя часть кронштейна 7 выполнена в виде вертикального паза 9, в котором размещена с воз.монсностью вертикального перемешения ось 10 ходовых кат1ков 3, причем ось 10 жестко связана со стойкой узла управления 2.

Стойка узла управлен|ИЯ 2 и-меет вертикальные пазы 1.1, в которые входят свободно концы горизонтальной оси 5, имеющие возможность свободного вертикального перемещения.

Привод 4 расположен симметрично от.носительно рабочей головки /.

При работе мащины вращение от привода 4 передается на планщайбы 5 с абразивными элементами 6. Благодаря симметричному расположению привода 4 износ абразивных элементов 6 .происходит равномерно и весь вес «рквода :иопользуется для создаиия давления на обрабатываемую -пойерхность. По мере язноса абразивов 6 рабочая головка / перемещается в вертикальном налравлении относительно стойки узла управления 2 и ходовой части таким обраЗОМ, что горизонтальная ось 8 рабочей головйи перемещается вдоль паза // стойк;И узла управления 2, а ось 10 ходовых .катков 3 перемещается в пазу 9 кронштейна 7. Лри перемещении машины по обрабатываемой поверхности усилие оператора лередается через стойку узла управления 2, ось 8, на рабочую головку /, а ось 8, находясьвпазу // препятствует повороту стойкл узла упра;вления 2 относительно рабочей ГОЛОВКИ /. Неизменность взаимного расположения рабочей головки и стойки узла управления при замене абразивных элементов обеспечивается реатциями, возникающими в тазах 5 и 7/ от веса рабочей . В связи с тем, что во вре)мя работы оси 8 и 10 перемещаются в иазах 9 и // свободно, вертикальные составляюп1ие колебаний рабочей головки не нередаются на рукоятку управлени я, что улучщает условия работы и управляемость М1ащиной. Тран.спо1ртировка мащины осуществляется ее наклоном относительно оси «атков примерно на 30°. Для установки или замены шлифующих элементов, изнащивающихся в процессе работы, мащину наклоняют относительно оси -10 катков 3 до улора стойки узла управления 2 на обрабатываемую поверхность.

/ Г

-tff

агг

n::f,,.;j..Ш21

/1U-l

,,/

чi v1 QfTr

риг 2 Свободное перемещение в вертикальном направлении рабочей головки относительно стойки управления обеспечивает нлавное измсм.ение положения ходовой части но мере износа абразивных элементов, устраняет нередачу толчков и вибраций иа рукоятку управления, улучщает управляемость машиной. Экономический эффект от нрименения мащнны в течение года составит 286 руб. Фор м у л а изобретения Шлифовальная ..мащина, иривод которой расположен симметрично относительно рабочей головки с абразивны.ми элементами, надвижно связанной посредством кронштейна, несущего горизонтальную ось, с ходовой частью, выполненной в виде катков, установленных на оси, жестко связанной со стойкой узла управления, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения условий ее эксплуатации лутем обеспечения равномерного износа абразивных элементов, кронштейн выполнен Г-образной формы с вертикальными лазами в нижней части, в которых размещена ось ходовых катков, а в стойке узла управления также выполнены вертикальные пазы, в которых размещена горизонтальная ось кронщтейна. Источник инфорМ(а|Ции, принятый во внимание нри экспертизе; 1. Меха1НизирОВанный инструмент, отделочные мащины и вибраторы. Каталог-спраочник «ЦНИИТЭстроймащ, Л., 1978, с. 286, 287.

SU 861 013 A1

Авторы

Богомольный Александр Лейбович

Хилькевич Валерий Семенович

Резников Игорь Иосифович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-09-25Подача