Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дистанционным приводам управления коробкой передач.
Известен дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, которая связана с механизмом переключения передач /Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152./.
Недостатком известного дистанционного привода управления коробкой передач является малая компенсация несоосности между передней и задней продольными тягами, которая обеспечивается шарнирным соединением.
Изобретение направлено на обеспечение передачи усилия между передней и задней продольными тягами, расположенными со значительной несоосностью.
Решение поставленной задачи достигается тем, что передняя продольная тяга имеет П-образный рычаг, жестко соединенный с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач отличается тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. Поскольку передняя продольная тяга жестко связана с нижней частью консоли в осевом перемещении и одновременно имеет свободу вращения, а П-образный рычаг жестко связан с задней продольной тягой, предлагаемый привод позволяет передавать осевую и окружную силы между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью, выбирая только размеры П-образного рычага и консоли.
Схема дистанционного привода управления коробкой передач представлена на чертеже.
Дистанционный привод управления коробкой передач состоит из передней продольной тяги 1, П-образного рычага 2, консоли 3 и задней продольной тяги 4.
Заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач работает следующим образом. Осевое усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу через консоль и П-образный рычаг. Окружное усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу посредством только П-образного рычага, так как передняя продольная тяга имеет свободу вращения относительно консоли.
В результате применения предлагаемой системы будет обеспечена возможность передачи осевого и окружного усилия между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью за счет подбора размеров П-образного рычага и консоли.
Источники информации
Медведков В. И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2230918C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2205111C2 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2177889C2 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170676C1 |
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1999 |
|
RU2166799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПОЛОМОК СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2187008C1 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2199075C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВГМ) С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2001 |
|
RU2202757C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2198811C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ГЛАВНОГО ФРИКЦИОНА | 1999 |
|
RU2165606C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Привод управления коробкой передач содержит переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью. 1 ил.
Дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач, отличающийся тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью, а задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.
МЕДВЕДКОВ В.И | |||
и др | |||
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
Учебное пособие | |||
- М.: ДОСААФ, 1987, рис.4.11, с.152 | |||
US 5189925 A, 02.03.1993 | |||
US 5309784 A, 10.05.1994 | |||
DE 4020608 A, 10.01.1991. |
Авторы
Даты
2001-02-20—Публикация
1999-12-16—Подача