ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Российский патент 2001 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение RU2163200C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дистанционным приводам управления коробкой передач.

Известен дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, которая связана с механизмом переключения передач /Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152./.

Недостатком известного дистанционного привода управления коробкой передач является малая компенсация несоосности между передней и задней продольными тягами, которая обеспечивается шарнирным соединением.

Изобретение направлено на обеспечение передачи усилия между передней и задней продольными тягами, расположенными со значительной несоосностью.

Решение поставленной задачи достигается тем, что передняя продольная тяга имеет П-образный рычаг, жестко соединенный с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач отличается тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. Поскольку передняя продольная тяга жестко связана с нижней частью консоли в осевом перемещении и одновременно имеет свободу вращения, а П-образный рычаг жестко связан с задней продольной тягой, предлагаемый привод позволяет передавать осевую и окружную силы между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью, выбирая только размеры П-образного рычага и консоли.

Схема дистанционного привода управления коробкой передач представлена на чертеже.

Дистанционный привод управления коробкой передач состоит из передней продольной тяги 1, П-образного рычага 2, консоли 3 и задней продольной тяги 4.

Заявляемый дистанционный привод управления коробкой передач работает следующим образом. Осевое усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу через консоль и П-образный рычаг. Окружное усилие передней продольной тяги передается на заднюю продольную тягу посредством только П-образного рычага, так как передняя продольная тяга имеет свободу вращения относительно консоли.

В результате применения предлагаемой системы будет обеспечена возможность передачи осевого и окружного усилия между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью за счет подбора размеров П-образного рычага и консоли.

Источники информации
Медведков В. И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили Камаз-5320, Камаз-4310, Урал-4320: Учебник пособие. - М.: ДОСААФ, 1987. - 372 с.: ил. прототип: рис. 4.11, с. 152.

Похожие патенты RU2163200C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2003
  • Гомельский Л.М.
  • Кесов Ю.В.
  • Кунцман В.А.
  • Мурог И.А.
RU2230918C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 2000
  • Панин П.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Дьяков И.Ф.
RU2205111C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Сидоров Б.Н.
  • Самарин В.А.
RU2177889C2
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2170676C1
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР 1999
  • Москалев В.С.
  • Пуголовкин В.С.
  • Бурдейный Ю.А.
  • Сидоренко Р.В.
  • Филиппов В.В.
RU2166799C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПОЛОМОК СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Герман В.К.
  • Ситник В.И.
RU2187008C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Морозов В.Г.
  • Лукошков А.А.
  • Кравченко А.Д.
RU2199075C1
СИГНАЛИЗАТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВГМ) С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2001
  • Москалев В.С.
RU2202757C2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Пестов О.В.
  • Стародубов А.В.
  • Старостин М.М.
  • Говоров Н.В.
RU2198811C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ГЛАВНОГО ФРИКЦИОНА 1999
  • Филиппов В.В.
  • Пуголовкин В.С.
  • Стоякин Ю.Н.
RU2165606C1

Реферат патента 2001 года ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Привод управления коробкой передач содержит переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 163 200 C1

Дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач, отличающийся тем, что передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью, а задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163200C1

МЕДВЕДКОВ В.И
и др
Приспособление для разводки рогов вил 1925
  • Витт К.Н.
SU5320A1
Учебное пособие
- М.: ДОСААФ, 1987, рис.4.11, с.152
US 5189925 A, 02.03.1993
US 5309784 A, 10.05.1994
DE 4020608 A, 10.01.1991.

RU 2 163 200 C1

Авторы

Кудрячков Д.Т.

Журавлев М.Е.

Кесов Ю.В.

Никольская Н.Л.

Даты

2001-02-20Публикация

1999-12-16Подача