УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение RU2163867C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется отбор мощности для различных нужд эксплуатации, в частности в коммунальных и строительно-дорожных машинах для привода навесного оборудования.

Известно устройство привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы [1].

По своей технической сущности и достигаемому результату данное техническое решение является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатком известного решения является то, что включение и выключение вала отбора мощности, производимое зубчатой муфтой, можно производить только при невращающихся шестернях коробки передач. При этом для машин, у которых вал отбора мощности работает при движении машины, например у таких машин, как снегоочистители, косилки и др. машин с активным рабочим органом, необходимо для включения вала отбора мощности остановить машину, выключить двигатель, включить зубчатую муфту, затем вновь завести двигатель и тронуть машину. Или же, для неиспользования указанных операций трансмиссия должна быть снабжена муфтой сцепления, что в случае гидромеханической трансмиссии практически не применяется.

Перечисленные недостатки в совокупности приводят к потерям производительности машин, так как требуют дополнительного времени, а также повышают утомляемость водителя.

Таким образом, основной задачей, решаемой в данном предложении, является повышение производительности машины.

Указанная задача решается тем, что в устройстве привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащем гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы, коробка передач снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой для управления валом отбора мощности, а шестерня, жестко связанная с последним, находится в зацеплении с шестерней одного из промежуточных валов коробки передач, которая свободно установлена на этом валу посредством подшипника, при этом ведомые диски фрикционной муфты связаны с указанной шестерней, а ведущие диски фрикционной муфты связаны с шестерней, также свободно установленной на том же валу посредством подшипника и находящейся в зацеплении с шестерней, жестко соединенной с турбинным валом трансформатора. На чертеже изображено предложенное устройство схематично.

Устройство привода вала отбора мощности транспортного средства состоит из гидромеханической коробки передач 1, гидротрансформатора 2, вала отбора мощности 3, расположенного параллельно продольной оси 4, гидротрансформатора 2. Насосное колесо 5 трансформатора 2 связано с двигателем 6. Шестерня 7 жестко связана с валом 8 турбинного колеса 9 гидротрансформатора 2 и находится в зацеплении с шестерней 10, свободно установленной на промежуточном валу 11 посредством подшипника 12. На этом валу 11 свободно установлена на подшипнике 13 шестерня 14, находящаяся в зацеплении с шестерней 15, жестко связанной с валом отбора мощности 3. Ведомые диски 16 гидроуправляемой муфты 17 связаны с шестерней 14, а ведущие диски 18 муфты 17 связаны с шестерней 10.

Работает устройство следующим образом. Для включения вала отбора мощности, не останавливая машины и не включая двигателя, включают муфту 17 и ведущие диски 18 смыкаются с ведомыми дисками 16. Для выключения вала диски муфты 17 размыкают.

Таким образом, благодаря введению гидроуправляемой фрикционной муфты, связанной со свободно установленными на промежуточном валу шестернями, достигается увеличение производительности машины за счет исключения пауз, обусловленных остановкой машины, выключением двигателя, затем включением двигателя и троганием машины. Одновременно снижается утомляемость водителя за счет исключения лишних операций.

Следует отметить, что для введения в коробку фрикционной муфты не требуется специальных устройств, так как муфта с шестернями устанавливается в коробку на имеющийся промежуточный вал.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 870209, кл. B 60 K 17/28, 1981 г.

Похожие патенты RU2163867C1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Козлов Геннадий Андреевич
  • Силяков Вячеслав Иванович
RU2098291C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1958
  • Клубов Л.В.
  • Косткин Л.В.
  • Мазалов Н.Д.
  • Сироткин З.Л.
  • Скоков Е.М.
SU118366A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2022
  • Гудков Виктор Владимирович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
  • Сокол Павел Александрович
  • Могутнов Роман Викторович
  • Жердев Александр Викторович
  • Божко Александр Валерьевич
RU2788351C1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах. Устройство привода вала отбора мощности транспортного средства содержит гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы. Упомянутая коробка передач снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой для управления валом отбора мощности, а шестерня, жестко связанная с валом отбора мощности, находится в зацеплении с шестерней одного из промежуточных валов коробки передач, которая свободно установлена на этом валу посредством подшипника, при этом ведомые диски фрикционной муфты связаны с указанной шестерней, а ведущие диски фрикционной муфты связаны с шестерней, также свободно установленной на том же валу посредством подшипника и находящейся в зацеплении с шестерней, жестко соединенной с турбинным валом гидротрансформатора. Изобретение позволяет повысить производительность. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 163 867 C1

Устройство привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы, отличающееся тем, что коробка передач снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой для управления валом отбора мощности, а шестерня, жестко связанная с валом отбора мощности, находится в зацеплении с шестерней одного из промежуточных валов коробки передач, которая свободно установлена на этом валу посредством подшипника, при этом ведомые диски фрикционной муфты связаны с указанной шестерней, а ведущие диски фрикционной муфты связаны с шестерней, также свободно установленной на том же валу посредством подшипника и находящейся в зацеплении с шестерней, жестко соединенной с турбинным валом гидротрансформатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163867C1

Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства 1979
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Голубчик Семен Фроимович
SU870209A1
Способ оценки технических средств на соответствие нормативным требованиям по уровню излучаемого электромагнитного поля 2017
  • Николаев Павел Александрович
  • Герасимов Тарас Геннадьевич
RU2642018C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 2004
  • Шарапов Владимир Иванович
  • Орлов Михаил Евгеньевич
  • Шепелев Игорь Николаевич
RU2275511C1

RU 2 163 867 C1

Авторы

Жаворонков А.В.

Какунин С.С.

Козлов Г.А.

Рыбьев В.И.

Телушкин А.В.

Толмачев А.Н.

Харкун Б.И.

Даты

2001-03-10Публикация

1999-10-19Подача