ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Советский патент 1959 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU118366A1

Известна гидромеханическая передача с гидротрансформатором и последовательно соединенной с ним трехступенчатой коробкой передач с неподвижными осями и шестернями постоянного зацепления, снабженной муфтой свободного хода, скользящей муфтой и фрикционами.

Однако конструкции известных гидромеханических передач сложны.

Описываемая гидромеханическая передача в конструктивном отношении проще известных и, кроме того, она позволяет одно из трех фрикционных сцеплений держать включенным на всех передачах (кроме нейтрали) и тем самым исключает потери на трение в дисках.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения размеров коробки передач, фрикционы для включения трех передач переднего и двух передач заднего хода монтированы непосредственно на первичном валу коробки.

На чертеже изображена описываемая гидромеханическая передача (продольный разрез).

Описываемая гидромеханическая передача в основном состоит из гидротрансформатора 1, турбины 2, редуктора 3 и гидравлического механизма включения передач (на чертеже не показан). Гидротрансформатор может быть заблокирован по желанию водителя путем включения фрикциона 4.

Редуктор 3 включает в себя девять шестерен постоянного зацепления, из которых восемь рабочих шестерен 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12, а одна шестерня паразитная (на чертеже не показана); три вала: ведущий вал 13, ведомый вал 14 и промежуточный вал 15; три фрикциона включения и выключения передач: фрикцион 16 - первой передачи, фрикцион 17 - второй передачи и фрикцион 18 - третьей передачи; передвижную блокировочную муфту 19 и муфту свободного хода 20.

Ведущий вал 13 и ведомый вал 14 расположены один за другим так, что правый конец вала 13 опирается на роликовый подшипник 21, размещенный концентрично в левом конце вала 14. Промежуточный вал 15 расположен ниже валов 13 и 14 и параллельно им.

Включение фрикционов 4, 16, 17 и 18 производится давлением масла, подаваемого гидравлическим механизмом включения передач, которым управляет водитель при помощи рычажка (на чертеже не показано).

Первую передачу осуществляют передвижением передвижной блокировочной муфты 19 влево в положение «движение вперед». При этом шестерня 5 соединяется с ведомым валом 14. Последующим включением фрикциона 16 шестерня 6 соединяется с ведущим валом 13 турбины 2 и ведет шестерню 7. При этом муфта свободного хода 20 заклинивается, соединяет шестерню 7 с промежуточным валом 15 и крутящий момент передается через шестерни 8 и 5.

Вторую передачу осуществляют включением фрикциона 17, при этом шестерня 9 соединяется с ведущим валом 13. Шестерня 10 начинает обгонять шестерню 7 и муфта свободного хода 20 расклинивается и разъединяет шестерню 7 с промежуточным валом 15.

Третью передачу осуществляют включением фрикциона 18 и выключением фрикциона 17. При этом получается прямая передача между ведущим валом 13 и ведомым валом 14.

Задний ход осуществляют передвижением передвижной блокировочной муфты 19 вправо в положение «задний ход».

Она соединяет ведомый вал 14 с шестерней 11 и через паразитную шестерню (на чертеже не показана) с шестерней 12. При включении фрикциона 16 получают первую заднюю передачу. При включении фрикциона 17 получают вторую заднюю передачу.

При движении назад фрикционы 4, 16, 17 и 18 и муфта свободного хода 20 работают также как и при движении вперед.

Описываемая гидромеханическая передача позволяет осуществлять движение накатом, заводку двигателя буксировкой машины, торможение движения машины двигателем и отбор мощности двигателя.

Похожие патенты SU118366A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач 1954
  • Клубов Л.В.
SU109943A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1

Иллюстрации к изобретению SU 118 366 A1

Формула изобретения SU 118 366 A1

1. Гидромеханическая передача с гидротрансформатором и последовательно соединенной с ним трехступенчатой коробкой передач с неподвижными осями и шестернями постоянного зацепления, снабженной муфтой свободного хода, скользящей муфтой и фрикционами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения размеров коробки, фрикционы для включения трех передач вперед и двух передач заднего хода монтированы непосредственно на первичном валу коробки.

2. Форма выполнения гидромеханической передачи по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения потерь во фрикционе первой передачи при движении на второй и третьей передаче, муфта свободного хода установлена между ведомой шестерней, первой передачи и промежуточным валом коробки передач.

SU 118 366 A1

Авторы

Клубов Л.В.

Косткин Л.В.

Мазалов Н.Д.

Сироткин З.Л.

Скоков Е.М.

Даты

1959-03-05Публикация

1958-06-02Подача