Известные наземные железнодорожные системы для перевозки пассажиров и грузов имеют земляную насыпь и гравийную подушку под железнодорожное полотно, состоящее из шпал и рельсового пути. Ширина пути не более 1,6 м с двумя рельсами на всем протяжении пути. Колеса подвижного состава имеют по одному скату и одной реборде для фиксации колеса на рельсе [1,2].
Недостатками известных наземных железнодорожных систем является невозможность развивать скорость подвижному составу выше 200-250 км/ч из условия сохранения прочности железнодорожного полотна и устойчивости подвижного состава при более высоких скоростях. Наличие двухрельсового пути приводит к крушению поезда при разрушении одного рельса.
Строительство новых железнодорожных систем для перевозки грузов и пассажиров со скоростью 500-700 км/ч и выше - назревшая необходимость XXI века. При указанных скоростях люди и грузы будут перемещаться на расстояние до 4000 км быстрее чем на самолете, а на более дальние расстояния с тем же временем, что и на самолете.
Известны патенты скоростных транспортных систем:
с применением магнитов для перемещения подвижного состава,
с перемещением транспортных систем по монорельсу.
Особенностью скоростной наземной железнодорожной системы должно быть следующее:
- дорога должна на всем своем протяжении иметь ограждение от возможного беспрепятственного попадания на нее людей, зверей, птиц и других видов транспорта;
- все транспортные и людские переходы должны быть в разных по высоте уровнях;
- на всем протяжении пути от станции до следующей станции рельсов путь не должен иметь стыков;
- полотно железной дороги должно быть закрыто от возможности выветривания насыпи при прохождении поезда;
- надежность рельсового пути должна быть повышена в несколько раз против существующей на сегодня конструкции за счет прокладки сдвоенных рельс;
- состояние пути при прохождении поезда должно автоматически контролироваться и любые отклонения должны сигнализироваться и фиксироваться ЭВМ у машиниста, а также передаваться на ближайшую станцию;
Подвижный состав должен иметь колеса с одной ребордой в середине и двумя скатами по бокам, что позволит каждому колесу одновременно опираться на два рельса и воспринимать двойную нагрузку и при появлении дефекта в одном рельсе (трещины) не приведет к крушению поезда. Двухскатные колеса и путь шириной 2,5 м или более повышает устойчивость подвижного состава в несколько раз в сравнении с существующими дорогами и аналогами и позволит повысить скорость движения, даст возможность строить и эксплуатировать железнодорожные вагоны грузоподъемностью 250 и более тонн. Ширина подвижного состава может быть до 5,5 м. Пассажирские вагоны должны быть широко физюляжными, двухэтажными, вмещать около 300 пассажиров в один вагон и быть неразрушаемыми при авариях.
Локомотивы должны быть, предпочтительно, на тепловой тяге. Такой подход исключит строительство линий электропередач для питания электровозов, а также снимает проблему эксплуатации контактной сети.
От всех указанных дорожных систем скоростная наземная железнодорожная система отличается тем, что имеет колею 2,5 м или более и каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс, колеса локомотива и вагонов имеют реборду по середине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути.
Источники информации
1. Патент США (51), B 61 B 13/08 (52), 104-282 (40) 940261, том 1159 N 1.
2. Патент Японии (12)84(11)4 - 4222(51)5, B 61 B 13/06 (40)920710 N2-1056.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2016 |
|
RU2641810C2 |
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2503560C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ | 2014 |
|
RU2586424C2 |
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2196058C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ | 2009 |
|
RU2454340C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2361759C1 |
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система | 2022 |
|
RU2789916C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2022 |
|
RU2798159C1 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2252880C2 |
Система контроля дефектов колёсных пар подвижного железнодорожного состава | 2023 |
|
RU2818020C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем. Железнодорожная система имеет колею шириной 2,5 м или более. Каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс. Колеса подвижного состава имеют реборду посередине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении скорости железнодорожных перевозок при увеличении грузоподъемности и повышении устойчивости подвижного состава в несколько раз.
Скоростная наземная железнодорожная система, отличающаяся тем, что имеет колею шириной 2,5 м или более и каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс, колеса подвижного состава имеют реборду посередине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути.
US 4230043 A 28.10.1980 | |||
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ТЕЧИ В ВЫСОКОВАКУУМНЫХОБЪЕКТАХ | 0 |
|
SU257096A1 |
US 2876952 A 10.03.1959 | |||
US 3906866 A 23.09.1973 | |||
СКОРОСТНОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ТРАНСПОРТ | 1992 |
|
RU2046728C1 |
НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СКОРОСТНОЕ МАГИСТРАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2108932C1 |
Авторы
Даты
2001-03-27—Публикация
1998-07-31—Подача