СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2001 года по МПК B61B13/00 B60B17/00 

Описание патента на изобретение RU2164482C2

Известные наземные железнодорожные системы для перевозки пассажиров и грузов имеют земляную насыпь и гравийную подушку под железнодорожное полотно, состоящее из шпал и рельсового пути. Ширина пути не более 1,6 м с двумя рельсами на всем протяжении пути. Колеса подвижного состава имеют по одному скату и одной реборде для фиксации колеса на рельсе [1,2].

Недостатками известных наземных железнодорожных систем является невозможность развивать скорость подвижному составу выше 200-250 км/ч из условия сохранения прочности железнодорожного полотна и устойчивости подвижного состава при более высоких скоростях. Наличие двухрельсового пути приводит к крушению поезда при разрушении одного рельса.

Строительство новых железнодорожных систем для перевозки грузов и пассажиров со скоростью 500-700 км/ч и выше - назревшая необходимость XXI века. При указанных скоростях люди и грузы будут перемещаться на расстояние до 4000 км быстрее чем на самолете, а на более дальние расстояния с тем же временем, что и на самолете.

Известны патенты скоростных транспортных систем:
с применением магнитов для перемещения подвижного состава,
с перемещением транспортных систем по монорельсу.

Особенностью скоростной наземной железнодорожной системы должно быть следующее:
- дорога должна на всем своем протяжении иметь ограждение от возможного беспрепятственного попадания на нее людей, зверей, птиц и других видов транспорта;
- все транспортные и людские переходы должны быть в разных по высоте уровнях;
- на всем протяжении пути от станции до следующей станции рельсов путь не должен иметь стыков;
- полотно железной дороги должно быть закрыто от возможности выветривания насыпи при прохождении поезда;
- надежность рельсового пути должна быть повышена в несколько раз против существующей на сегодня конструкции за счет прокладки сдвоенных рельс;
- состояние пути при прохождении поезда должно автоматически контролироваться и любые отклонения должны сигнализироваться и фиксироваться ЭВМ у машиниста, а также передаваться на ближайшую станцию;
Подвижный состав должен иметь колеса с одной ребордой в середине и двумя скатами по бокам, что позволит каждому колесу одновременно опираться на два рельса и воспринимать двойную нагрузку и при появлении дефекта в одном рельсе (трещины) не приведет к крушению поезда. Двухскатные колеса и путь шириной 2,5 м или более повышает устойчивость подвижного состава в несколько раз в сравнении с существующими дорогами и аналогами и позволит повысить скорость движения, даст возможность строить и эксплуатировать железнодорожные вагоны грузоподъемностью 250 и более тонн. Ширина подвижного состава может быть до 5,5 м. Пассажирские вагоны должны быть широко физюляжными, двухэтажными, вмещать около 300 пассажиров в один вагон и быть неразрушаемыми при авариях.

Локомотивы должны быть, предпочтительно, на тепловой тяге. Такой подход исключит строительство линий электропередач для питания электровозов, а также снимает проблему эксплуатации контактной сети.

От всех указанных дорожных систем скоростная наземная железнодорожная система отличается тем, что имеет колею 2,5 м или более и каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс, колеса локомотива и вагонов имеют реборду по середине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути.

Источники информации
1. Патент США (51), B 61 B 13/08 (52), 104-282 (40) 940261, том 1159 N 1.

2. Патент Японии (12)84(11)4 - 4222(51)5, B 61 B 13/06 (40)920710 N2-1056.

Похожие патенты RU2164482C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2016
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2641810C2
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 2009
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2503560C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ 2014
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2586424C2
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2000
  • Майоров И.В.
  • Майоров К.И.
  • Майоров А.И.
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
RU2196058C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2361759C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Назаров Александр Станиславович
  • Лексин Александр Георгиевич
  • Манглер Рюдигер
  • Липп Андреас
RU2454340C2
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система 2022
  • Чулков Илья Николаевич
RU2789916C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2022
  • Пантелеев Роман Анатольевич
  • Яшин Михаил Геннадьевич
  • Савинов Константин Николаевич
  • Вылегжанин Антон Николаевич
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Кипелов Константин Сергеевич
  • Омельченко Павел Дмитриевич
  • Ягафаров Артур Андреевич
RU2798159C1
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2252880C2
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН 2021
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2752036C1

Реферат патента 2001 года СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем. Железнодорожная система имеет колею шириной 2,5 м или более. Каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс. Колеса подвижного состава имеют реборду посередине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении скорости железнодорожных перевозок при увеличении грузоподъемности и повышении устойчивости подвижного состава в несколько раз.

Формула изобретения RU 2 164 482 C2

Скоростная наземная железнодорожная система, отличающаяся тем, что имеет колею шириной 2,5 м или более и каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс, колеса подвижного состава имеют реборду посередине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2164482C2

US 4230043 A 28.10.1980
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ТЕЧИ В ВЫСОКОВАКУУМНЫХОБЪЕКТАХ 0
SU257096A1
US 2876952 A 10.03.1959
US 3906866 A 23.09.1973
СКОРОСТНОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ТРАНСПОРТ 1992
  • Финкель Яков Файвелич
RU2046728C1
НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СКОРОСТНОЕ МАГИСТРАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Кузнецов Борис Константинович
  • Абшаев Магомет Тахирович
RU2108932C1

RU 2 164 482 C2

Авторы

Пресняков Н.И.

Даты

2001-03-27Публикация

1998-07-31Подача