Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU899381A1

(54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU899381A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU821239A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1191322A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Жмыхова Ольга Викторовна
SU1539086A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU895735A1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
Дифференциал свободного хода транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU950556A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Калина Алла Александровна
  • Буймов Ленар Никифорович
SU1411171A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1

Иллюстрации к изобретению SU 899 381 A1

Реферат патента 1982 года Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства

Формула изобретения SU 899 381 A1

1

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциалов, преимущественно транспортных машин.

Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, установленную на полуоси и выполненную в виде двух полумуфт, одна из которых подпружинена относительно полуоси и кинематически связана с органом управления, а другая неподвижно закреплена на корпусе дифференциала, и кольцо с торцевыми кулачками, установленное в расточке, выполненной на неподвижной полумуфте, причем высота кулачков кольца равна высоте муфты 1.

Недостатком известного устройства является невозможность принудительного включения блокировки дифференциала, когда она автоматически выключится. Кулачковая муфта, блокирующая дифференциал, может повторно замкнуться при изменении направления относительного вращения полуосей, так как торцы кулачков подвижной полумуфты упираются в торцы кулачков разрезного кольца, что препятствует сцеплению полумуфт. Изменение относительного вращения полуосей происходит на повороте. В эксплуатации встречаются случаи, когда необходимо принудительно блокировать дифференциал после

5 автоматического выключения блокировки. Например, при попадании ведущих колес в различные условия сцепления с дорогой на них возникает разность крутящих моментов. Когда эта разность моментов пре10 вь1сит момент, который- может передать кулачковая муфта, произойдет выключение ее, и дифференциал разблокируется. Может оказаться так, что силы тяги транспортного средства будет недостаточно для . продолжения движения, так как при дифференциальном межколесном приводе сила тяги мащины зависит от силы тяги ведущего колеса, находящегося в худших условиях сцепления с дорогой. В этом случае необходимо заблокировать дифференциал, что приводит к возможности перераспределить крутящий момент, подводимый к корпусу дифференциала, между ведущими колесами пропорционально силам сцепления их с грунто.м.

Цель изобретения - повышение эффективности принудительного блокирования.

Поставленная цель достигается тем, что механизм блокировки снабжен упором, установленным в подвижной полумуфте и подпружиненным относительно последней для взаимодействия с кулачками упомянутого кольца, а орган управления подпружинен относительно подвижной полумуфте и установлен с возможностью взаимодействия с упомянутым упором в режиме принудительной блокировки дифференциала,

.На фиг. 1 изображен механизм блокировки дифференциала, в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, положение кулачковых полумуфт во включенном состоянии; на фиг. 3 - то же, положение кулачковых полумуфт в выключенном состоянии; на фиг. 4 - то же, положение упора при принудительном включении блокировки.

Механизм блокировки дифференциала состоит из полумуфты 1, соединенной с корпусом межколесного дифференциала, полумуфты 2, которая расположена на полуоси 3 и подпружинена в осевом направлении пружиной 4, упора 5 с пружиной 6, разрезного кольца 7, с торцевыми кулачками, вилки 8, связанной с педалью управления, упорного подшипника 9.

При движении транспортного средства, когда разность моментов на ведущих колесах не превышает 1момента, который может передать кулачковая муфта, кулачки полумуфт 1 и 2 а также разрезного кольца 7 сцеплены. Упор 5 в этом случае находится в вырезанной части разрезного кольца 7 (фиг. 2). Дифференциал заблокирован. При попадании ведуших колес в различные условия сцепления с дорогой на них возникает разность крутяш,их моментов. Когда эта разность моментов превысит момент кулачковой муфты, подвижная полумуфта 2 перемещается в осевом направлении, преодолевая усилиепружины 4. При выходе кулачков полумуфты 2 из впадин полумуфты 1 происходит проворот полумуфт 2 и 1. Упор 5 захватывает разрезное кольцо 7 и вращает его вместе с полумуфтой 2 относительно полумуфты 1. При это.м кулачки полумуфты 2 не попадают во впадины полумуфты 1, так как они опираются на кулачки разрезного кольца 7 (фиг. 3). Дифференциал разблокирован. Для принудительного включения блокировки дифференциала водитель, нажимая на педаль управления, перемещает вилку 8, которая через упорньш подшипник 9 воздействует на упор 5 Перемещаясь, упор 5 взаимодействует с У-образным вырезом разрезного кольца 7 и проворачивает его относительно полумуфты 2 (фиг. 4). При совпадении кулачков полумуфты 2 с впадинами разрезного кольца 7 и полумуфты 1 происходит сцепление полумуфт 1 и 2 под действием пружины 4 и вилки 8. Дифференциал жестко блокируется.

После преодоления участка с плохими сцепными условиями, водитель отпускает педаль управления, и вилка 8 отходит. Упор 5 под действием пружины 6 возвращается в первоначальное положение, и блокировка дифференциала работает в автоматическом режиме.

Предлагаемый механизм позволит улучшить проходимость транспортного средства и повысить его производительность.

Формула изобретения

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, установленную на полуоси и выполненную в виде двух полумуфт, одна из которых подпружинена относительно полуоси и кинематически связана с органом управления, а другая неподвижно закреплена на корпусе дифференциала, и кольцо с торцевыми кулачками, установленное в расточке, выполненной на неподвижной полумуфте, причем высота кулачков кольца равна высоте кулачков муфты, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности принудительного блокирования, он снабжен упором, установленным в подвижной полумуфте и подпружиненным относительно последней для взаимодействия с кулачками упомянутого кольца, а орган управления подпружинен относительно подвижной полумуфты и установлен с возможностью взаимодействия с упомянутым упором в режиме принудительной блокировки дифференциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659423, кл. В 60 К 17/20, 1976.

SU 899 381 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Атаманов Юрий Евгеньевич

Сазонов Игорь Сергеевич

Бирич Владимир Владимирович

Даты

1982-01-23Публикация

1979-09-18Подача