БРОНЕПЛИТА Российский патент 2001 года по МПК F41H5/04 

Описание патента на изобретение RU2165583C2

Изобретение относится к бронезащите и может быть использовано, например, при изготовлении облицовочных панелей бронированных автомобилей.

Известна конструкция [1] бронированного устройства, состоящая из нескольких секций и слоев. Недостатком данной конструкции является низкая жесткость.

Известна также конструкция [2] двойной бронебойной защиты. Недостатком данной конструкции является сложность соединения конструктивных элементов, не позволяющая уменьшить толщину бронеплиты.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является бронеплита [3] , содержащая уложенные одна рядом с другой плитки, выполненные из ударопрочного материала, и несущий слой, к которому крепятся плитки, выполненные из армированных пластмасс. Недостатком прототипа является низкая ремонтопригодность и невозможность сохранения жесткости при уменьшении толщины слоев.

Перед авторами стояла задача сохранения жесткости и технологичности при уменьшении толщины слоев изделия.

Технический результат заключается в том, что в бронеплите, содержащей уложенные одна рядом с другой плитки, выполненные из ударопрочного материала, несущий слой, к которому крепятся плитки, выполненный из армированных пластмасс, несущий слой выполнен снаружи, а плитки выполнены прямоугольными двух типоразмеров, меньший из которых равен по площади 1/4 большего, и уложены со смещением по осям X и Y на 1/2 размера стороны большей плитки.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что выполнение плиток двух прямоугольных типоразмеров обеспечивает возможность смещения плиток по осям X и Y при сохранении ремонтопригодности (замене разрушенных (пробитых) внешним воздействием плиток). Смещение плиток по осям X и Y обеспечивает жесткость конструкции на изгиб, что позволят выполнить слои облицовки более тонкими, следовательно, меньшим весом, что, в свою очередь, повышает удобство при ремонтно-восстановительных работах и делает автомобиль в целом более легким, маневренным. Выполнение несущего слоя снаружи снижает трудоемкость изготовления качественных облицовочных панелей, например, при изготовлении их вакуумной формовкой в матрицы под полиэтиленовым мешком. Такая технология позволяет получать облицовочный слой очень тонким с одновременным приданием высоких декоративных качеств. Выбор плиты прямоугольной формы продиктован соображениями технологичности. Как правило, бронированные легковые автомобили изготавливаются мелкими сериями, поэтому изготовление ударопрочных плиток, например стальных, технологичнее производить рубкой на гильотинных ножницах с последующей закалкой. Кроме того, любой другой профиль сечения при наборе панелей потребует введения дополнительных профилей и типоразмеров по краям панелей, что не технологично.

Предложенное техническое решение имеет следующие отличительные от прототипа признаки.

Выполнение несущего слоя снаружи, со стороны воздействия ударной нагрузки, обусловлено необходимостью съема бронеплиты для проведения ремонтных работ и обеспечивает проведение последних с меньшей трудоемкостью. Кроме того, обеспечивается возможность придания облицовочной бронеплите более высоких защитно-декоративных свойств при восстановлении.

Выполнение плиток двух типоразмеров прямоугольного сечения обеспечивает:
- смещение плиток по осям X и Y при сохранении плотной укладки;
- технологичность, ремонтопригодность, т.е. возможность замены плиток и восстановления наружного слоя.

Укладка плиток со смещением по осям придает конструкции жесткость на изгиб, что позволяет набирать плиту из более тонких ударопрочных материалов (стальных, керамических и др.).

Смещение на 1/2 размера большей плитки по осям X и Y обусловлено соображениями технологичности. Во-первых, позволяет обойтись только двумя типоразмерами и, во-вторых, требует меньшего количества плиток меньшего типоразмера. Например, при смещении на 1/3 размера стороны количество плиток меньшего типоразмера увеличивается приблизительно в два раза, что значительно повышает трудоемкость изготовления.

Среди других аналогов известны устройства, имеющие схожие признаки с предлагаемым техническим решением:
- пуленепробиваемая одежда [4], состоящая из пластин, собранных параллельными радами, не обеспечивает жесткость конструкции, что не позволяет использовать такую конструкцию в качестве облицовки для легковых автомобилей;
- ударопрочные композиты имеют низкую ремонтопригодность.

На чертеже изображен общий вид бронеплиты.

Бронеплита содержит выполненные из ударопрочного материала плитки 1, 2. Плитки 1 и 2 крепятся к несущему слою 3 с помощью клеевого состава 4. Бронеплита в качестве облицовки может устанавливаться на бронируемые легковые автомобили любым из широко известных способов.

Так как данная конструкция предназначается для установки преимущественно на бронируемые легковые автомобили в качестве облицовочных панелей, то несущий слой 3, к которому с помощью клеевого состава 4 крепятся плитки 1, 2 из ударопрочного материала, выполняет роль наружной облицовки. Панели, как правило, закрепляются с зазором, обеспечивающим выполнение конструктивных (отбортовки, нахлесты, переходы, дистанционные втулки для крепления и т.п.) требований, т. е. таких, выполнение которых придает форму и жесткость автомобилю в целом. Таким образом, облицовка может выполнять роль как непосредственно брони при низком классе защиты, так и роль первого слоя при разнесенных схемах бронирования (для более высоких классов защиты). В последнем случае она может служить буфером, уменьшающим критическую энергию удара и после пробития изменяющим угол нутации пули, что способствует более надежной работе последующих слоев.

Конструкция бронеплиты позволяет более легко производить ремонтно-восстановительные работы путем замены разрушенных (пробитых) плиток и наращиванием внешнего (несущего) слоя с последующим приданием ему высоких защитно-декоративных свойств. Имеется в виду защита наружной поверхности от атмосферных и прочих (пыль, грязь, лед) воздействий покрыванием различными лакокрасочными материалами. Еще одним преимуществом данной конструкции является возможность изготовления облицовочных панелей с плавными криволинейными поверхностями, что позволяет создавать автомобили со скрытым бронированием.

Источники информации, принятые во внимание
1. Заявка Великобритании N 1518446, F 41 H 1/02, 1978 г. (аналог).

2. Заявка Франции N 2285592, F 41 H 7/04, 5/00, 1976 г. (аналог).

3. Патент США N 4030427, F 41 H 5/04, 1977 г. (прототип).

4. Заявка Великобритании N 2004177, F 41 H 1/02, 1979 г.

Похожие патенты RU2165583C2

название год авторы номер документа
БРОНЕПЛИТА 1998
  • Валяев А.А.
  • Луценко В.Н.
  • Ройтбург Ю.С.
  • Соколов Е.Г.
RU2133434C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО 2015
  • Максимов Евгений Юрьевич
  • Проскуряков Андрей Дмитриевич
  • Телегин Антон Павлович
  • Тихонов Сергей Валерьевич
  • Насибуллин Айдар Дамирович
  • Ханнанов Ильнур Ильдарович
RU2595242C1
Способ бронирования транспортного средства 2023
  • Егоров Андрей Викторович
RU2818897C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУСКОВОЙ ТРУБЫ МНОГОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ПУСКОВАЯ ТРУБА МНОГОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Сыздыков Елтуган Кемашевич
  • Плотников Владимир Иванович
  • Харченко Евгений Федорович
  • Анискович Владимир Александрович
  • Лукьяненко Владимир Семенович
  • Гавриков Илья Сергеевич
RU2334932C1
МНОГОСЛОЙНАЯ БРОНЕВАЯ ПРЕГРАДА ДЛЯ БРОНЕЖИЛЕТА 2014
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Щитов Виктор Иванович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Довгаль Олег Викторович
  • Ларионов Юрий Валерьевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Конаков Александр Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2570129C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОЙ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И БРОНИРОВАННАЯ КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2011
  • Гавриков Илья Сергеевич
  • Харченко Евгений Федорович
  • Шведов Вячеслав Витальевич
  • Анискович Владимир Александрович
  • Червяков Александр Семёнович
RU2492407C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ И ОБЛИЦОВОЧНАЯ КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СПОСОБЕ 1997
  • Ефремов М.Н.
  • Зотов С.М.
  • Говорков А.Ю.
  • Земсков А.В.
  • Чумаков И.Р.
  • Санкин В.Н.
  • Корсаков П.А.
RU2133193C1
МНОГОСЛОЙНАЯ БРОНЕПРЕГРАДА 2003
  • Березовский Ю.М.
  • Калинин Н.А.
  • Корнеев К.А.
RU2239148C1
ОБЛЕГЧЕННАЯ БРОНЯ 2007
  • Хаммел Алан Р.
  • Крафт Дэвид Дж.
  • Ширли Терри Л.
  • Браун Уильямс Ф.
  • Орндорфф Рэй К.
RU2456533C2

Реферат патента 2001 года БРОНЕПЛИТА

Изобретение относится к бронезащите, в частности к бронированию легковых автомобилей. Техническим результатом изобретения является сохранение жесткости и технологичности при уменьшении толщины слоев изделия. Бронеплита содержит выполненные из ударопрочного материала плитки двух типоразмеров, закрепленные на несущем лицевом слое со смещением по осям Х и Y на половину размера стороны большей плитки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 165 583 C2

Бронеплита, содержащая уложенные одна рядом с другой плитки, выполненные из ударопрочного материала, несущий слой, к которому крепятся плитки, выполненный из армированных пластмасс, отличающаяся тем, что несущий слой выполнен снаружи, а плитки выполнены прямоугольными, двух типоразмеров, меньший из которых равен по площади одной четвертой большего, и уложены со смещением по осям Х и У на половину размера стороны большей плитки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2165583C2

US 4030427, 21.06.1977
DE 19643745 AI, 30.04.1998
ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ СОПРОТИВЛЕНИЯМИ 2009
  • Доммашк Мике
  • Ойлер Инго
  • Гамбах Херберт
  • Ланг Йорг
  • Ту Квок-Буу
  • Виттшток Карстен
  • Вюрфлингер Клаус
  • Ценкнер Андреас
RU2506691C2
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
Способ получения концентрата драгоценных металлов из медно-никелевого файнштейна 2015
  • Касиков Александр Георгиевич
  • Волчек Константин Михайлович
  • Кшуманева Елена Сергеевна
  • Дрогобужская Светлана Витальевна
RU2613823C1
ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМАЯ ПАНЕЛЬ 1997
  • Иванов Г.И.
  • Кужель М.П.
RU2117903C1

RU 2 165 583 C2

Авторы

Валяев А.А.

Луценко В.Н.

Даты

2001-04-20Публикация

1999-04-12Подача