РАДИАТОР МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F01P11/08 

Описание патента на изобретение RU2166649C2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известен радиатор масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий однорядные плоскоовальные трубки охлаждения, соединенные с коллекторами, в которых размещены трубки для подвода и отвода масла. Радиатор масла установлен впереди водяного радиатора и прикреплен к нему кронштейнами (см. Дизель-генераторы типа ДГМ-100. Руководство по эксплуатации У 45 РЭ-2. Барнаул, ПО "Полиграфист", с. 36, 40).

Наиболее близким по техническим признакам к предлагаемому (прототипом) является радиатор масла двигателя внутреннего сгорания трубчато-пластинчатого типа, содержащий два бачка, горизонтальные трубки охлаждения, расположенные между ними, трубки для подвода и отвода масла, соединенные с горизонтальными трубками охлаждения. Трубки скреплены металлическими ребрами. Радиатор масла установлен перед водяным радиатором системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (см. Юрковский И.М., Толпыгин В.А. Автомобиль КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ, 1975, с. 87-88).

Общим недостатком описанных радиаторов масла двигателей внутреннего сгорания является то, что установки с двигателями внутреннего сгорания, содержащие такой радиатор, имеют большие габариты по длине вследствие установки радиатора масла перед водяным радиатором.

Задачей настоящего изобретения является повышение компактности установок с двигателем внутреннего сгорания путем уменьшения их габаритов по длине и обеспечение предотвращения попадания инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора двигателя внутреннего сгорания.

Решение задачи достигается за счет того, что в радиаторе масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем трубки охлаждения, соединенные с трубками для подвода и отвода масла, эти трубки охлаждения, согласно изобретению, имеют дугообразную форму и установлены коаксиально. В радиатор масла, являющийся одновременно ограждением вентилятора двигателя внутреннего сгорания, введены элементы для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора. При этом трубкой охлаждения минимального радиуса образована осесимметричная полость, предназначенная для размещения вала вентилятора двигателя внутреннего сгорания, а трубки для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные стороны или в одну сторону.

Уменьшение габаритов по длине установок с двигателем внутреннего сгорания обеспечивается за счет размещения радиатора масла между водяным радиатором и двигателем внутреннего сгорания, так как вал вентилятора двигателя внутреннего сгорания установлен в полости радиатора масла, образованной трубкой охлаждения минимального радиуса.

Предотвращение попадания инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора двигателя внутреннего сгорания достигается путем использования предлагаемого радиатора масла в качестве ограждения вентилятора двигателя внутреннего сгорания.

Новые существенные признаки предлагаемого изобретения не присущи известным решениям (аналогу и прототипу) той же задачи.

Сущность существенных признаков заявляемого изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата - поставленной задачи.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема размещения радиатора масла между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором, на фиг. 2 - общий вид радиатора масла с входом и выходом трубок для подвода и отвода масла в разные стороны, а на фиг. 3 - то же, что и на фиг. 2, но вход и выход трубок для подвода и отвода масла расположен с одной стороны.

Радиатор масла 1 (фиг. 1) установлен между двигателем внутреннего сгорания 2 и вентилятором 3 и прикреплен к кожуху 4 вентилятора 3, размещенному на радиаторе воды 5. Вал 6 вентилятора 3 проходит через осесимметричную полость радиатора масла 1. Радиатор масла 1 одновременно является ограждением вентилятора 3, предохраняющим от попадания в него посторонних предметов.

Радиатор масла (фиг. 2) содержит трубки охлаждения 7, выполненные дугообразной формы и установленные коаксиально. Трубки охлаждения 7 вставлены в отверстия трубок 8 для подвода и отвода масла и запаяны для обеспечения герметичности. Трубки 8 для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные (фиг. 2) или в одну (фиг. 3) сторону. Трубка охлаждения минимального радиуса образует осесимметричную полость, предназначенную для размещения вала 6 вентилятора 3. В отверстия кронштейнов 9 вставлены заглушки 10, которые ввернуты в трубки 8 для подвода и отвода масла и запаяны. Трубки 8, предназначенные для входа и выхода охлаждаемого масла, снабжены буртиками 11 для фиксации шлангов с хомутами (на чертеже не показаны).

Радиатор масла 1 снабжен элементами для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора, выполненными в виде скоб 12 с отверстиями 13. Отверстия 13 предназначены для крепления радиатора масла 1 к кожуху 4 вентилятора 3.

Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Горячее масло выходит из двигателя внутреннего сгорания 2 по трубопроводу и поступает в одну из трубок 8 для подвода и отвода масла (для этого может быть использована любая трубка 8 из изображенных на фиг. 2 или 3) радиатора масла 1, проходит по трубкам охлаждения 7, охлаждается и выходит из другой трубки 8 для подвода и отвода масла в трубопровод, подводящий масло к двигателю внутреннего сгорания 2.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить компактность установок с двигателем внутреннего сгорания путем уменьшения габаритов по длине, предотвратить попадание инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора и получить экономию металла и трудозатрат на изготовление ограждения вентилятора двигателя внутреннего сгорания, используя в качестве ограждения заявляемый радиатор масла.

Похожие патенты RU2166649C2

название год авторы номер документа
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Чемерис А.И.
RU2167314C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2136913C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Чемерис А.И.
RU2194170C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1998
  • Кондратенко Г.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Карпов В.Ф.
RU2194182C2
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Чистяков Б.И.
  • Агамалов М.Г.
  • Корнюшин В.А.
RU2091675C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2194168C2
КОНСОЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ОСИ 1999
  • Чемерис А.И.
RU2217635C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 2002
  • Подопросветов А.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Сериков П.А.
  • Клевакин В.К.
RU2218474C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 166 649 C2

Реферат патента 2001 года РАДИАТОР МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненные дугообразной формы и установленные коаксиально трубки охлаждения, соединенные с трубками подвода и отвода масла. В радиатор масла, являющийся одновременно ограждением вентилятора двигателя внутреннего сгорания, введены элементы для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора. Трубкой охлаждения минимального радиуса образована осесимметричная полость для размещения вала вентилятора двигателя внутреннего сгорания. Трубки для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные стороны или в одну сторону. Изобретение позволяет повысить компактность установок с двигателем внутреннего сгорания путем уменьшения их габаритов по длине, предотвратить попадание инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора, получить экономию металла и трудозатрат на изготовление ограждения вентилятора двигателя внутреннего сгорания, используя в качестве ограждения заявляемый радиатор масла. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 166 649 C2

Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий трубки охлаждения, соединенные с трубками для подвода и отвода масла, отличающийся тем, что трубки охлаждения выполнены дугообразной формы и установлены коаксиально, в радиатор масла, являющийся одновременно ограждением вентилятора двигателя внутреннего сгорания, введены элементы для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора, при этом трубкой охлаждения минимального радиуса образована осемметричная полость, предназначенная для размещения вала вентилятора двигателя внутреннего сгорания, а трубки для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные стороны или в одну сторону.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166649C2

Устройство для изготовления криволинейных пазов 1986
  • Матвеев А.И.
  • Мотягин Г.М.
SU1336368A2
НОВЫЕ АЦИЛИРОВАННЫЕ ПСЕВДОДИПЕПТИДЫ, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И СОДЕРЖАЩИЕ ИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ 1999
  • Боер Жак
  • Мартэн Оливье Ришар
RU2223262C2
ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ 0
SU318797A1
Пневматический аналоговый усилитель 1985
  • Базилевич Вадим Никитович
  • Водолажский Николай Дмитриевич
  • Кашин Аркадий Георгиевич
  • Костылев Михаил Трофимович
  • Лымарь Виктор Кириллович
  • Пульнер Иосиф Яковлевич
SU1355980A1
US 1989585 A, 29.01.1935
GB 995674 A, 23.06.1965
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ МНОГОПРОХОДНОЙ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ШВОВ 0
SU197823A1

RU 2 166 649 C2

Авторы

Коржавин Ю.А.

Даты

2001-05-10Публикация

1997-12-24Подача