1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен многодисковый тормоз, содержащий установленный на неподвиж.иой оси пакет фрикционных дисков, апориый и пажим.иой диски, а также блок цилиндров и узел догаолнительного поджатия фрикцио«ных диоков.
В многодисковых тормозах в результате действия сил трения, возникающих в щлицевых зак;реплениях диоков, часто 1П|роисходит неравномерное раапределение тормозного мо;мента от нажимного диска к апар.ному. ПерiBbie диски (от нажим-ного) при это;М 01казываются .перегруженными значительным по величине тормозным моментом, а последние - 1иедопруженны.ми. Известны конструкции, где для выравнивания тормозного момента по пакету фрикционных дисков применяется дополнительное поджатие тормозного па.кета вопомогательиыми 1порщня1ми, связанными с блоком цилинйров.
Недостатком известных устройств являются сложное KOHCTpyiKTHBHoe решение узла дополнительного поджатия дисков и увеличение габаритов блока цилиндров.
Для обеспечения paiBHOMepHoro раапределения тормозного момента между фрикционными дисками при -небольших габаритах поджимающего устройства на неподвижной оси
тормоза свободно посажена специальная втулка в виде кольца с буртом и разрезным хвостовиком, который утоплен в продольных пазах на шлицах оси.
Н.а кольце втулки наюрессован блок цил.ин(Д|ров, упирающийся в ее бурт, на разрезном конце крепится упругий элемент. В корпусе блока установлены направляющие втулки, прикрепленные болтами к оси. Для поджатия блока цилиндров после растормаживания к бурти1ку направляющей втулки, в гнезде блока установлены пружины, работающие на сжатие, опирающиеся в гнездо фланца оси.
На фиг. 1 изображен предлагаемый многодисковый тормоз, общий вид, разрез; на фиг. 2 в изометрии показана специальная втулка; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1.
(Многодисковый тормоз состоит из неподвижной оси /, пакета вращающихся 2 и неподвижных 3 дисков, опорного диска 4, упругого элемента 5, нажимного диска 6, блока цилиндров 7, специальной втулки 8, втулки 9, болтов 10, пружин //.
В момент затормалсивания давление подается в блок цилиндров, при этом поршни блока перемещают нажимной диск 6, выбирая гарантированный зазор а. После того как (Порщни начинают давить на нажимной диск, подпружиненный блок цилиндров, перемещаясь вместе с втулкой 8, выбирает зазор в
за счет зазора 6 между блоком цилиндров и фланцем оси. Затем начЕнаегся сжатие пакета дисков поршнями и утрупИМ зламентом, закрепленным на специальной втулке. При этом тормозной мо.мент равномерно распределяется между всеми дисками пакета. По окончании торможения после снятия тормозного давления пружины Л отжимают цилиндров в исходное положение.
Предмет нзобрете н и я Многодисковый тормоз, содержащий установленный на неподвижной оси naiKeT фрикционных дисков, опорный и нажимной диски, а та.кже блок цилиндров и узел дополнительного поджатия фрикционных дисков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел дополнительного поджатия выполнен в 1виде втулки, состоящей из кольца с буртом и разрезного хвостовика, утапленного в имеющихся на шлицах оси продольных пазах, причем на кольце установлен блок цилиндров, а ,на конце хвостовика - упругий опорный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2258162C2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU202659A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ | 1973 |
|
SU368430A1 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2166680C2 |
Фрикционный тормоз | 1981 |
|
SU1109554A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU178627A1 |
А-А
Авторы
Даты
1974-05-15—Публикация
1972-11-04—Подача