Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Анализ уровня техники в данной области показал, что известно устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания, наиболее близкое по решаемой технической задаче и являющееся прототипом предложенного технического решения (а.с. N 1507999, МКИ F 01 P 5/00, F 28 F 13/10, опуб. Бюл. N 34, 15.09.89).
Устройство содержит кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной центробежный вентилятор, установленный на валу двигателя, и прерыватель воздушного потока, установленный в канале впуска и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных с отверстиями.
Недостатком известного устройства является то, что при прерывании воздушного потока дисками прерывателя создается дополнительное сопротивление.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя.
Технический результат изобретения достигается тем, что в устройстве для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две спрофилированные как осевой вентилятор лопатки.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано предложенное устройство в разрезе; на фиг. 2 - вид на впускной канал системы охлаждения двигателя.
Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит кожух 1 для направления охлаждающего воздуха на цилиндр 2 и головку 3 цилиндра двигателя 4, каналы 5 и 6 для впуска и выпуска охлаждающего воздуха, корпус 7 вентилятора, центробежный вентилятор 8 и расположенный соосно с ним на валу двигателя 4 пусковой шкив 9. Для уменьшения сопротивления воздуха при прохождении через отверстия в шкиве пусковом 9 предусмотрены лопатки 10, спрофилированные как осевой вентилятор.
Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Центробежный вентилятор 8 и шкив пусковой 9, приводимые от коленчатого вала, подают поток воздуха на цилиндр 2 и головку 3 цилиндра. Охлаждающий воздух забирает часть избыточного тепла от рабочего процесса двигателя и через канал 6 выпуска выходит наружу.
Предложенное устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает более эффективное прохождение воздуха к центробежному вентилятору, увеличивает его производительность, улучшает охлаждение двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1507999A1 |
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2537663C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290542C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА | 1998 |
|
RU2143571C1 |
ВОДЯНОЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2250395C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2224905C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2103611C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА ЧЕРЕЗ ПРОСТОЙ СООСНЫЙ РЕДУКТОР С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2346176C1 |
КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2333373C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В устройстве для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу двигателя пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две спрофилированные как осевой вентилятор лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя. 2 ил.
Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу двигателя пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, отличающееся тем, что в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две, спрофилированные как осевой вентилятор лопатки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1507999A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией | 1985 |
|
SU1286795A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
КРИОТРОИНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 0 |
|
SU321948A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
БЛОК-МОДУЛЬ ФРОНТАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2215840C1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
DE 3432439 A1, 08.08.1995 | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
GB 1276038 A, 01.06.1972. |
Авторы
Даты
2001-05-27—Публикация
1999-10-05—Подача