10
V
fT
1
-2
-Д
гвБ&
сд
СО CD
-Jib
cpuei
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение затрат энергии на охлаждение путем интенсификации процессов теплообмена.
,На фиг. 1 представлена схема устройства для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид Б па фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания содержит кожух 1, охватывающий теплообменник 2 и снабженный каналами 3 и 4 для впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленный в канале 3 впуска охлаждающего воздуха.
10
15
и 12 дисков 9 и 10 проход охлаждающего воздуха через прерыватель 8, а при несовмещенных отверстиях 1 и 12 - поток воздуха прерывается.
Таким образом, на выходе из прерывателя 8 поток воздуха имеет пульсирующее движение, что приводит к разрущению пограничного слоя у поверхностей теплообме на и, как следствие, к интенсификации теплообмена. Частота и амплитуда пульсаций зависит от частоты вращения диска 11 и 12 на дисках 9 и 10. Интенсификация теплообмена позволяет уменьшить количество подаваемого воздуха и, как следствие, затраты энергии на привод вентилятора.
Формула изобретения
Прерыватель 8 воздушного потока выполнен в виде неподвижного и вращающегося дисков 9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных, по меньшей мере, с одним отверстием 11 и 12 на каждом дис1. Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания, содержа- 20 ni.ee кожух, охватывающий теплообменник и снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, и приводной вентилятор, установленный на валу двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения
.,. „..затрат энергии на охлаждение путем интенке, выполненном в виде сектора. Вращаю- - сификации процессов теплообмена, оно щийся диск 10 установлен на валу 6 дни- снабжено прерывателем воздущного потока, гателя 7.
Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.30 прерыватель воздушного потока выполПри работе двигателя 7 вентилятор 5 про- нен в виде неподвижного и вращающегося качивает охлаждающий воздух через теплообменник 2. Одновременно вращается диск 10 прерывателя 8 воздушного потока, что обеспечивает при совмещении отверстий 11
установленным в канале впуска охлаждаю- нлего воздуха.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем.
дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных по меньшей мере с одним отверстием в виде сектора, причем вращаю- пхийся диск установлен на валу двигателя.
и 12 дисков 9 и 10 проход охлаждающего воздуха через прерыватель 8, а при несовмещенных отверстиях 1 и 12 - поток воздуха прерывается.
Таким образом, на выходе из прерывателя 8 поток воздуха имеет пульсирующее движение, что приводит к разрущению пограничного слоя у поверхностей теплообмена и, как следствие, к интенсификации теплообмена. Частота и амплитуда пульсаций зависит от частоты вращения диска 11 и 12 на дисках 9 и 10. Интенсификация теплообмена позволяет уменьшить количество подаваемого воздуха и, как следствие, затраты энергии на привод вентилятора.
Формула изобретения
сификации процессов теплообмена, оно снабжено прерывателем воздущного потока,
прерыватель воздушного потока выполустановленным в канале впуска охлаждаю- нлего воздуха.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем.
нен в виде неподвижного и вращающегося
дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных по меньшей мере с одним отверстием в виде сектора, причем вращаю- пхийся диск установлен на валу двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2168028C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1998 |
|
RU2133935C1 |
Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819205C1 |
Система принудительной подачи и нагрева воздуха | 1986 |
|
SU1575948A3 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЛОПАТКИ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562361C1 |
СПОСОБ ТЕПЛООБМЕНА В МИКРОТУРБИННЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ | 2016 |
|
RU2621432C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2531460C1 |
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2550619C2 |
Теплообменный аппарат | 1990 |
|
SU1793166A1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить затраты энергии на охлаждение. Устройство для обдува теплообменника 2 содержит охватывающий его кожух 1, снабженный каналами 3 и 4 впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленный в канале 3 впуска охлаждающего воздуха и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков 9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных с отверстиями. При смещении отверстий относительно друг друга поток воздуха прерывается, что приводит к созданию пульсирующего потока и как следствие к интенсификации теплообмена. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
q3us.Z
10
qjue.3
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-08-31—Подача