Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01P5/00 F28F13/10 

Описание патента на изобретение SU1507999A1

10

V

fT

1

-2

гвБ&

сд

СО CD

-Jib

cpuei

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение затрат энергии на охлаждение путем интенсификации процессов теплообмена.

,На фиг. 1 представлена схема устройства для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид Б па фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания содержит кожух 1, охватывающий теплообменник 2 и снабженный каналами 3 и 4 для впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленный в канале 3 впуска охлаждающего воздуха.

10

15

и 12 дисков 9 и 10 проход охлаждающего воздуха через прерыватель 8, а при несовмещенных отверстиях 1 и 12 - поток воздуха прерывается.

Таким образом, на выходе из прерывателя 8 поток воздуха имеет пульсирующее движение, что приводит к разрущению пограничного слоя у поверхностей теплообме на и, как следствие, к интенсификации теплообмена. Частота и амплитуда пульсаций зависит от частоты вращения диска 11 и 12 на дисках 9 и 10. Интенсификация теплообмена позволяет уменьшить количество подаваемого воздуха и, как следствие, затраты энергии на привод вентилятора.

Формула изобретения

Прерыватель 8 воздушного потока выполнен в виде неподвижного и вращающегося дисков 9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных, по меньшей мере, с одним отверстием 11 и 12 на каждом дис1. Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания, содержа- 20 ni.ee кожух, охватывающий теплообменник и снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, и приводной вентилятор, установленный на валу двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения

.,. „..затрат энергии на охлаждение путем интенке, выполненном в виде сектора. Вращаю- - сификации процессов теплообмена, оно щийся диск 10 установлен на валу 6 дни- снабжено прерывателем воздущного потока, гателя 7.

Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.30 прерыватель воздушного потока выполПри работе двигателя 7 вентилятор 5 про- нен в виде неподвижного и вращающегося качивает охлаждающий воздух через теплообменник 2. Одновременно вращается диск 10 прерывателя 8 воздушного потока, что обеспечивает при совмещении отверстий 11

установленным в канале впуска охлаждаю- нлего воздуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем.

дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных по меньшей мере с одним отверстием в виде сектора, причем вращаю- пхийся диск установлен на валу двигателя.

и 12 дисков 9 и 10 проход охлаждающего воздуха через прерыватель 8, а при несовмещенных отверстиях 1 и 12 - поток воздуха прерывается.

Таким образом, на выходе из прерывателя 8 поток воздуха имеет пульсирующее движение, что приводит к разрущению пограничного слоя у поверхностей теплообмена и, как следствие, к интенсификации теплообмена. Частота и амплитуда пульсаций зависит от частоты вращения диска 11 и 12 на дисках 9 и 10. Интенсификация теплообмена позволяет уменьшить количество подаваемого воздуха и, как следствие, затраты энергии на привод вентилятора.

Формула изобретения

сификации процессов теплообмена, оно снабжено прерывателем воздущного потока,

прерыватель воздушного потока выполустановленным в канале впуска охлаждаю- нлего воздуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем.

нен в виде неподвижного и вращающегося

дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных по меньшей мере с одним отверстием в виде сектора, причем вращаю- пхийся диск установлен на валу двигателя.

Похожие патенты SU1507999A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Парфенов Е.Е.
  • Поздняков Ю.П.
  • Плешанов А.А.
RU2168028C1
ТЕПЛООБМЕННИК 1998
  • Баев В.К.
  • Потапкин А.В.
  • Яковлев В.Н.
  • Долматов В.Л.
  • Трубицин А.И.
  • Фролов А.Д.
  • Чусов Д.В.
RU2133935C1
Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Кокиева Галия Ергешевна
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2819205C1
Система принудительной подачи и нагрева воздуха 1986
  • Фрэнк Э.Викс
SU1575948A3
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЛОПАТКИ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Церетели Акакий Арташевич
RU2562361C1
СПОСОБ ТЕПЛООБМЕНА В МИКРОТУРБИННЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ 2016
  • Костюков Андрей Вениаминович
  • Дементьев Александр Александрович
RU2621432C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2531460C1
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА 2011
  • Гранер Клаус
  • Лис Йоханн
RU2550619C2
Теплообменный аппарат 1990
  • Бессонный Анатолий Николаевич
  • Брилль Андрей Алексеевич
  • Иоффе Олег Берович
  • Кирин Валерий Константинович
  • Маньковский Олег Николаевич
  • Чилипенок Юрий Сергеевич
  • Закиров Рафиль Закиевич
  • Конкин Виктор Иванович
  • Слесарев Александр Дмитриевич
SU1793166A1
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания 2023
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2816336C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 999 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить затраты энергии на охлаждение. Устройство для обдува теплообменника 2 содержит охватывающий его кожух 1, снабженный каналами 3 и 4 впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленный в канале 3 впуска охлаждающего воздуха и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков 9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных с отверстиями. При смещении отверстий относительно друг друга поток воздуха прерывается, что приводит к созданию пульсирующего потока и как следствие к интенсификации теплообмена. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 507 999 A1

q3us.Z

10

qjue.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507999A1

Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 507 999 A1

Авторы

Хамидуллин Анвар Карамуллович

Ваисов Накиб Мидхатович

Орлов Николай Иванович

Виноградский Евгений Станиславович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-08-31Подача