Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию автомобильных предприятий и предназначено для вывешивания автомобилей при их обслуживании и ремонте вне стационара.
На фиг.1 показан подъемник, вид сбоку на фиг. 2 - то же,- вид в плане на фиг.З - гидравлическая схема подъемника j на фиг.4 - кинематическая схема подъемника (положение I - начальное положение при въезде автомобиля, положение II - среднее положение автомобиля при горизонтально расположенной раме, положение III,- вывешенное положение автомобиля).
Подъемник содержит основание 1 с платформами 2 и направляю1цими 3, на котором шарнирно установлена качающая рама 4, имеющая в передней части ограничители и амортизирующие упоры 5 подвижной тележки 6 с упором 7, а на задней - регулируемые опоры 8.
На раме закреплен привод подъема рамы, выполненный в виде гидронасоса 9j закрепленного на раме, гидроаккумулятора 10 энергии, гидроцилиндра 11 и трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 12, первая линия которого соединена с насосом, вторая - со сливом в емкость 13, а третья с гидроцилиндром.
Гидрораспределитель в первой позиции сообщает BTOPJTO и третью линию а во второй - первую и третью. Гидроаккумулятор подключен в линию между гидрораспределителем и насосом.
Во вторую гидролинию включен дрос
сель 14, а в первую - предохранитель- Q поступает в емкость 13. Нагрузка возный клапан в виде регулятора 15 максимального давления/ сообщающий ее со сливом в емкость 13.
Привод насоса выполнен в виде зубчатой рейки 16, закрепленной на тележке и зацепленной с шестерней .17, закрепленной на оси насоса.
Подготовка подъемника к работе заключается в следующем.
Подъемник устанавливают на подготовленную горизонтальную площадку с подъездными путями и переводят из транспортного положения в рабочее. Дпя этого подсоединяют к основанию 1 направляющие 3 для колес подаваемого на обслуживание автомобиля. Переводят подвижную тележку на качающейся раме 4 в крайнее заднее поло45
растает до тех пор, по.ка тележка 6 не коснется амортизирующих упоров 5
Предельньй угол поворота рамы пред- опредляют ограничители.
Задний конец рамы, поднимаясь, вывешивает и удерживает от перемещения автомобиль с помощью опор 8, место установки которых регулируется по базе обслуживаемого автомобиля 50 (фиг.,3) ,
Скорости угловых перемещений качающейся рамы 4 относительно основания 1 подъемника регулируются жесткостью регулятора низкого давления и сечением дросселя 14,
После выполнения комплекса работ по обслуживанию и.пи ремонту автомобиля золотниковьй механизм распределителя 12 переключается в положение.
55
жение. Проверяют уровень масла в емкости 13.
Автомобиль подается на подъемник своим ходом. Его въезд на платформы 2 основания 1 осуществляется по направляющим 3. .
При движении автомобиля по платформам его передняя балка взаимодействует с упором 7 подижной тележки 6, перемещая последнюю по качающейся раме 4. Вместе с тележкой перемещается прикрепленная к ней жестко рейка 16, одновременно вращая гидронасо 9 системы с помощью шестерни 17, которая с ней взаимодействует во время перемещения тележки, .
Гидронасос 9 качает масло из ем- кости 13 в гидроаккумулятор 10 энергии. Если давление масла в гидроаккумуляторе превысит нормальное, то .откроется клапан регулятора 15 максимального давления и избыток масла будет снова возвращаться в емкость 13
К моменту вывешивания всех колес автомобиля на качающейся раме 4 гидроаккумулятор 10 энергии полностью заряжен маслом.
Когда колеса переднего моста автомобиля сходят с платформ, его балка начинает опираться на подвижную тележку 6. Вес, приходящийся на передние колеса, через тележку 6 передается на передний конец качающейся рамы 4. Рама, наклоняясь, действует на шток рабочего гидроцилиндра 11. Масло, вытесняемое поршнем гидроцилиндра 11, через распределитель, регулятор низкого давления и дроссель 14
поступает в емкость 13. Нагрузка воз
растает до тех пор, по.ка тележка 6 не коснется амортизирующих упоров 5
Предельньй угол поворота рамы пред- опредляют ограничители.
Задний конец рамы, поднимаясь, вывешивает и удерживает от перемещения автомобиль с помощью опор 8, место установки которых регулируется по базе обслуживаемого автомобиля (фиг.,3) ,
Скорости угловых перемещений качающейся рамы 4 относительно основания 1 подъемника регулируются жесткостью регулятора низкого давления и сечением дросселя 14,
После выполнения комплекса работ по обслуживанию и.пи ремонту автомобиля золотниковьй механизм распределителя 12 переключается в положение.
обеспечивающее подачу масла под давлением из гидроаккумулятора энергии в рабочий гидроцилиндр 11. Давление масла в системе, создаваемое гидроатс- кумулятором 10 энергии, достаточно для поднятия переднего конца, рамы 4 с вывешенным на ней автомобилем в положение, обеспечивающее достаточное сцепление его задних колес с площадками 2 основания 1 подъемника.
Шток, выдвигаясь из гидроцилиндра 11, поворачивает раму на требуемый угол о Запускают двигатель и на автомобиле съезжают с подъемника.
Формула изобретения
1. Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий основание, раму, шарнирно закрепленную на основании . средней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости, тележку с упором, установленную на раме с возможностью перемещения вдоль нее, силовой цилиндр, шарнирно закрепленный на основании и раме, о т л и ч а1П Ь
5
0
ю щ и и с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен гидроаккумулятором, гидронасосом и трехлинейным двзгхпозиционным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с насосом, вторая - со сливом, а третья с силовым цилиндром, гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй и третьей линии, а во второй- первой и третьей линии, причем гидроаккумулятор подключен в. линию между гидрораспределителем и насосом, привод которого кинематически связан с тележкой.
2.Подъемник по п.1, о тли ч а- ю щ и и с я тем, что привод насоса вьтолнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на тележке и зацепленной
с шестерней, закрепленной на оси насоса.
3.Подъемник поп.1, отличающийся тем, что во вторую гид5 ролинию включен дроссель, а первая сообжена предохранительным клапаном со сливом.
5
0
Ж
/
Т/41
JL
/
н
п
Ж
ТхЛ
V
фие.2
11
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2090491C1 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1985 |
|
SU1263615A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2169696C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНЫМ КЛИНОМ | 1997 |
|
RU2140389C1 |
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНОЙ ПОДСТАВКОЙ | 1997 |
|
RU2140390C1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
Устройство для автоматического регулирования высоты среза к уборочной машине | 1985 |
|
SU1336976A1 |
Подъемник для вывешивания транспортного средства | 1988 |
|
SU1564109A1 |
Изобретение может быть использовано для вывешивания автомобилей при их обслуживании и ремонте вне стационара. Цель изобретения состоит в снижении энергозатрат путем использования энергии заезжающего автомобиля. При движении автомобили по направляющим 3 его передняя балка перемещает тележку 6 по качающейся раме 4, при этом заряжается гидроаккумулятор энергии. При съезде автомобиля передний конец рамы 4 поднимается гидроцилиндром 11 и надежно удерживается с помощью гидросистемы. 2 з.п.ф-лы. 4 ил. 4 . -7 i (Л фас.1 V/ со 00 со
/5
Г2
Л ч Н
фигЗ
Л
Ж
Ж
фи&Л//у
Редактор М.Циткина
Составитель А.Мазилкин Техред Л.Олийньж
Заказ 4091/20Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Шароши
Авторское свидетельство СССР № 755752, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-04-22—Подача