АНКИРОВАННЫЙ КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ СЕЙСМОАКТИВНЫХ РАЙОНОВ Российский патент 2001 года по МПК E01B2/00 B66C7/00 

Описание патента на изобретение RU2169808C2

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к крановым рельсовым путям.

Известна конструкция кранового пути [см. нструкцию по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов: СН 78-79. М.: Стройиздат, 1980. 77 с.], лежащего на засыпном основании, недостатком которой является отсутствие возможности сцепления ниток рельсов с грунтом, что приводит к потере устойчивости крана, даже прикрепленного к рельсам [см. статью Kos M. Stabilisierungseinrichtungen fur Krane in Erdbebengebieten //KRANE & HEBEZEUGE. - 1981. - N 10. - S. 786-790] особыми захватами при сейсмических воздействиях.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана [смотри авторское свидетельство SU 1294759 A1, МКИ B 66 C 23/888]. Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана /М.Н.Хальфин, В. Г. Черкасов, Г. П. Ксюнин и В. В.Козорев (SU). - N 3890486/27 - 11; заяв. 24.04.85; опубл. 07.03.87, бюл. N 9. - 3 с.: ил.], недостатком которого является сложность его конструкции и принципа работы, снижающая надежность крана.

Наиболее близкой по сути является известная конструкция сборного плитного фундамента под оборудование заводов [см. сборник статей Швец Н.С. и др. Конструктивные способы снижения вибраций фундаментов машин с динамическими нагрузками /Н. С.Швец, В.Л.Седин, Ю.К.Киричек. - М.: Стройиздат, 1987, стр. 133-135], недостатком которого является невозможность его быстрого демонтажа и большое количество плит.

Технический результат - обеспечение устойчивости крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии.

Это достигается тем, что в отличие от прототипа, имеющего в засыпном основании несколько плит, в засыпное основание предлагаемого кранового рельсового пути под каждую нитку рельсов и вдоль них, через каждые три или четыре межшпальных промежутка заделываются бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, сцепляющиеся со шпалами с двух сторон каждой нитки рельсов прижимными планками с резиновыми подушками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый анкер, состоящий из бетонного стержня 1 с дисковыми ребрами 2, тавровой головной части 3 с заделанными в ней двумя стальными болтами 4. На фиг. 2 изображены вид сверху и разрез одной нитки анкированного кранового рельсового пути, содержащего засыпное щебеночно-грунтовое основание 1, в котором через три-четыре межшпальных промежутка заделаны бетонные анкеры 2, на стальные болты которых одеты прижимные планки 3, опирающиеся на шпалы 4 через резиновые подушки 5 и прижимные к шпалам резьбовым соединением с гайками 6 с двух сторон от рельса 7, обеспечивая тем самым его сцепление через шпалы и анкеры и с грунтом.

Предлагаемая конструкция анкированного кранового рельсового пути работает следующим образом. При монтаже крана захваты противоугонных или специальных противоопрокидывающих устройств штатно устанавливают на рельсы обоих ниток кранового пути, которые при действии сейсмических колебаний грунта схватываются с рельсами, передавая инерцию колебаний крана через рельс и его крепления - к шпалам. При воздействии в сторону грунта шпалы опираются на засыпное основание, а при воздействии на отрыв от грунта удерживаются, через прижимные планки и резьбовое соединение стальных болтов - заделанными в грунт анкерами. При этом динамика рывка снижается резиновыми подушками. Таким образом обеспечивается устойчивость крана присоединенной массой грунта и частичное демфирование колебаний крана.

Похожие патенты RU2169808C2

название год авторы номер документа
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221099C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Лапко Николай Петрович
RU2385245C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2014
  • Ломоносова Юлия Александровна
  • Быстров Валерий Гарольдович
RU2594491C2
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Васин В.В.
  • Широких К.В.
  • Штанов О.В.
  • Степанов Ю.С.
  • Хорев А.М.
RU2243119C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 169 808 C2

Реферат патента 2001 года АНКИРОВАННЫЙ КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ СЕЙСМОАКТИВНЫХ РАЙОНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к крановым рельсовым путям. Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов. В засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами. Бетонные анкеры соединены со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов. Стальные болты жестко заделаны в головной тавровой части анкеров. На стальные болты надеты прижимные планки, опирающиеся на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса. Данное изобретение обеспечивает устойчивость крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 169 808 C2

Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов, состоящий из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов, отличающийся тем, что в засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, соединенные со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов, жестко заделанных в головной тавровой части анкеров, с прижимными планками, опирающимися на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2169808C2

ШВЕЦ Н.С
и др
Конструктивные способы снижения вибраций фундаментов машин с динамическими нагрузками
- М.: Стройиздат, 1987, с
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана 1985
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Черкасов Валентин Григорьевич
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Козорезов Владимир Владимирович
SU1294759A1
ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ 1994
RU2086721C1
Противоугонное приспособление для железнодорожного пути 1928
  • Шестопалов(-А) В.И.
  • Шестопалов(-А) И.С.
SU31028A1

RU 2 169 808 C2

Авторы

Зайкин О.А.

Панасенко Н.Н.

Даты

2001-06-27Публикация

1998-05-15Подача