Изобретение относится к грузоподъемным самоходным-машинам.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг.,1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана содержит, закрепляемый на опорной раме 1 крана 2 выносной рычаг 3 с ходовым элементом 4, установленным с возмож- ностью перемещения по направляющей 5, расположенной вдоль пути движения крана. Выносной рычаг 3 шарнирно Sa- креплен на раме 1 крана 2. Направляющая 5 выполнена с ограничителями 6 и 7 угловых перемещений ходового элемента 4 в вертикальной плоскости. Кроме того, устройство снабжено шарнирно закрепленным на опорной раме 1 дополнительным выносным рычагом 8, на свободном конце которого установлен дополнительный кодовый элемент 9 с возможностью перемещения по дополнительной направляющей 10, которой является верхняя поверхность ограничителя 6. Основная направляющая 5 выполнена, например,.,в виде швеллера, закрегшенного на якорях 11. На опорной раме 1 установлены силовые гидроцилиндры 12 и 13, шток первого из которых соединен шарнирно с дополнительным выносным рычагом 8 и подпружинен относительно него, а шток второго - с основным выносным рьма- гом 3. Гидроцилиндр 12 сообщен с моментным гидроцилиндром 14 через гидрораспределитель .15, подвижный элемент 16 которого связан шарнирно с дополнительным выносным рычагом 8. Моментный гидроцилиндр 14 соединен с управляемым входом регулируемого дросселя 17, через который сообщены между собой полости гидроцилиндра 13.
Устройство работает следующим образом.
При внезапной разгрузке самоходного крана 2 (падение груза), действии ветровых нагрузок, а также вследствие того, что разность отметок головок рельсов непостоянна по длине кранового пути, появляется момент, стремящийся опрокинуть кран.
Если опрокидывающий момент направлен в сторону, противоположную враO
5
0
5
0
5
0
5
0
5
щению часовой стрелки, что соответствует положению крана на фиг. 1, так как при внезапной разгрузке кран выходит из положения равновесия и крепится против часовой стрелки, он опирается на выносной рычаг 3, при этом подвижный элемент 16 гидрораспределителя 15 и шток гидроцилиндра 12 перемещаются из среднего положения вверх вслед за отклоняющимся вверх выносным рычагом 8, и жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 12, проходя через гидрораспределитель 15, вытесняется в моментный гидроцилиндр 14, с помощью которого посредством управляющей связи увеличивается гидравлическое сопротив- ление дросселя 17. При этом достигается постепенное возрастание сопротивления самоходного крана 2 его повороту за счет плавного увеличения жесткости выносного рычага и, естественно, самоходного крана.
Аналогично устройство работает в случае выбора зазора межд.у полками направляющей 5 и ходовым элемен-. том 14 вследствии деформации крановых путей, при которой разность отметок головок рельсов превьппает допустимую.
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана, содержащее закрепляемый на опорной раме крана выносной рычаг с ходовым элементом, установленным с возможностью перемещения по направляющей, расположенной вдоль пути движения крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, выносной рычаг шарнирно закреплен на опорной раме, направляющая выполнена с ограничителями угловых перемещений ходового элемента в вертикальной плоскости, а .устройство снабжено шарнирно закрепляемым на опорной раме дополнительным выносным рычагом, на свободном конце которого установлен дополнительный ходовой элемент с возможностью перемещения по дополнительной направляющей, силовыми гидроцилиндрами, щток первого из которых соединен щарнирно с дополнительным выносным рычагом и подпружинен относительно него, а шток второго - с
основным выносным рычагом, момент- ным гидроцилиндром, сообщенньм с первым гидро цилиндром через распределитель, подвижный элемент которого шарнирно связан с дополнительным выносным рычагом, и соединенным с управляемым входом регулируемого дросселя, через которыйсообщены между собой полостивторого г ид ро цилиндра.
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, .что направляющая выполнена в виде швеллера, одна из полок которого является дополнительной направляющей.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что.направляющая установлена на якорях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СРЕДСТВА ЧЕРНЕЦКОГО Г.Б. | 2008 |
|
RU2370430C1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2006377C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2012 |
|
RU2495816C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА«ик.;1^Л>&Юс$НАЯШ1цт~штчЕн^1^4Н&Л!/,иГЕНА | 1972 |
|
SU344714A1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2268231C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Боковая опора башенного крана | 1986 |
|
SU1384535A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1986 |
|
SU1592273A1 |
Выносная опора | 1972 |
|
SU466172A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр.. щения опрокидывания самоходных кранов. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Устройство содержит закрепляемые на опорной раме 1 крана выносные рычаги 3, 8с ходовыми элементами 4, 9, установленными с возможностью перемещения по направляющим 5, 10. Направляющая выполнена в виде швеллера, установленного на якорях 11. Выносные рычаги 3, 8 шарнирно соединены со штоками соответствующего силового гидроцилиндра 12, 13. Гидроцилиндр 12 сообщен с моментным гидроцилиндром 14 через гидрораспределитель 15, подвижный элемент которого соединен ширнирно с выносным рычагом 8. Мо- ментный гидроцилиндр 14 соединен с управляемым входом регулируемого дросселя 17, через который сообщены между собой полости гидроцилиндра 13. При воздействии на кран 2 опрокидывающего момента кран опирается на рычаг 3, при этом подвижный элемент 16 гидрораспределителя 15 и шток гидроцилиндра 12 перемещаются из среднего положения вслед за отклоняющимся рычагом 8, а жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 12, проходя через гидрораспределитель 15, вытесняется в моментный гидроцилиндр 14, с помощью которого посредством управляющей связи изменяется гидравлическое сопротивление дросселя 17. При этом ппавно увеличивается сопротивление самоходного крана опроки;Еи51вающему моменту. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. ё (Л iNd СО 412 1 сл со
////////////////////////
Фиг. 1
Составитель Л. Холопцева Редактор Н. Гунько Техред В.КадарКорректор Н. Король
Заказ 551/23Тираж 721Подписное
ВНИИШ1 Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ПОЛУЧЕНИЕМ ГОРЮЧЕГО ГАЗА И РЕАКТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2663433C1 |
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-04-24—Подача