УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2010 года по МПК B61L23/00 

Описание патента на изобретение RU2385245C1

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно для электронного взаимодействия с аппаратурой управления входного светофора, который разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию в зависимости от состояния электрической цепи устройства.

Технический уровень заявляемого изобретения известен из устройства контроля схода подвижного состава, содержащего пять датчиков, три из которых используются для установки внутри рельсовой колеи и два снаружи, две планки, четыре перемычки. При этом каждый датчик состоит из двух кронштейнов, установленных в стойках на основаниях. Основания крепятся к деревянной шпале с помощью костылей. Кронштейны фиксируются в стойках и попарно связаны электропроводной планкой болтами. Планки предназначены для электрического соединения оснований соседних датчиков, размещаемых внутри рельсовой колеи. Для электрического соединения оснований соседних датчиков, расположенных по разные стороны рельса, используется изолированная перемычка, другие перемычки используются для подключения к кабельным концевым муфтам. (Инструкция Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Дальневосточная железная дорога", утвержденная Первым заместителем начальника Дальневосточной ЖД 31.08.2001 г.).

Известное устройство обладает следующими недостатками.

Ограниченная область применения, обусловленная тем, что установка датчиков возможна только лишь на деревянных шпалах, тогда как в современных железнодорожных путях используют шпалы, выполненные из материалов, на которых невозможно закрепить основания датчиков костылем (например, бетон).

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому эффекту является устройство контроля схода подвижного состава по патенту РФ №2279369, опубликованному 10.07.2006 г.

Устройство представляет собой платформу с датчиками. Несколько датчиков (или один длинный) установлены внутри рельсовой колеи (между рельсами), по одному датчику установлено снаружи колеи. Каждый датчик состоит из полки, выполненной из электропроводного материала, закрепленной на двух кронштейнах, выполненных из электропроводных материалов. Кронштейны установлены в стойках, выполненных также из электропроводных материалов. Стойки установлены на платформе и электрически изолированы от нее через электроизоляционные втулки, установленные в стакане, который зафиксирован на платформе, а втулки зафиксированы на стойке и в стакане гайкой. Датчики связаны между собой проводниками. Расположенные снаружи рельсового пути датчики, проводниками подключены к кабельным концевым муфтам, соединенным с контрольной аппаратурой дежурного по станции и с входным светофором. Таким образом, проводники, стойки, кронштейны и полки образуют единую электрическую цепь.

Платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и снабжена средствами крепления к рельсам, прижимными планками, причем они выполнены электрически изолированными от платформы и от рельсов.

Недостаток устройства заключается в том, что устройство содержит большое количество электрических контактов (30 электрических соединений), которые необходимо все контролировать при сборке устройства и процессе работы устройства, а также крепление платформы к рельсу, что при наличии постоянной вибрации при прохождении составов высока вероятность срабатывания цепи вследствие разрыва контактов, не связанных со сходом состава, или наличием волочения тяжелых предметов.

Высокая трудоемкость и сложность монтажа и демонтажа устройства.

Задачей заявляемого устройства является повышение надежности электрической цепи устройства, снижение трудоемкости и сложности монтажа и демонтажа конструкции устройства, упрощение конструкции устройства при сохранении всех нормативных требований к условиям его срабатывания.

Задача решается за счет исключения из устройства значительного количества электрических контактов (в предлагаемом устройстве всего восемь контактов вместо тридцати у прототипа) и упрощения конструкции датчиков.

Технический результат в устройстве контроля схода с рельсов колесных пар подвижного состава или свисающих с состава массивных частей за пределы нижнего габарита, содержащем установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам, при этом датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов, а платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами), достигается тем, что датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения, соединены между собой болтовым соединением, подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, токопередающие поверхности в местах соединения имеют антикоррозионное токопроводящее покрытие, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана схема соединения датчиков, на фиг.2 показана принципиальная схема устройства контроля схода подвижного состава, на фиг.3 показано крепление датчика к кронштейнам; на фиг.4 показано крепление платформы к шпале.

Устройство представляет собой платформу 1 с датчиками 2, установленными внутри рельсовой колеи, и по одному датчику, установленному снаружи колеи. Каждый датчик имеет конструктивно выполненную ударовоспринимающую полку 3, две стойки с конструктивно и технологически выполненными участками предполагаемого разрушения 4, закрепленные на кронштейнах 5. Датчики соединены между собой болтовыми соединениями 6, датчики, расположенные снаружи и внутри рельсового пути, соединены подрельсовым проводником 7, проводниками 8 подключены к кабельным концевым муфтам.

Платформа 1 расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и средствами крепления 9 крепится к шпале.

Устройство к работе готовят следующим образом.

В рельсовом пути на подходе к станции одно из межшпальных пространств освобождают (от щебня и т.д.) под указанное устройство. Устройство с установленными кронштейнами 5 и датчиками 2 заводят под рельсы в освобожденное межшпальное пространство. Средствами крепления 9 платформу 1 крепят к шпале. Подключением электроприбора к проводникам 8 проверяют наличие электропроводимости устройства. При наличии нормируемых значений электропроводности устройство к работе готово.

Работа устройства состоит в следующем. В случае схода с рельсов колесной пары подвижного состава или свисания с подвижного состава массивных частей за пределы нижнего габарита колесо или свисающая часть воздействует на полку одного или нескольких датчиков 2, разрушая ее либо стойки датчика. Это приводит к разрыву электрической цепи в устройстве. Разрыв электрической цепи является управляющим сигналом для включения входного светофора на запрещающий движение цвет и одновременно включает сигналы тревоги у дежурного по станции. Далее дежурный по станции предпринимает действия по остановке движущихся по пути составов и расследованию причин срабатывания устройства контроля схода подвижного состава. После выяснения причин срабатывания устройства оно вновь приводится в рабочее состояние заменой вышедших из строя одного или нескольких датчиков.

Похожие патенты RU2385245C1

название год авторы номер документа
Система определения схода подвижного состава или волочащейся детали (варианты) 2022
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Ложкин Иван Юрьевич
  • Шевченко Тарас Викторович
RU2798206C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (УКСПС) И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 2021
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шаповалова Елена Александровна
RU2773713C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Васин В.В.
  • Широких К.В.
  • Штанов О.В.
  • Степанов Ю.С.
  • Хорев А.М.
RU2243119C2
Устройство для определения схода колесных пар подвижного состава или волочащейся металлической детали и датчик контроля схода подвижного состава 2021
  • Баранов Андрей Павлович
  • Кривда Михаил Алексеевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2770322C1
Система контроля схода подвижного состава 2023
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Хакиев Зелимхан Багауддинович
  • Немченко Алексей Геннадьевич
  • Кукушкин Сергей Сергеевич
  • Соколова Ирина Владимировна
  • Гринь Владимир Михайлович
RU2807011C1
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340498C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Егоров Евгений Иванович
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
RU2395637C1
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи 2018
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Змеев Константин Владимирович
RU2700242C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Егоров Евгений Иванович
RU2408488C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 385 245 C1

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения рельсового подвижного состава. Устройство содержит установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики схода с рельсов колесной пары подвижного состава или свисания с него массивных частей за пределы нижнего габарита, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам. Датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов. Платформа расположена в межшпальном пространстве. При этом датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения и соединены между собой болтовым соединением. Подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам. Технический результат заключается в уменьшении числа контактных соединений и повышении надежности при эксплуатации. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 385 245 C1

Устройство контроля схода подвижного состава с рельсов или свисания с него массивных частей за пределы нижнего габарита, содержащее установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам, датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов, платформа расположена в межшпальном пространстве, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения, соединены между собой болтовым соединением, подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, токопередающие поверхности в местах соединения имеют антикоррозионное токопроводящее покрытие, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2385245C1

Устройство для контроля схода колес подвижного состава с рельсов 1990
  • Михайлов Яков Яковлевич
  • Шестопалов Александр Александрович
SU1794743A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Дементьев Игорь Вадимович
  • Ванцев Сергей Сергеевич
  • Исайчев Николай Григорьевич
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
RU2279369C2
Устройство для гидравлического перемещения и нажима электродов электросварочных машин сопротивления 1932
  • Львов П.Н.
SU32071A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Айдаев Салим Алиевич
RU2007800C1

RU 2 385 245 C1

Авторы

Васин Валерий Викторович

Емельянов Евгений Николаевич

Конаков Александр Викторович

Фадеев Валерий Сергеевич

Чигрин Юрий Леонидович

Штанов Олег Викторович

Ободовский Юрий Васильевич

Паладин Николай Михайлович

Лапко Николай Петрович

Даты

2010-03-27Публикация

2009-01-23Подача