1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности, к тормозным системам на колесах с .пневматическими Н1инами.
Известны .пневматические тормозные системы транспортных средств, содержащие KOMnpeccQip, связанный посредством трубопроводов с воздушными ресиверами, тормозным краном и тормозными камерами, а также с централизованной системой регулироеания давления в пневмобаллонах колес.
Однако известные пневматические системы пе обеспечивают надежного торможения при падении давления воздуха в основных магистралях системы ииже рабочего уровня.
Цель изобретения - использование -иневмобаллонов колес в качестве аварийных ресиверов- достигается тем, что пневмобаллоны колес связаны посредством аварийного тормоз;ного крана и автоматических клапанов с тормозными камерами.
На фиг. 1 показана предлагаемая .пневматическая тормозная система, общий вид; на |)иг. 2 - блок автоматических клананов -в разрезе.
Компрессор 1 связан с воздущными ресиверами 2-5 и .двухсекционным тормозным краном 6, который с аварийным тормозным кра«ом 7 управляется тормозной педалью 8. Пневмобаллоны 9 колес соединены с блоко.м
10 шннных ка.мер in связаны посредством аварийного тормозного крана 7 и блока 11 автоматических кланапов с тормозными камерами 12.
Полости .А. и Б блока 11 автоматическп.х клапанов 13 сообщаются трубопроводами с основными магистралями системы.
По.юсть В, отделенная от полостей А п Б иодпружи.ненной диафрагмой 14, сообщается трубопроводом 15 с полостями иневмобаллонов 9 колес, а трубопроводом 16 - с аварийным тор. краном 7, клаианы 17, 18 отделяют полость В от полостей пневмобаллонов 9 колес.
Предлагаемая пневматическая тормозная система работает следующим об.разом.
При рабочем давлении воздуха в основных магистралях системы диафраглкч 14. находясь иод давлением воздуха, посредством стержней 19 прижимает клапаны 17 и 18, перекрывая доступ воздуха из полостей п«евмобаллопов 9 колес.
При падеиии давления ВОздуха в основных магистралях системы Ниже рабочего уровня диафрагма 14 под действием пружины 20 посредством стержней 19 поднимает клапапы 17 п 18, открывая доступ воздуха из полостей пиевмобаллоно.в 9 колес к аварийному тормозному лрану 7. Для затормаживання тра-нспорткпго средства Г1ажимают на тормозную
педаль 8, при этом воздух из пневмобаллонов 9 колес ПО трубопроводу 15 поступает в полость В блока 11 автоматических клапанов и по трубопроводу 6 через аварийный тормозной крап 7 к тормозным камерам 12.
Предмет изобрегеппя
Пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая компрессор,
4
связанный посредством трубопроводов с воздугппыми ресиверами, тормозным KpaiiOM н тормозными камерами, а также с централизованной системой регулирования давления в пневмобаллоиах колес, отличающаяся тел1, что, с целью использования пневмобаллонов колес в качестве аварийных ресиверов, пневмобаллоны колес связаны посредством аварийного тормозного крапа и автоматических клапанов с тормозными камерами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255486A1 |
Пневматическая тормозная система | 1982 |
|
SU1041359A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
w
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1972-08-21—Подача