ТОРМОЗНАЯ ГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ КОЛОДКА Российский патент 2001 года по МПК B61H1/00 F16D65/06 

Описание патента на изобретение RU2171756C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки.

Известна тормозная колодка для железнодорожного транспортного средства (1), содержащая тело колодки, каркас и установленную на каркасе скобу для формирования ушка колодки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является гребневая тормозная локомотивная колодка (2), состоящая из тела колодки, гребневого каркаса и скобы для формирования ушка, закрепленной на каркасе.

Недостатком вышеуказанных технических решений является следующее. Поскольку каркас колодки и скоба являются отдельными деталями, их сборку производят в литейной форме перед заливкой металлом. Перед заливкой необходимо зафиксировать скобу и каркас относительно друг друга. Для их фиксации используют специальные шпильки (что ведет к повышению трудоемкости процесса). Однако несмотря на это во время заливки формы металлом каркас и скоба могут сместиться, что приводит к браку. Кроме того, т.к. скоба изготавливается методом горячей штамповки, на ее поверхности образуется окалина, которую необходимо зачищать перед заливкой. В противном случае в зоне заливки участка скобы образуются раковины, рыхлота. А это приводит к окончательной отбраковке уже готовых колодок.

Целью изобретения является повышение качества изготовляемых колодок, уменьшение брака, снижение трудоемкости за счет исключения операции сборки.

Указанная цель достигается тем, что заявляемая тормозная гребневая локомотивная колодка содержит тело колодки дугообразной формы, каркас, влитый в тело колодки и представляющий металлическую пластину с гребнем, снабженную отверстиями, скобу для формирования ушка под чеку. При этом скоба выполнена заодно с каркасом, а именно из полосы, являющейся частью пластины гребневого каркаса, образованной между двумя поперечными вырубленными закрытыми пазами, причем развернутые длины основного тела каркаса и скобы в поперечном сечении каркаса одинаковые. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что скоба выполнена заодно с каркасом, а именно из полосы, являющейся частью пластины каркаса, образованной между двумя поперечными вырубленными закрытыми пазами. При этом развернутые длины основного тела каркаса и скобы в поперечном сечении каркаса одинаковые. Т.о. заявляемое устройство соответствует критерию патентоспособности "новизна".

При штамповке гребня каркаса на полосе, являющейся частью пластины каркаса и образованной между двумя поперечными вырубленными закрытыми пазами, по ширине каркаса образуется излишек металла, необходимый для получения скобы. Из этой полосы одновременно с гребнем формуется и скоба. Высота скобы ушка регламентируется отраслевыми техническими условиями на производство гребневой колодки. Для получения ушка с таким размером необходимо, чтобы высота гребня каркаса равнялась высоте скобы ушка. В этом случае развернутые длины основного тела каркаса и скобы в поперечном сечении каркаса одинаковы в пределах допуска на свободный размер. Такая конфигурация поперечного сечения гребневого каркаса позволяет вписать в его конструкцию скобу, не вызывая в ее сечении напряжений на растяжение. А это обеспечивает прочность скобы и гарантирует безопасность при использовании колодки. Т.о. при взаимодействии существенных признаков получается новый технический результат, а именно исключение операции сборки деталей. Т.е. заявляемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображено поперечное сечение колодки по скобе. На фиг. 2 представлен гребневой каркас колодки, совмещенный со скобой. На фиг. 3 представлена развернутая длина основного тела каркаса в поперечном сечении каркаса. На фиг. 4 представлена развернутая длина скобы в поперечном сечении.

Тормозная гребневая локомотивная колодка состоит из тела колодки 1 дугообразной формы, в тело колодки 1 влит каркас 2, представляющий стальную пластину с гребнем 3, снабженную отверстиями 4 для соединения с телом колодки 1. Каркас 2 выполнен совместно со скобой 5, сформованной из полосы металла, являющейся частью пластины каркаса 2 и полученной между двумя поперечными вырубленными закрытыми пазами 6. Скоба 5 сформована одновременно с формовкой гребня 3 и предназначена для получения ушка колодки под чеку. Высота ушка, согласно отраслевым техническим условиям, составляет 20 мм. Такова и высота гребня 3 каркаса 2. В каркасе 2 выполнено отверстие 7 для установки земляного стержня перед заливкой металлом с целью формирования отверстия ушка колодки. Развернутая длина основного тела каркаса в поперечном сечении L1 составляет 140 мм. Развернутая длина скобы в поперечном сечении каркаса L2, составляет 140 мм.

Устройство работает следующим образом.

Колодка посредством чеки, пропущенной через ушко, закрепляется на тормозном башмаке рычажной тормозной системы. При торможении рабочая поверхность тела колодки 1 прижимается к поверхности катания колеса, а гребень - к реборде колеса.

Источники информации
1. А.с. N 297520, B 61 H 1.00, 1971, БИ N 10.

2. Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия. ГОСТ 30249-97. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск.

Похожие патенты RU2171756C2

название год авторы номер документа
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2356770C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337027C1
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 2000
  • Воронухин В.Н.
  • Герасимов Г.П.
  • Цыденов Самбу
RU2198088C2
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308392C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО И МОТОВОЗНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337026C1
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ УСИЛИЕМ 2001
  • Большаков А.Н.
  • Коновалов А.В.
  • Ладыгин В.И.
RU2204742C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2310780C1
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2525609C1
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2524763C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340806C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 171 756 C2

Реферат патента 2001 года ТОРМОЗНАЯ ГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки. Колодка содержит каркас, влитый в тело колодки и представляющий металлическую пластину с гребнем. Скоба для получения ушка под чеку сформована заодно с каркасом, а именно из полосы металла, являющейся частью пластины каркаса, образованной между двумя поперечными вырубленными закрытыми пазами, причем развернутые длины основного тела каркаса и скобы в поперечном сечении каркаса одинаковые. Технический результат заключается в повышении качества колодок, уменьшении брака и снижении трудоемкости за счет исключения операции сборки каркаса со скобой перед заливкой металлом. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 171 756 C2

Тормозная гребневая локомотивная колодка, содержащая тело колодки дугообразной формы, каркас, влитый в тело колодки и представляющий металлическую пластину с гребнем и отверстиями для соединения с телом колодки, скобу для формирования ушка колодки под чеку, отличающаяся тем, что скоба выполнена из полосы, являющейся частью пластины каркаса и расположенной между двумя поперечными вырубленными закрытыми пазами, причем развернутые длины основного тела каркаса и скобы в поперечном сечении каркаса одинаковые.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171756C2

ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
Тормозной узел рельсового транспортного средства 1989
  • Гнездилова Галина Васильевна
  • Лобачев Виктор Алексеевич
  • Ваксин Самуил Викторович
  • Волуйский Николай Михайлович
SU1657436A1
US 1369497 A, 17.12.1919
Способ обработки микрохолодильников 1986
  • Кириевский Борис Абрамович
  • Герштейн Григорий Исаакович
  • Долгань Владимир Митрофанович
SU1470447A1
1971
SU424794A1
Тормозное устройство для магнитной ленты 1974
  • Травников Евгений Николаевич
  • Спильник Анатолий Алексеевич
  • Шайтан Лев Никитович
SU495702A1

RU 2 171 756 C2

Авторы

Мошков А.П.

Батурин Н.С.

Даты

2001-08-10Публикация

1999-10-14Подача