Фиг. f
Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспортного средство., в особенности метрополитена, и предназначено для применения в колодочном тормозе.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения автоколебаний.
На фиг.1 показан тормозной узел, поперечный разрез; на фиг.2 -тормозная колодка, вид со стороны гребня
Тормозной узел включает в себя тормозную колодку, содержащую слой 1 фрикционного материала, нанесенный на металлический каркас 2. Металлический каркас 2 выполнен с одним гребнем-зацепом 3, расположенным по оси симметрии X - X колодки, на котором закреплен фрикционный материал 4. Между гребнем-зацепом 3 и каркасом 2 образована впадина с наклонной поверхностью AI, угол 2i наклона которой равен углу О2 наклона соответствующей поверхности А2 на гребне 5 колеса 6. Ширина И впадины по всей ее глубине Н больше, чем толщина 12 гребня 5 колеса у его основания. Глубина Н впадины равна сумме высоты Hi гребня 5 колеса при максимально допустимом прокате колеса б и глубины Н слоя 1 фрикционного материала.
Устройство работает следующим образом.
При взаимодействии колодки с колесом 6 в момент торможения тормозная сила воз- никает на рабочей поверхности Аз колодки. При износе слоя 1 фрикционного материала на всю его толщину не происходит касание поверхностей впадины гребня-зацепа 3 колодки с тороидальными поверхностями гребня колеса, что обеспечивает нормальную работу тормозной pu-чажной передачи без вибраций. Односекционный гребень-за
0
5 0
5
0
5
0
цеп 3 колодки со слоем 4 фрикционного материала, расположенный по центру, предупреждает сползание колодки с колеса, не вызывает авто олебааний рычажной передачи, уменьшает действие тормозного момента от него, действующего на детали в шарнире подвешивания колодки, тем самым улучшает контакт колодки с колесом.
Кроме того, исключается клиновидный износ гребня-зацепа 3
Формула изобретения
1.Тормозной узел рельсового транспортного средства, содержащий колесо с боко- вым гребнем и тормозную колодку, состоящую из металлического каркаса с боковым гребнем-зацепом, при этом на рабочие поверхности каркаса и гребня-зацепа нанесен слой фрикционного материала, образующего между гребнем-зацепом и каркасом впадину, имеющую наклонную поверхность со стороны каркаса, а гребень колеса выполнен с наклонной поверхностью, обращенной к указанной наклонной поверхности тормозной колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и долговечности путем снижения автоколебаний, наклонная поверхность впадины на тормозной колодке и наклонная поверхность гребня колеса выполнены с равными углами наклона, впадина на тормозной колодке выполнена с глубиной, равной сумме высоты гребня колеса при максимально допустимом прокате колеса и толщины слоя фрикционного материала, взаимодействующею с поверхностью катания колеса , и с шириной, превышающей по всей глубине толщину основания гребня колеса
2.Тормозной узел по п. 1. о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что гребень-зацеп расположен по оси симметрии тормозной колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090408C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2180297C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU297520A1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2706624C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2684023C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 1995 |
|
RU2078707C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2684024C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2684028C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2653220C1 |
Тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1572889A1 |
Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения-повышение эффективности и долговечности путем снижения автоколебаний. Тормозная колодка выполнена с одним гребнем-зацепом 3. Впадина, образуемая между каркасом 2 колодки и гребнем-зацепом 3, имеет конструк- тивные параметры, учитывающие Фрикцион но-реологические свойства композиционного материала колодки, нормиро- ванные допуски на прокат колеса в эксплуатации и предусмотренные технологические допуски при монтаже рычажной передачи на раме тележки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Федоров Г.В | |||
и др | |||
Подвижной состав метрополитена | |||
- М.: Транспорт, 1968, с.96 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-04-04—Подача