Тормозной узел рельсового транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU1657436A1

Фиг. f

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспортного средство., в особенности метрополитена, и предназначено для применения в колодочном тормозе.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения автоколебаний.

На фиг.1 показан тормозной узел, поперечный разрез; на фиг.2 -тормозная колодка, вид со стороны гребня

Тормозной узел включает в себя тормозную колодку, содержащую слой 1 фрикционного материала, нанесенный на металлический каркас 2. Металлический каркас 2 выполнен с одним гребнем-зацепом 3, расположенным по оси симметрии X - X колодки, на котором закреплен фрикционный материал 4. Между гребнем-зацепом 3 и каркасом 2 образована впадина с наклонной поверхностью AI, угол 2i наклона которой равен углу О2 наклона соответствующей поверхности А2 на гребне 5 колеса 6. Ширина И впадины по всей ее глубине Н больше, чем толщина 12 гребня 5 колеса у его основания. Глубина Н впадины равна сумме высоты Hi гребня 5 колеса при максимально допустимом прокате колеса б и глубины Н слоя 1 фрикционного материала.

Устройство работает следующим образом.

При взаимодействии колодки с колесом 6 в момент торможения тормозная сила воз- никает на рабочей поверхности Аз колодки. При износе слоя 1 фрикционного материала на всю его толщину не происходит касание поверхностей впадины гребня-зацепа 3 колодки с тороидальными поверхностями гребня колеса, что обеспечивает нормальную работу тормозной pu-чажной передачи без вибраций. Односекционный гребень-за

0

5 0

5

0

5

0

цеп 3 колодки со слоем 4 фрикционного материала, расположенный по центру, предупреждает сползание колодки с колеса, не вызывает авто олебааний рычажной передачи, уменьшает действие тормозного момента от него, действующего на детали в шарнире подвешивания колодки, тем самым улучшает контакт колодки с колесом.

Кроме того, исключается клиновидный износ гребня-зацепа 3

Формула изобретения

1.Тормозной узел рельсового транспортного средства, содержащий колесо с боко- вым гребнем и тормозную колодку, состоящую из металлического каркаса с боковым гребнем-зацепом, при этом на рабочие поверхности каркаса и гребня-зацепа нанесен слой фрикционного материала, образующего между гребнем-зацепом и каркасом впадину, имеющую наклонную поверхность со стороны каркаса, а гребень колеса выполнен с наклонной поверхностью, обращенной к указанной наклонной поверхности тормозной колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и долговечности путем снижения автоколебаний, наклонная поверхность впадины на тормозной колодке и наклонная поверхность гребня колеса выполнены с равными углами наклона, впадина на тормозной колодке выполнена с глубиной, равной сумме высоты гребня колеса при максимально допустимом прокате колеса и толщины слоя фрикционного материала, взаимодействующею с поверхностью катания колеса , и с шириной, превышающей по всей глубине толщину основания гребня колеса

2.Тормозной узел по п. 1. о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что гребень-зацеп расположен по оси симметрии тормозной колодки.

Похожие патенты SU1657436A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Милявский Ю.И.
RU2180297C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
  • М. Н. Найш, А. В. Петров, В. М. Хмелевский, А. А. Травников, В. А. Мороз, В. М. Игнатович, М. И. Сотниченко В. В. Науменко
SU297520A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Шамков Артём Юрьевич
  • Некрасов Михаил Сергеевич
RU2706624C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2684023C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 1995
  • Дорожкин Владимир Николаевич
RU2078707C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2684024C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2684028C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
  • Никитин Владислав Альбертович
  • Уланов Михаил Валентинович
RU2653220C1
Тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Красиков Анатолий Павлович
  • Яковлев Евгений Афанасьевич
SU1572889A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 436 A1

Реферат патента 1991 года Тормозной узел рельсового транспортного средства

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения-повышение эффективности и долговечности путем снижения автоколебаний. Тормозная колодка выполнена с одним гребнем-зацепом 3. Впадина, образуемая между каркасом 2 колодки и гребнем-зацепом 3, имеет конструк- тивные параметры, учитывающие Фрикцион но-реологические свойства композиционного материала колодки, нормиро- ванные допуски на прокат колеса в эксплуатации и предусмотренные технологические допуски при монтаже рычажной передачи на раме тележки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 657 436 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657436A1

Федоров Г.В
и др
Подвижной состав метрополитена
- М.: Транспорт, 1968, с.96

SU 1 657 436 A1

Авторы

Гнездилова Галина Васильевна

Лобачев Виктор Алексеевич

Ваксин Самуил Викторович

Волуйский Николай Михайлович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-04-04Подача