ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение RU2172264C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов.

Известна подвеска тяговых электродвигателей, содержащая две балочки, между которыми помещены сжатые пружины, стягивающие пружины болты, вставленные по концам балочек, оси, пропущенные через балочки и соединяющие их с кронштейнами рамы тележки, при этом электродвигатель верхним кронштейном опирается на верхнюю балочку, а нижним кронштейном подпирает нижнюю балочку (Тепловозы. С.А.Шафрановский, Н.З.Переверзев, Н.И.Королев, В.Д.Кузьмич. М.: Транспорт, 1964, 336 с.).

Недостатками такой конструкции являются высокие динамические нагрузки на электродвигатели и оси колесных пар особенно при высокой скорости движения, так как при высокой скорости движения, когда коэффициент вертикальной динамики является максимальным, а сила тяги минимальной, минимальные нагрузки, передаваемые кронштейнами электродвигателя на балочки, не могут преодолеть силы предварительного сжатия пружин и подвеска на этих режимах становится абсолютно жесткой, кроме того, это устройство не обеспечивает продольной связи электродвигателя с рамой тележки.

Техническим результатом изобретения является улучшение динамики локомотива, снижение динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель и ось колесной пары, что приводит к увеличению долговечности этих узлов и тележки в целом, кроме того, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива.

Технический результат достигается тем, что в подвеске тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащей балочки, между которыми помещены сжатые пружины, стягивающие пружины болты, оси, пропущенные через балочки и соединяющие их с кронштейнами рамы тележки, пружины выполнены в виде верхнего и нижнего комплектов, между которыми установлена траверса, через боковые консоли которой, проходят оси, соединяющие балочки с кронштейнами рамы тележки, а верхняя и нижняя консоли, которыми снабжена траверса, проходят соответственно через верхнюю и нижнюю балочки, кроме того, в верхней и нижней консолях траверсы выполнено отверстие, в котором установлены распорная пружина и сменные опоры скольжения или качения для кронштейнов электродвигателя, а также в верхней и нижней консолях траверсы выполнено отверстие, в котором установлена ось, соединяющая траверсу с кронштейнами электродвигателя.

Такое выполнение подвески тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства и, в частности, выполнение пружин в виде верхнего и нижнего комплектов, между которыми установлена траверса, через боковые консоли которой, проходят оси, соединяющие балочки с кронштейнами рамы тележки, а верхняя и нижняя консоли, которыми снабжена траверса, проходят соответственно через верхнюю и нижнюю балочки, кроме того, в верхней и нижней консолях траверсы выполнено отверстие, в котором установлены распорная пружина и сменные опоры скольжения или качения для кронштейнов электродвигателя, а также в верхней и нижней консолях траверсы выполнено отверстие, в котором установлена ось, соединяющая траверсу с кронштейнами электродвигателя, приводит к улучшению динамики локомотива, снижению динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель и ось колесной пары, что приводит к увеличению долговечности этих узлов и тележки в целом, кроме того, к возможности передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что, в свою очередь, приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива.

Предлагаемая подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства представлена на чертежах, где
на фиг. 1 изображена подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, общий вид;
на фиг. 2 - то же;
на фиг. 3 - то же;
на фиг. 4 - то же;
на фиг. 5 изображено сечение А-А на фиг. 3.

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства состоит из верхней балочки 1, нижней балочки 2, верхнего комплекта пружин 3, нижнего комплекта пружин 4, стягивающих болтов 5, осей 6, кронштейнов рамы тележки 7, кронштейнов электродвигателя 8, траверсы 9 с боковыми консолями 10, верхней консолью 11 и нижней консолью 12, распорной пружины 13, сменных опор скольжения 14, опор качения 15 с роликами 16, осей 17.

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства работает следующим образом: верхняя балочка 1 и нижняя балочка 2, с установленной траверсой 9, между боковыми консолями 10 которой и верхней и нижней балочками установлены соответственно верхний комплект пружин 3 и нижний комплект пружин 4, стянутые стягивающими болтами 5, устанавливаются в кронштейны рамы тележки 7 и соединяются с последними осями 6, которые проходят также через комплекты пружин и боковые консоли траверсы, а электродвигатель своим верхним кронштейном 8 устанавливается на верхнюю консоль траверсы 11, которая может быть снабжена опорами скольжения 14 с распорной пружиной 13 или опорами качения 15 с распорной пружиной 13 и роликами 16, кроме того кронштейны электродвигателя 8 могут быть соединены с траверсой 9 осями 17, после чего стягивающие болты 5 отпускаются и комплекты пружин создают необходимый распор между балочками и кронштейнами либо рамы тележки, либо электродвигателя и, таким образом, нагрузка кронштейнами электродвигателя передается через верхнюю или нижнюю консоль и боковые консоли траверсы непосредственно на комплекты пружин, находящиеся в состоянии динамического равновесия, которые в свою очередь передают ее на балочки и кронштейны рамы тележки. Так как комплекты пружин и боковые консоли траверсы находятся в состоянии динамического равновесия, любое изменение нагрузки на кронштейны электродвигателя приводит к изменению прогибов верхнего и нижнего комплектов пружин, что и обеспечивает необходимое подрессоривание двигателя на всех режимах и при любой скорости движения локомотива, кроме того, при установке осей 17 тяговая сила передается с кронштейнов электродвигателя через оси 17, траверсу, верхнюю и нижнюю балочки и оси 6 на кронштейны рамы тележки.

Это и обеспечивает улучшение динамики локомотива, снижение динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель и ось колесной пары, что приводит к увеличению долговечности этих узлов и тележки в целом, кроме того позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива.

Похожие патенты RU2172264C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2174473C2
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207268C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1999
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2168427C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168430C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2213020C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168432C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2176604C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 172 264 C2

Реферат патента 2001 года ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива. Техническим результатом изобретения является улучшение динамики локомотива, снижение динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель и ось колесной пары, что приводит к увеличению долговечности этих узлов и тележки в целом. Подвеска тяговых электродвигателей содержит балочки, между которыми помещены сжатые пружины, стягивающие пружины болты, оси, пропущенные через балочки и соединяющие их с кронштейнами рамы тележки. Пружины выполнены в виде верхнего и нижнего комплектов, между которыми установлена траверса. Через боковые консоли траверсы проходят оси, соединяющие балочки с кронштейнами рамы тележки. Верхняя и нижняя консоли траверсы проходят соответственно через верхнюю и нижнюю балочки, в которых выполнено отверстие для установки распорной пружины и сменных опор скольжения или качения для кронштейнов электродвигателя. Для соединения траверсы с кронштейнами электродвигателя в верхней и нижней консолях траверсы установлена ось. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 172 264 C2

1. Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащая балочки, между которыми помещены сжатые пружины, стягивающие пружины болты, оси, пропущенные через балочки и соединяющие их с кронштейнами рамы тележки, отличающаяся тем, что пружины выполнены в виде верхнего и нижнего комплектов, между которыми установлена траверса, через боковые консоли которой проходят оси, соединяющие балочки с кронштейнами рамы тележки, а верхняя и нижняя консоли, которыми снабжена траверса, проходят соответственно через верхнюю и нижнюю балочки. 2. Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличается тем, что в верхней и нижней консолях траверсы выполнено отверстие, в котором установлены распорная пружина и сменные опоры скольжения или качения для кронштейнов электродвигателя. 3. Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличается тем, что в верхней и нижней консолях траверсы выполнено отверстие, в котором установлена ось, соединяющая траверсу с кронштейнами электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2172264C2

Подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства 1981
  • Виницкий Лазарь Ефимович
  • Каменев Николай Николаевич
  • Никишин Валерий Захарович
  • Литовченко Маргарита Петровна
  • Кольцова Надежда Дмитриевна
  • Леандров Павел Петрович
SU1141031A1
Крепление тягового электродвигателя к раме тележки железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1344656A1
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
Расплав для электрохимической обработки стальных изделий 1978
  • Зарубицкий Олег Григорьевич
  • Авалиани Аполлон Шалвович
  • Дмитрук Борис Федорович
  • Циклаури Омари Георгиевич
  • Орел Владимир Павлович
SU735665A1
Способ разметки заготовок под резку 1986
  • Кисиленко Иван Антонович
  • Тарин Алексей Антонинович
  • Воронцов Вячеслав Константинович
  • Чикулаев Анатолий Николаевич
  • Якуничев Евгений Владимирович
  • Киселев Виктор Вячеславович
SU1425454A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Курочкин В.П.
  • Бабанов И.А.
RU2042177C1
СПОСОБ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ КУЛЬТУР 2001
  • Бзиков М.А.
  • Шорин П.М.
  • Бекузарова С.А.
  • Абиева Т.С.
  • Мисик Н.А.
RU2196406C1
УТРОИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 0
SU209545A1
Секционная фреза 1981
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Савицкий Юрий Григорьевич
SU1030164A1

RU 2 172 264 C2

Авторы

Никифоров Н.И.

Загорский М.В.

Гулакова Л.Н.

Даты

2001-08-20Публикация

1999-07-12Подача