Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к локомотивостроению, и касается устройств соединения тягового электродвигателя с рамой тележки при его опорно-осевом подвешивании. Известна подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные, между ними резиновые элементы 1. Недостатком известной подвески является уменьшение жесткости и несущей способности по мере увеличения степени деформации амортизаторов, что снижает ее надежность. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Цель достигается тем, что в подвеске тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства, содержащей закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронщтейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними резиновые элементу, последние выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7±0,5 МПа, причем отнощение площади горизонтальной поверхности резинового элемента к площади боковой поверхности выбрано равным 1,62±0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны 1,3-1,7. На чертеже представлена подвеска тягового электродвигателя, общий вид. Подвеска содержит резино-металлический комплект 1, имеющий резиновые элементы 2, установленные между металлическими пластинами 3, закрепленными в рессорной обойме 4, установленной между выступами 5 кронщтейна, закрепляемого на раме транспортного средства, причем обойма с металлическими плстинами 3 и резиновыми элементами 2 является амортизатором, а рессорная обойма 4 имеет опоры 6 и болтовое соединение 7. Двигатель 8 через обойму 4, опоры 6 и комплект 1 опирается на выступы 5 кронщтейна. При опирании двигателя на резинометаллический комплект 1 между выступами 5 кронщтейна и рессорно-й обоймой 4 образуется зазор, исключающий их соприкосновение в процессе эксплуатации. Выбор кривизны боковой поверхности резинового элемента равной 1,,7 обеспечивает получение оптимальных жесткостных и демпфирующих характеристик, так как жесткость с увеличением параметра кривизны возрастает, а параметр демпфирования уменьшается. Исходя из характера нагружения подвески в эксплуатации оптимальное сочетание жесткости и параметра демпфирования достигается при величине параметра кривизны боковой поверхности резиновых элементов в пределе 1,3-1,7. Величина зазора между рессорной обоймой и выступами кронштейна рамы тележки зависит от жесткости резино-металлического комплекта 1, которая в свою очередь определяется также модулем сдвига резины. Экспериментально установлено, что наилучший эффект дает подвеска, в которой резиновые элементы выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7±0,5 МПа, а коэффициент формы - отношение площади горизонтальной поверхности элемента к площади боковой поверхности - равный 1,62±0,02.. Предлагаемая подвеска обладает повышенной надежностью и долговечностью.
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеюш,ий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними резиновые элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, резиновые элементы выполнены из резины, имеюшей модуль сдвига 1,7-0,5 MFla, причем отношение плошади горизонтальной поверхности резинового элемента к плошади боковой поверхности выбрано равным 1,62±0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны 1,3-1г,7. (Л 4 О САЭ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Simon S | |||
F | |||
Ir Rubber suspension«Juts Motor Impact Lokomotives and Cars, V | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1981-09-25—Подача