Подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1141031A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к локомотивостроению, и касается устройств соединения тягового электродвигателя с рамой тележки при его опорно-осевом подвешивании. Известна подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные, между ними резиновые элементы 1. Недостатком известной подвески является уменьшение жесткости и несущей способности по мере увеличения степени деформации амортизаторов, что снижает ее надежность. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Цель достигается тем, что в подвеске тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства, содержащей закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронщтейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними резиновые элементу, последние выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7±0,5 МПа, причем отнощение площади горизонтальной поверхности резинового элемента к площади боковой поверхности выбрано равным 1,62±0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны 1,3-1,7. На чертеже представлена подвеска тягового электродвигателя, общий вид. Подвеска содержит резино-металлический комплект 1, имеющий резиновые элементы 2, установленные между металлическими пластинами 3, закрепленными в рессорной обойме 4, установленной между выступами 5 кронщтейна, закрепляемого на раме транспортного средства, причем обойма с металлическими плстинами 3 и резиновыми элементами 2 является амортизатором, а рессорная обойма 4 имеет опоры 6 и болтовое соединение 7. Двигатель 8 через обойму 4, опоры 6 и комплект 1 опирается на выступы 5 кронщтейна. При опирании двигателя на резинометаллический комплект 1 между выступами 5 кронщтейна и рессорно-й обоймой 4 образуется зазор, исключающий их соприкосновение в процессе эксплуатации. Выбор кривизны боковой поверхности резинового элемента равной 1,,7 обеспечивает получение оптимальных жесткостных и демпфирующих характеристик, так как жесткость с увеличением параметра кривизны возрастает, а параметр демпфирования уменьшается. Исходя из характера нагружения подвески в эксплуатации оптимальное сочетание жесткости и параметра демпфирования достигается при величине параметра кривизны боковой поверхности резиновых элементов в пределе 1,3-1,7. Величина зазора между рессорной обоймой и выступами кронштейна рамы тележки зависит от жесткости резино-металлического комплекта 1, которая в свою очередь определяется также модулем сдвига резины. Экспериментально установлено, что наилучший эффект дает подвеска, в которой резиновые элементы выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7±0,5 МПа, а коэффициент формы - отношение площади горизонтальной поверхности элемента к площади боковой поверхности - равный 1,62±0,02.. Предлагаемая подвеска обладает повышенной надежностью и долговечностью.

Похожие патенты SU1141031A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Цыкин Павел Кузьмич
  • Исаева Нина Алексеевна
RU2062725C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2019
  • Ху, Хайпин
  • Ло, Хуэй
  • Лю, Даньянь
  • Цзян, Жуйцзинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ли, Цзымин
  • Пэн, Сяньхун
  • Яо, Сюн
  • Сян, Чжиин
  • У, Сяньнянь
  • Хуан, Чуньюй
RU2741141C1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2309065C2
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281869C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307753C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307754C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307752C1

Реферат патента 1985 года Подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства

ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеюш,ий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними резиновые элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, резиновые элементы выполнены из резины, имеюшей модуль сдвига 1,7-0,5 MFla, причем отношение плошади горизонтальной поверхности резинового элемента к плошади боковой поверхности выбрано равным 1,62±0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны 1,3-1г,7. (Л 4 О САЭ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141031A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Simon S
F
Ir Rubber suspension«Juts Motor Impact Lokomotives and Cars, V
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 141 031 A1

Авторы

Виницкий Лазарь Ефимович

Каменев Николай Николаевич

Никишин Валерий Захарович

Литовченко Маргарита Петровна

Кольцова Надежда Дмитриевна

Леандров Павел Петрович

Даты

1985-02-23Публикация

1981-09-25Подача