ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2003 года по МПК F02M53/02 F02N17/00 

Описание патента на изобретение RU2216643C2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей. Известен двигатель внутреннего сгорания с топливной системой, которая дополнительно содержит предпусковой подогреватель (см. патент РФ 1447006, 20.01.1996 г.). Недостатком известного устройства является неполное сгорание топлива при больших расходах и форсированных режимах, а также трудности запуска двигателя при низких температурах.

Наиболее близким к заявленному решению является известная топливная система дизельного двигателя (см. патент РФ 2172424, 20.08.2001 г.), содержащая топливный бак, фильтр, насос, трубопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которая закреплена на головке блока цилиндров, и два активатора дизельного топлива, каждый активатор выполнен из набора полупроводниковых пластин в герметичной плоской оболочке и механически закреплен по схеме ультразвукового свистка, причем один активатор установлен в топливопроводе перед форсункой, а другой - на головке блока цилиндров в зоне впрыска соосно форсунке, полупроводниковые пластины активаторов подключены к источнику постоянного напряжения по схеме генерирующих диодов Ганна, при этом торец оболочки, в которой размещены полупроводниковые пластины, выполнен из материала с низким коэффициентом термического расширения и малым тангенсом угла диэлектрических потерь.

Недостатком известного устройства являются его высокие энергозатраты из-за энергопитания генерирующих диодов Ганна для генерирования ультразвуковых и СВЧ-колебаний.

Задачей настоящего изобретения является снижение энергозатрат при запуске дизельных двигателей, снижение расхода дизельного топлива и расширение технологических возможностей за счет гарантированного запуска дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Поставленная задача решается следующим образом. В топливную систему дизельного двигателя, содержащую топливный бак, фильтр, насос, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, закрепленную на головке блока цилиндров, активаторы дизельного топлива, топливопровод, дополнительно введены клапан, дозатор вещества, снижающего вязкость, при этом часть топливопровода выполнена в виде сопла, а дозатор вещества, снижающего вязкость, расположен в части сопла топливопровода в области низкого давления, причем клапан и дозатор вещества последовательно соединены по схеме байпасной линии перед активаторами и выполнены с возможностью включения во время запуска двигателя и автоматического отключения байпасной линии после запуска двигателя, а клапан выполнен с возможностью переключения в положение работы байпасной линии.

На чертеже представлена часть топливной системы дизельного двигателя.

Топливная система дизельного двигателя содержит головку блока цилиндров 1, цилиндры с форсункой 2, одна часть топливопровода 3 соединена через активатор 4, а другая часть - через клапан 5, дозатор 6 с органической жидкостью, снижающей вязкость дизельного топлива. Вторая часть топливопровода выполнена в виде сопла 7, причем дозатор 6 и часть топливопровода в виде сопла 7 соединены между собой по схеме байпасной линии 8.

Топливная система дизельного двигателя работает следующим образом. После прогрева дизельного двигателя клапан 5 переключают в положение работы байпасной линии 8. При этом в части топливопровода, выполненной в виде сопла 7, из-за пониженного давления происходит микронатекание в топливопровод из дозатора 6 органической жидкости, снижающей вязкость дизельного топлива, что облегчает запуск двигателя. После запуска двигателя байпасная линия 8 автоматически отключается и топливная система дизельного двигателя работает в режиме прямотока. Активаторы могут быть выполнены и подключены по схеме прототипа, но использование в конструкции дозатора с органической жидкостью и выполнение части топливопровода в виде сопла дает снижение энергозатрат по сравнению с прототипом.

В качестве органического вещества, снижающего вязкость дизельного топлива, в дозаторе может быть использована, например, полимерная добавка на основе спиртового раствора полиэтиленоксида с концентрацией 0,001...0,002%, снижающая вязкость на 30...40% (см. Гидробионика в судостроении, ЦНИИТЭИС, 1970 г.).

Согласно предлагаемому устройству возможность впрыска в топливную систему дизельного двигателя вещества, снижающего вязкость дизельного топлива на 30. . .40%, обеспечивает достижение поставленной цели. Это позволяет авторам сделать вывод о том, что заявленное устройство отвечает критерию единства изобретательского замысла. Сравнение заявленного устройства с прототипом позволило установить соответствие его критерию новизны.

Кроме того, в новом заявленном техническом решении появляется возможность управления вязкостью дизельного топлива при низких температурах и автоматическая его подача в зависимости от давления топливной системы при запуске, а расход полимерной добавки при запуске двигателя при ее концентрации 0,001...0,002% крайне незначителен.

Похожие патенты RU2216643C2

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2239719C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Краюхин Валентин Иванович
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
  • Коблов Александр Иванович
  • Денисов Александр Александрович
RU2291979C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2452866C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2172424C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Легошин Г.М.
  • Федорин С.Е.
  • Иванской Ю.Н.
  • Кобешавидзе Г.С.
RU2044917C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
Устройство для подогрева топлива в системе высокого давления дизельного двигателя в предпусковой и пусковой периоды 2020
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Вагайцев Павел Сергеевич
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2731505C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Селиванов Николай Иванович
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2305791C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ 2013
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
RU2538365C1

Реферат патента 2003 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей. Изобретение снижает энерегозатраты при запуске дизелей, расход дизельного топлива и расширяет технологические возможности за счет гарантированного запуска дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, насос, топливопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, закрепленную на головке блока цилиндров, активаторы дизельного топлива. В систему введены клапан, дозатор вещества, снижающего вязкость, при этом часть топливопровода выполнена в виде сопла. Дозатор вещества, снижающего вязкость, расположен в части сопла топливопровода в области низкого давления. Клапан и дозатор вещества последовательно соединены по схеме байпасной линии перед активаторами и выполнены с возможностью включения во время запуска дизельного двигателя и автоматического отключения байпасной линии после запуска двигателя. Клапан выполнен с возможностью переключения в положение работы байпасной линии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 216 643 C2

Топливная система дизельного двигателя, содержащая топливный бак, фильтр, насос, топливопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, закрепленную на головке блока цилиндров, активаторы дизельного топлива, отличающаяся тем, что дополнительно введены клапан, дозатор вещества, снижающего вязкость, при этом часть топливопровода выполнена в виде сопла, а дозатор вещества, снижающего вязкость, расположен в части сопла топливопровода в области низкого давления, причем клапан и дозатор вещества последовательно соединены по схеме байпасной линии перед активаторами и выполнены с возможностью включения во время запуска дизельного двигателя и автоматического отключения байпасной линии после запуска двигателя, а клапан выполнен с возможностью переключения в положение работы байпасной линии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2216643C2

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2172424C1
RU 1447006 A2, 20.01.1996
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВПРЫСКА ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Роберт В.Эткинсон[Us]
  • Джон В.Крэйтон[Us]
  • Джеймс И.Потшеллер[Us]
  • Даниэль К.Вуд[Us]
RU2084671C1
SU 1753771 A1, 27.06.1999
Способ облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1990
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Гречка Виталий Александрович
  • Баранов Виталий Юрьевич
  • Симонова Елена Александровна
  • Бондаренко Виталий Иванович
  • Сытник Александр Михайлович
SU1777631A3
US 4457271 А, 03.07.1984
DE 3910528 A1, 19.10.1989.

RU 2 216 643 C2

Авторы

Шумарин В.П.

Скрипкин А.А.

Коблов А.И.

Денисов А.А.

Даты

2003-11-20Публикация

2002-01-28Подача