Предлагаемая воздушная станция предназначена: 1) для производства с нее различных наблюдений с высоты, взамен употребляющихся для этой дели привязных воздушных шаров, 2) для метеорологичеСЕих наблюдений и изучения воздушного пространства, взамен суш;ествующих вышек, шаров-пилотов и т. п. 3) для установки на ней аэромаяков и 4) как пристань для воздушных кораблей. Он представляет собою летательный аппарат тяжелее воздуха, в котором в особых коленчатых кожухах уетановленно несколько пар воздушных винтов, предназначенных создавать воздушный поток, отражаемый, с целью создания подъемной силы, упомянутыми кожухами вниз, так чтобы воздушная станция получила возможность неподвижно стоять («висеть) в воздухе.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемой воздушной станции; фиг. 2-вид сиереди; фиг. 3- вид сбоку; фиг. 4-вид станции в воздухе привязанной тросами к автомобилю, с показанием воздушного потока, создаваемого винтами н фиг. 5-кожух, в котором установлены воздушные винты.
Остовом воздушной станции служит высокая, длинная гондола 1 (фиг. 1-3), к которой по бокам нрикреплены, составляя с нею одно целое, коленчатые кожухи 10 (фиг. 3-5) с установленными в них на горизонта.1ьных осях воздушными винтами 5.
Верх гондолы 1 вместе с верхней частью кожухов 0 образует платформу, сообп ;аюп1,уюся с внутренней частью гондолы, и имеющую наблюдательную рубку, огражденную перилами. Воздушные тянущие винты о,- которые могут быть как двухлопастные, так и четырехлопастные, установлены так, что втягиваемый ими воздух, направляется но коленчатым кожухам 10 вниз, с целью получения подъемной силы, достаточной как для ноддержания всего аппарата в уравновешенном состоянии на желаемой высоте, так и для подъема его вертикально вверх. ВЬздушный поток, который будет, по мнению автора, создан винтами, схематично изображен на фиг. 4. Для регулирования величины нодъемной силы концы кожухов 10, переходящие в сфере воздушных винтов в круглые отверстия, снабжены боковыми, новоротно укрепленными заслонками 13 (фиг. 5),. а верхняя часть кожухов, образующая платформу, имеет створчатые, открываемые кверху, клапаны 4 (фиг. 1). Для управления станцией нредназначены стабилизаторы 5 (фиг. 1-2, 5), нрикрепленные к кожухам 10 и вертикальные рули 2, укрепленные на концах гондолы 1. По бокам к кожухам 10 могут быть шарнирно прикреплены парашюты 6-7, предназначенные для нлавного спуска станции вниз, нри чем нри спуске нарашюты автоматически раскрываются, а стабилизаторы 3 опускаются;
книзу. Положение опущенных книзу стабилизаторов 5 обозначено на фиг. 3 и 5 нунктиромлПарашюты 6-7 составлены из расположенных по длине станции плоскостей 6, поднимающихся при действии парашюта вверх и боковых плоскостей 7, складывающихся при закрывании парашюта внутрь (фиг. ,3-4). Нижний край плоскостей 6 отогнут для лучшего действия парашютов наружу, а верхний край 6-б (фиг. 3) продолжен за уровень платформы, образованной кожухами 10 и гондолой 1, с целью способствовать, вместе с боковыми заслонками 13, разрежению воздуха над платформой во время действия воздушных винтов о. Для облегчения веса воздушной станции парашюты б-7 могут быть сняты. При желании для увеличения мощности «танции к кожухам 10 могут быть прикреплены сбоку еще несколько пар подобных им кожухов, с установленными в них воздушными винтами; парашюты в этом случае подвешиваются к крайней паре кожухов. Кожухам 10 придается форма, показанная на фиг. 5, где цифрой 11 обозначена общая стенка двух соседних кожухов, а цифрой 12-отогнутый наружу край кожуха для направления воздушного потока отчасти вверх. Концы гондолы 1, как обычно, для лучшего наблюдения остеклены, а в верхней части в сфере действия воздушных винтов им придана полуцилиндрическая форма. В нижней части гондолы помещаются пассажиры, в средней-силовые установки, а в верхней-механизм управления и пилоты. Воздушные винты вращаются электромоторами, которые питаются энергией от двигателей, установленных на воздушной станции, или по кабелю от земных силовых установок. Последние могут быть как стационарные, так и нодвижпые. На фиг. 4 изображена подвижная силовая установка на автомобиле. Посредством тросов 15 станция соединена с автомобилем, при чем электроэнергия подается по кабелю. 16. Автомобиль может быть закреплен на земле неподвижно при помощи особых стержней 17.
Предмет патента.
Привязная воздушная станция, характеризующаяся тем, что две или несколько пар воздушных винтов, установленных на горизонтальных осях и вращаемых электромотором, питаемым энергиею, подаваемою установленными на аппарате двигателями или по кабелю снизу от земных стационарных или подвижных силовых установок, расположены друг нротив друга так, i чтс коленчатые кожухи (фиг. 1, 2 и 5), в которые упомянутые винты заключены i концы которых в сфере воздушных BHHTOI переходят в круглые отверстия, отражают воздух вниз (фиг. 4)-г-с целью полученш подъемной силы, каковые кожухи соста вляют одно целое с помещенной между HHMI гондолой 1 (фиг. 1 и 2) и кроме этог( снабжены складными, автоматически дей ствующими парашютами в-7, рулямистабилизаторами и приспособлениями дл) регулировки подъемной силы, состоящим) из поворотно укрепленных боковых заело НОЕ 15 и створчатых, открываемых кверху клапанов 4, при чем верхняя часть кожу хов использована для помещения на nei платформы, имеющей наблюдательную рубк и сообщающейся с гондолой.
Н патенту А. П. Собашникова № 13960
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привязная воздушная станция | 1928 |
|
SU14459A1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 1999 |
|
RU2162809C2 |
АВИАТРАНСФОРМЕР, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В АВТОМОБИЛЬ | 2016 |
|
RU2650257C1 |
Малогабаритный летательный аппарат (ЛА) вертикального взлета/посадки с увеличенной дальностью полета | 2017 |
|
RU2681464C1 |
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ-САМОЛЕТОМ | 2017 |
|
RU2674742C1 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2629475C1 |
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2534112C1 |
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2017 |
|
RU2648937C1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2658938C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 1998 |
|
RU2162810C2 |
f-rr /
S S
Фтfr5.
V ж «зг
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1926-12-20—Подача