ОСОБО БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ЛЕДОВОГО И ВОДНОГО ХОДА Российский патент 2001 года по МПК B60F3/00 B62D55/00 B62M27/00 

Описание патента на изобретение RU2174470C1

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода.

Известны аналоги: особо большегрузное многозвенное транспортное средство колесного хода, используемое в степных районах или в пустынной местности, где есть простор для маневра, - "Оверленд" ("Ле-Турно") производства США (Запрягаев М.М., Крылов Л.К. и др. Армейские автомобили: конструкция и расчет. Часть II, стр. 408, М.: Издательство Мин. Обороны, 1970). Транспортное средство "Оверленд" имеет колесный ход и используется в степных, пустынных местностях или по широким индивидуальным дорогам. Недостатком этих аналогов является невозможность эксплуатации по слабонесущим грунтам, глубокому снегу и торосистому льду.

Предлагаемое особо большегрузное многозвенное транспортное средство высокой проходимости ледового и водного хода в дальнейшем "изобретение" или "транспортное средство" (ТС) отличается от аналогов тем, что имеет гусеницы и полозья, а основной вес транспорта скользит по льду. В основе лежат следующие принципы действия: эффективность гусеничных движителей по бездорожью, низкий коэффициент трения стали по льду, высокий КПД электродвигателя.

Целью изобретения является использование многозвенных автопоездов для перевозки грузов и пассажиров на Крайнем Севере, Арктическом побережье, где по каким-либо причинам невозможно использование водного или автомобильного транспорта. Для изобретения вместо дорог служат ледовый покров рек, озер, арктический припай, автозимники, просторы тундры.

Транспортное средство состоит из двухзвенного головного тягача - амфибии и 10-ти (и более) прицепных устройств, выполненных в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов с полозьями (см. фиг. 1).

Головной двухзвенный тягач-амфибия (см. фиг. 2) имеет:
1. Гусеничный движитель (ГД) с механическим приводом от первичного двигателя.

2. Навесное оборудование для очищения пути от снега и торосов в виде вращающейся фрезы с механическим приводом от распределительного вала.

3. Кран-манипулятор для погрузки и выгрузки.

4. Дизель-электростанцию, снабжающую электроэнергией все прицепные устройства (ПУ).

5. Емкость для горючего.

6. Компьютер, контролирующий и управляющий оборудованием всех звеньев.

Каждое ПУ (см. фиг. 3) выполнено в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов и имеет:
1. Гусеничный движитель с электромеханическим приводом, где электроэнергия, полученная по кабелям, преобразовывается электродвигателем в механическую и передается на ГД.

2. Полозья.

3. Гидроцилиндры, которые, приподнимая переднюю часть саней, отрывают вмерзшие полозья после стоянки.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
В последние годы в связи с острыми транспортными проблемами в труднодоступных районах Крайнего Севера, Дальнего Востока настал момент необходимости транспортного средства, не зависящего от погодных условий, зимних холодов, бездорожья и сравнительно дешевого в производстве и эксплуатации. Изобретение полностью отвечает этим требованиям. Только гусеничное вездеходное транспортное средство, оборудованное компьютером и навигационными приборами, может использоваться в условиях многодневной северной пурги и полярной ночи. Морозостойкие резиновые изделия и соответствующие жидкости дают возможность эксплуатировать транспортное средство в морозы до -50oС. Существующие узлы, детали гусеничных и колесных машин намного удешевят производство. Возможно использование уже разработанного двухзвенного тягача-амфибии, оснащенного недостающим оборудованием. Ожидаются также низкие эксплуатационные затраты, т. к. теплый гараж необходим только для головного тягача-амфибии, количество водителей сокращается в 10-15 раз по сравнению с автотранспортом. Также ожидается удельный расход горючего на тонна/км в 1,5-2 раза меньше автомобильного. Устройство автозимников для изобретения не требуется. Транспортное средство может заинтересовать добывающую промышленность, Министерство Обороны. Его можно оборудовать под передвижные вахтовые поселки, поликлиники, культурные и обучающие центры.

Похожие патенты RU2174470C1

название год авторы номер документа
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
Амфибийная роторно-винтовая платформа 2023
  • Малахов Дмитрий Юрьевич
  • Карасева Светлана Алексеевна
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Беляев Александр Михайлович
RU2803514C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА НА СНЕГО-, ВОДНО-ЛЕДОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Минаев Михаил Сергеевич
RU2699250C1
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Красюк Сергей Васильевич
RU2345916C1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2011
  • Ильин Александр Иванович
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Григорьев Сергей Викторович
RU2475371C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2574043C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Трешин Роман Васильевич
  • Егоренков Максим Геннадьевич
  • Зуев Вячеслав Алексеевич
RU2722277C1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях 2017
  • Бабарыкин Виталий Юрьевич
RU2676851C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 174 470 C1

Реферат патента 2001 года ОСОБО БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ЛЕДОВОГО И ВОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости. Особо большегрузное транспортное средство высокой проходимости предназначено для перемещения до 200 и более тонн груза. Оно содержит головной тягач и до 10 и более прицепных устройств. Транспортное средство имеет электростанцию и сцепное устройство. Головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем. Движитель имеет механический привод от первичного двигателя. Тягач выполнен с навесным оборудованием для очищения пути от снега и ледяных торосов. Прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов. Понтоны имеют герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств особо большегрузных многозвенных транспортных средств, обладающих высокой проходимостью и амфибийностью. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 174 470 C1

Особо большегрузное многозвенное транспортное средство для перемещения до 200 и более тонн груза, содержащее головной тягач и до 10 и более прицепных устройств и имеющее электростанцию и сцепное устройство, отличающееся тем, что головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем, имеющим механический привод от первичного двигателя, тягач имеет навесное оборудование для очищения пути от снега и ледяных торосов, при этом прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов, имеющих герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2174470C1

Новое в военной технике
Военное издательство Министерства обороны Союза ССР
- М.:, 1958, с.143
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД 1989
  • Гундрин Михаил Филиппович
RU2016805C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1
Плавающее транспортное средство 1988
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Стариков Александр Федорович
  • Корнилов Виктор Геннадьевич
SU1705135A1

RU 2 174 470 C1

Авторы

Жирков М.Г.

Даты

2001-10-10Публикация

2000-04-19Подача